The Stranglers
# 52
Во время расцвета панк-рока в 1976-1978 годах, очень многим командам, которые начали свою деятельность несколькими годами раньше, приходилось подстраиваться под конъюнктуру и запросы музыкального шоу-бизнеса. Будучи близкими к панк-року по духу они позиционировали себя, панк-рокерами, имея при этом солидный музыкальный опыт. Особенно это касалось такого переходного явления, как паб-рок, ведь ни Йен Дьюри, ни Элвис Костелло, The Only Ones или Eddie and the Hot Rods не были панками в прямом смысле. Не были панками и The Stranglers.
Больше всего для широкой они конечно известны своими "панк-альбомами" Rattus Norvegicus IV и No more heroes, где при этом играют все-таки больше паб-рок, смешанный с психоделическим роком и нью-вейвом, чем собственно punk 77. Я, как и многие другие поклонники группы, предпочитаю их более зрелые работы типа The Raven, Black and White, La Folie, Feline и Aural Sculpture, на которых они создали свой поистине уникальный звук на грани пост-панка, нью-вейва и пауэр-попа (местами даже готик-рока),
Действительно если говорить о The Stranglers, то аналогии с другими группами заканчиваются на первых двух альбомах сравнениями с The Doors и Iron Butterfly, да и то больше из-за схожей манеры игры клавишников и органного звука. А если говорить о подражателях, то их почти нет, так как подражать The Stranglers очень трудно из-за их широкого музыкального кругозора и уместной эклектичности.
Но при этом есть один важный момент: почти все альбомы у the Stranglers, на мой взгляд имеют лишь 20-30% очень крутых песен, в то время как остальные идут неким довеском, пусть и не столь плохим, как бывает у других групп. А еще мне не очень понятные их комиксы про агента Владимира и прочую чушь, которая присутствует бону сами на многих альбомах среднего периода.
P. S.
Продаю сингл и Dreamtime
Встречаем: