Kukl
# 139
На днях наконец пришла посылка из-за Океана с двумя альбомами "непервой" группы Бьорк Kukl.
Не первая группа во-первых, потому, что к 1984 году, когда появились Kukl, у Бьорк уже был приличный опыт не только в муз индустрии Исландии (где она с детства), но и непосредственно в панк-роке - на тот момент у нее уже было несколько групп.
Kukl изначально были разовой акцией. Когда ведущий единственной программы об альтернативном роке Исландии, узнал, что его программу закроют, решил позвать участников различных исландских панк-групп в студию, чтобы они дали импровизированный концерт (всех групп не упомню, но стоит отметить, что два пришедших музыканта были из важнейшей исландской пост-панк команды Theyr, которые были корешами Killing Joke). Также пришла и Бьорк (и еще один вокалист). Эксперимент задался, собравшиеся поверили, что произошло некоторое колдовство (kukl именно это понятие и означает) и решили продолжить играть.
Kukl записывались в Британии, а их альбомы выпускали Crass. Стоит отметить, что они стали единственными полноформатными релизами на Crass records (ну кроме альбомов Crass). Всего таких альбома было два: умеренно экспериментальный и более хитовый Eye, и сильно экспериментальный и нехитовый, но интересный Days in Europe (местам он напоминает Join Hands Siouxsie and the Banshees).
После выпуска последнего альбома Бьорк родила сына от гитариста Kukl, сразу же с ним рассталась, но продолжила музицировать и группа переименовалась в Sugarcubes и уже с ней Бьорк стала известна всему миру.
Лично мне показался очень забавным последнее выступление Kukl на исландском ТВ. Там Бьорк на последнем месяце беременности с огромным пузом вопит и скачет, а в углу сцены сидит непонятная блондинка и качает головой (она присутствует на многих групповых фото, но кто это я не знаю). Мне кстати Бьорк всегда казалась страшной, но оказывается в молодости она была похожа на женщину, вполне даже симпатичную (ну нос правда атасный, но возможно он создает изюминку).
Встречаем: