Егор и Опизденевшие / Гражданская Оборона (1990 - 1997)

Jan 24, 2014 17:24

Егор и Опизденевшие / Гражданская Оборона (1990 - 1997)

# 68

1990-й год ознаменовался распадом ГО, как группы. В результате этого на свет две довольно записи: альбом кавер-версий Тюменской группы "Инструкция по выживанию", а также альбом нового "психоделического" сольного проекта Летова - Егор и Опизденевшие "Прыг-Скок".

Первый на мой взгляд не особо примечателен. Разве тем, что ИпВ до сих пор своей известностью, как второй команды сибирского панка после ГО, обязана данной записи, потому, что до этого никто толком про них не слышал. Помимо Егорушки в записи кстати приняли бывшие участники ГО - Кузя УО и Игорь Жевтун.

Музыкально это такой гаражный рок (в Летовском понимании естественно) записанный и спетый может и довольно вдохновенно, но как по мне лучше с оригиналами ознакомиться (никогда сильно не любил эту запись и слушал нечасто).

Из песен я бы выделил "Памяти Крученых" с вокалом гитариста ГО, Янки и ИпВ Игоря Жевтуна, а также "У мира час до полночи" и "Все пройдет", так как ИпВ в итоге не удосужились записать их нормально сами.

"Прыг-скок" Летов записал после того, как его в Уральских горах укусил энцефалитный клещ и он если верить легенде 40 дней лежал с температурой под 40 и выжил. А еще Летов хотел в этой записи выразить свой респект Лос-Анжелесской группе Love и потому решил, что это будет психоделический рок.

Однако назвать результат психоделическим роком язык не поворачивается. Обложка конечно психоделическая, но все-таки это больше примитивный пост-панк с налетом психоделии, который в основном создается гитарной примочкой "квакушкой". Еще один характерный музыкальный прием здесь - отказ от соло, что честно говоря и не сильно заметно, так как Летов никогда не славился своими гитарными навыками и те соло, которые были до этого очень примитивны.

Из песен конечно стоит отметить акапелло-версию "Дурачка", "Песенку о святости, мыше и камыше", "Про червячков", "Плющевого мишутку", "Маленького принца", ну и заглавный психоделический трип "Прыг-скок".

Следующий альбом Опизденевших, "Сто лет одиночества", тоже был задуман психоделическим и опять же по сути дальше психоделической цветочной обложки и органной подкладки тут дело не зашло, но несмотря ни на что - это лучший альбом Летова и мой самый любимый.

Как и на "Прыг-скоке" здесь абсолютно нет политики и идеологии. Все действие направлено внутрь человека. Альбом создает необычайное настроение грусти, смешанной с глубочайшей изоляцией.

Музыкально здесь, конечно превалирует пост-панк. Басовые партии наконец-то стали насыщенными и мелодичными. Есть много нормальных гитарных проигрышей, а также все звучание альбома разбавлено электроорганом. Присутствуют несколько акустических номеров. Наконец-то появилась АРАНЖИРОВКА.

Самые удачные песни: Глина научит, Офелия, Свобода, Вечная Весна, Зря вы все это, Пуля виноватого найдет, Евангелие, Семь шагов за горизонт, Они сражались за родину, а также обновленная версия Следов на снегу.

Как ни странно, "красные" идеологические альбомы ГО 1997-го года (Солнцеворот, Невыносимая легкостью бытия) были довольно шугейзовыми, в каноническом понимании этого стиля. При этом их также наконец-то можно назвать и психоделическими. Всю их красоту можно расслушать на Выргородовских переизданиях "Лунный переворот" и "Сносная тяжесть небытия", где они были пересведены и оказалось, что все очень даже неплохо записано.

Характерные музыкальные черты тут: Летов наконец-то стал писать вокал, как человек, а именно не одной дорожкой, а сразу пропевая несколько партий, в результате чего голос стал объемным (но уже несколько гнусавым); часто встречаются длинные музыкальные проигрыши; опять же активно используется электроорган; одновременно было записано очень много различных гитарных партий. Результатом стала великолепная стена звука.

Лучшие песни из этой серии: Солнцеворот, В Ленинских горах, Еще не много, Наши, Родина, Новый день, Про зерна факел и песок, Мы идем в тишине, , Пой, революция, Невыносимая легкость бытия, У войны не женское лицо, Забота у нас такая, а также электрический Егор и Опизденевшие / Гражданская Оборона (1990 - 1997)

# 68

1990-й год ознаменовался распадом ГО, как группы. В результате этого на свет появились две довольно интересные записи: альбом кавер-версий Тюменской группы "Инструкция по выживанию", а также альбом нового "психоделического" сольного проекта Летова - Егор и Опизденевшие "Прыг-Скок".

Первый на мой взгляд не особо примечателен. Разве тем, что ИпВ до сих пор своей небольшой известностью, как второй команды сибирского панка после ГО, обязана данной записи, потому, что до этого никто толком про них не слышал. Помимо Егорушки в записи кстати приняли бывшие участники ГО - Кузя УО и Игорь Жевтун.

Музыкально это такой гаражный рок (в Летовском понимании естественно) записанный и спетый может и довольно вдохновенно, но как по мне лучше с оригиналами ознакомиться (никогда сильно не любил эту запись и слушал нечасто). Из песен я бы выделил "Памяти Крученых" с вокалом гитариста ГО, Янки и ИпВ Игоря Жевтуна, а также "У мира час до полночи", "Все пройдет", так как ИпВ в итоге не удосужилась записать их нормально сама.

"Прыг-скок" Летов записал после того, как его в Уральских горах укусил энцефалитный клещ и он если верить легенде 40 дней лежал с температурой под 40 и выжил. А еще Летов хотел в этой записи выразить свой респект Лос-Анжелесской группе Love и потому решил, что это будет психоделический рок.

Однако назвать результат психоделическим роком язык не поворачивается. Обложка конечно психоделическая, но все-таки это больше примитивный пост-панк с налетом психоделии, который в основном создается гитарной примочкой "квакушкой". Еще один характерный музыкальный прием здесь - не использование соло, что честно говоря и не сильно заметно, так как Летов никогда не славился своими гитарными навыками и те соло, которые были очень примитивны.

Из песен конечно стоит отметить акапелло-версию "Дурачка", "Песенку о святости, мыше и камыше", "Про червячков", "Плющевого мишутку", ну и заглавный психоделический трип "Прыг-скок".

Следующий альбом Опизденевших, "Сто лет одиночества", тоже был задуман психоделическим и опять же по сути дальше психоделической цветочной обложки тут дело не зашло, но несмотря ни на что - это лучший альбом Летова и мой самый любимый.

Как и на "Прыг-скоке" здесь абсолютно нет политики и идеологии. Все действие направлено внутрь человека. Альбом создает необычайное настроение грусти, смешанной с глубочайшей изоляцией.

Музыкально здесь, конечно пост-панк. Басовые партии наконец-то стали очень насыщенными и мелодичными, есть много нормальных гитарных проигрышей, все звучание альбома разбавлено электроорганом, есть несколько акустических номеров. Наконец-то появилась АРАНЖИРОВКА.

Самые удачные песни: Глина научит, Офелия, Свобода, Вечная Весна, Зря вы все это, Пуля виноватого найдет, Евангелие, Семь шагов за горизонт, а также обновленная версия Следов на снегу.

Как ни странно, "красные" идеологические альбомы ГО 1997-го года (Солнцеворот, Невыносимая легкостью бытия) были довольно шугейзовыми, в каноническом понимании этого стиля. При этом их также наконец-то можно назвать психоделическими. Всю их красоту можно расслушать на Выргородовских переизданиях "Лунный переворот" и "Сносная тяжесть небытия", где они были пересведены.

Характерные музыкальные черты тут: Летов наконец-то стал писать вокал, как человек, а именно не одной дорожкой, а сразу пропевая несколько партий, в результате чего голос стал объемным (но уже несколько гнусавым); часто встречаются длинные музыкальные проигрыши; опять же активно используется электроорган; одновременно было записано очень много различных гитарных партий. Результатом стала великолепная стена звука.

Лучшие песни из этой серии: Солнцеворот, В Ленинских горах, Еще не много, Наши, Родина, Новый день, Про зерна факел и песок, Мы идем в тишине, , Пой, революция, Невыносимая легкость бытия, У войны не женское лицо, Забота у нас такая, а также электрический вариант "Про дурочка".

P. S.
Продаю кассеты: Сто лет одиночества, Солнцеворот, Невыносимая легкость бытия.

Встречаем: "Про дурочка".

P. S.
Продаю кассеты: Сто лет одиночества, Солнцеворот, Невыносимая легкость бытия.

Встречаем:

shoegazing, garage, post-punk, siberian punk, psychedelic, soviet punk

Previous post Next post
Up