Дурное Влияние / Петля Нестерова / Игры / Югендштиль / Депутат Балтики / Монумент Страха

Mar 13, 2014 11:50

Дурное Влияние / Петля Нестерова / Игры / Югендштиль / Депутат Балтики / Монумент Страха

# 105

Сегодня у нас советский (российский) пост-панк из Ленинграда (Санкт-Петербурга) и Выборга.

Собственно разговор об отечественном пост-панке конечно было бы правильнее начинать с этих групп, а не со специфической Сибири, ведь город на болоте был просто создан для этого стиля.

Одна из моих самых любимых советских пост-панк команд - ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ. Про этот чудный русский Bauhaus сказано и так довольно много, поэтому я не буду углубляться. Отмечу лишь, что альбом "Неподвижность" - самый яркий пример того, как можно записать по-настоящему крутой альбом в совершенно кустарных условиях на очень грязном звуке, а вокалист Александр Скворцов - самый яркий пример фронтмена, которыйв чем-то даже круче оригинального Питера Мерфи (видел обоих, считаю, что по состоянию на данный момент выигрывает Скворцов, хотя это может быть необъективно). А вообще Саша сейчас пишет довольно любопытные мемуары, выкладывая их в открытый доступ по главе, благодаря которым можно многое узнать о ДВ. Оригинальную кассету купил в свое время за солидную сумму и имею там автограф Скворцова, оставленный им во время совместного выступления.

ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА - это русские Echo and the Bunnymen, вышедшие из хорошей питерской нью-вейвовой группы КОФЕ, о которой я напишу позднее. Их лидер, покойный Эд Нестеренко, одно время параллельно с основной группой играл в ДУРНОМ ВЛИЯНИИ на гитаре и записывался на "Неподвижности". С ПЕТЛЕЙ НЕСТЕРОВА в свою очередь на записи их классического альбома "Кто здесь?" ("Ностальгия") сотрудничал Юрий Каспарян из КИНО, (саму запись делал кажется делал Алексей Вишня). С КИНО кстати группа часто выступала на разогреве в конце 80-х и по свидетельствам зрителей звучала даже профессиональней, чем главные герои русского рока (и пост-панка, но об этом позже).

У меня кстати вышла некрасивая история с кассетой. Я когда-то вывешивал в ЖЖ вишлист и мне незнакомый чувак из Питера ее просто прислал, хотя она довольно редкая. На вопрос, что он за нее хочет, он написал что я могу кинуть символическую сумму на его мобильный номер. Однако я в нетипичном для себя ключе в итоге сумму не перевел и в этой ситуации вышел нехорошим человеком. Потом уже было как-то поздно.

ИГРЫ были наиболее ценным осколком от СТРАННЫХ ИГР, где заправляли всем братья Соллогубы, которые во второй половине 80-х променяли ска и нью-вейв на довольно депрессивный, но бодрый пост-панк. Как и в СИ, чаще всего использовались тексты зарубежных поэтов. Записали 2 хороших альбома - "Детерменизм" и "Крик в жизни". Последний даже был издан и попал ко мне в коллекцию за бешеные бабки, но первый я люблю намного больше за стиль, выдержку и абсолютное отсутствие элементов русрока. Очень жаль, что ИГРЫ не удостоились переиздания (и издания в случае с первым альбомом), в отличие от СИ, которые мне лично никогда близки не были.

ДЕПУТАТ БАЛТИКИ - выборгская группа-предтеча ХИМЕРЫ, активная в конце 80-х, начале 90-х. Собственно она со временем практически целиком (за исключением покойного радиоведущего Геннадия Бачинина, который в ДБ играл на гитаре) просто сменила название. Нормальных альбомов у нее по сути не было, хотя записей осталось много и местами это все было достаточно хорошо для русской музыки того времени. Осенью 2008-го помнится я плотно висел на песнях вроде "Горемыка Ферапонт", "Революции не будет", "Марсианка", "Караблики" и "Сиду Вишезу". Но конечно в исторической перспективе ХИМЕРА была гораздо мощнее и ДБ был всего лишь прелюдией. Единственным официальным релизом к сожалению был концертник, но и то хорошо, что хоть он был. Когда-то я его подрезал дома у бывшего гитариста ПОРА КОНЧАТЬ Вани Хама, когда тот готовился выкинуть кучу кассет (среди которых еще было кое-что ценное).

МОНУМЕНТ СТРАХА пожалуй был самой странной пост-панк командой из Ленинграда. Желание быть самой подпольной группой не только в СССР, но и в мире явно негативно сказалось на записях, слушать которые можно скорее из исторического интереса. Хотя есть одна хорошая песня - "Памяти Я.К.", причем даже с неплохим атмосферным клипом. Интересен факт, что на раннем этапе в группе проигрывал Скворцов из ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ, а постоянным барабанщиком был покойный Саид из БРИГАДНОГО ПОДРЯДА.

ЮГЕНДШТИЛЬ очередная группа, упоминая которую используют словосочетание "русский Bauhaus" (первая конечно ДВ). Активна была в первой половине 90-х, записала 4 альбома с одинаковым звуком, один альбом при поддержке клуба Там-Там вышел и попал в мою коллекцию (за разумные деньги). Группа любопытная, звучала фирмово (но с сильным надетом гранджа). А еще у нее были невыносимо тупые тексты. Наверное поэтому я ее не очень сильно люблю.

Встречаем:

gothic, new wave, post-punk, goth, russian, alternative rock

Previous post Next post
Up