Jun 11, 2013 13:53
Еще когда писал об окончательном, устаканенном варианте домашней аудиосистемы, уже предполагал, что изменения все-таки последуют. Что, собственно и произошло.
Изменения фундаментальные и затронули они усилительную часть - на смену легендарному транзисторному "англичанину" Exposure XXV пришел мощный ламповый усилитель, изготовленный каким-то мастером-"самоделкиным" лет тридцать назад. Предусиление - каскад 6Н1П и 6Н6П; на выходе - шесть штук 6П41С (по три на канал), огромные трансформаторы, навесной монтаж, общий вес около 30-35 кг. По оценкам специалистов выдает 80-100 (!!!) ламповых ватт на канал, что позволяет достигать комфортной громкости с достаточно чувствительной акустикой Peerless 1120 (около 94 Дб) в комнате 24 квадратных метра уже на трети от максимума. Динамика и разрешающая способность отличная, здорово играет рок (в том числе тяжелый) и электронику, а джаз, амбиент, классика и другая "атмосферная" музыка - родная стихия для этой связки. Живость воспроизведения и "эффект присутствия" просто поразительны! При этом играет здорово с любых источников, будь то виниловый Victor или CD-проигрыватель Harman/Kardon. Кстати, lossless-файлы звучат сильно лучше чем компакт-диски.
Поигрался также головками звукоснимателя и пока лучшего звука в средней ценовой категории чем у Stanton 600EE и Stanton 680EE не нашел. Примечательны эти головы тем, что разработаны американской компанией Pickering по технологии MI (Moving Iron), обеспечивающей лучшую отдачу по низким и средним частотам без потерь в "хрустальности" высоких; звук становится "мясистым", наполненным. Не вижу никакого смысла переходить на MC-головки, я не настолько богат, чтобы вместо замены иглы стоимостью 30-40 долларов менять целиком голову стоимостью как минимум в десять раз дороже. Слушаю много винила (5-10 пластинок ежедневно), алмаз снашивается за полгода, так что вопрос замены актуален.
Следующая этап - замена транзисторного корректора NAD на ламповый. Со временем.
эксперимент,
аудиофильское,
дебилизмы