Dottie Danger

Jun 02, 2014 23:05

Dottie Danger

# 174

О группе Dottie Danger я узнал от своего друга из Вологды Сережи Шиляева. Он тогда хвастался, что привез в свой родной город самую крутую русскую хардкор-команду. Я не шарил в хардкоре (да и сейчас шарю слабо, немного не моя музыка явно) и не придал этому значения.

Через полгода я решил поменяться с лейблом Карма Мира дисками Пора Кончать и Кирилл Михайлов (владелец лейбла) посоветовал взять мне эту команду, если я по пост-панку угораю. Я решил взять дебютник и ЕР. Диски мне передать должен был гитарист Dottie Danger Митр на их московском концерте в клубе Актовый зал, куда по стечению обстоятельств мы пошли с тем же вологодским Сережей.

Концерт меня совсем не впечатлил из-за крайне хуевого звука клуба - текстов не было слышно вообще, как и музыки, которая сливалась в кучу. Но меня впечатлил харизматичный вокалист Паша Мрачек в майке с перевёрнутым крестом, который тогда показался мне эдаким Марком Смитом из The Fall. Пришел домой и включил диски. Первый альбом после третьего прослушивания стал неотъемлемой частью моих фаворитов где-то на полгода. ЕР, где была хваленая Сережей версия Офелии Егора и Опизденевших (мол в разы лучше оригинала, ага, конечно) не впечатлил. С нетерпением я ждал выхода второго альбома, откуда я уже успел очень полюбить выложенные в интернет песни "Бэла Лугоши жив" и "Смеркается".

По идее Krom! вышел осенью 2010. По крайней мере Паша Мрачек, с которым я пересекался в сентябре того года в магазине ФОНОТЕКА в один из своих визитов в Питер, сказал, что небольшой тираж для своих вышел самиздатом. У меня диск появился зимой следующего года благодаря Сереже Ефремову из Пост-Материалистов. Альбом в целом мне понравился меньше, чем первый. То же самое было и с "Большим обречьем", где мне очень понравились отдельные песни ("Служили два карателя", "Вечная ледяная власть", "Лемурия"). Диск тоже достался мне не скоро после выхода - только этой весной. Альбом-диджипак с автографом "от Митра Сергеичу" привез мне в подарок все тот же вологодский Сергей.

Собственно о музыке Dottie Danger забыл написать. Называть это просто хардкором, конечно как-то обидно для столь мелодичной команды с непростым гитарным звуком. Конечно это не пост-панк, хотя его влияние на музыку ощутимо. Скорее уж можно обозначить это, как пост-хардкор с примесью блэк-металла. Кстати, в шутку Паша Мрачек как-то сказал, что они играют дезрок. Шутки шутками, а недавно они сделали кавер на Christian Death, пусть и на самую предсказуемую песню (угадайте какую?;))

На мою музыку Dottie Danger тоже немного повлияли. В самый поздний период, когда я метнулся к гот-панку и анархо-панку. На грядущей записи нашего нового с Денисом проекта - Sierpien, есть две песни испытавшие сильное влияние двух моих любимых композиций DD. В одном случае в аранжировке, в другом в тексте. Но они наверное явные скорее всего только лишь для меня.

Кстати, да, тексты у DD необычные. А еще мне очень нравится, что некоторым песням даются такие названия, которые на первый взгляд не имеют ничего общего по смыслу с текстом, но при этом задают определенное настроение и восприятие песни ("Бэла Лугоши Жив", "Служили два карателя", "Гражданин Каин" и др.).

Встречаем:

post-punk, punk, russian, post-hardcore

Previous post Next post
Up