Руины полярных лагерей стройки 503.

Sep 26, 2016 15:13

Трансполярную магистраль Чум - Салехард - Игарка строил ГУЛЖДС МВД СССР (главное управление лагерей железнодорожного строительства министерства внутренних дел СССР). Основной рабочей силой стройки, были заключённые, ОЛП (отдельные лагерные пункты) располагались вдоль линии железной дороги на расстояний около пяти километров друг от друга. Так как места эти малонаселённые и труднопроходимые, даже по прошествии более 60 лет, некоторые строения неплохо сохранились.



Ворота из жердей сохранились хуже.


Ограждение лагпунктов было простенькое, столбы и колючая проволока. Бежать было некуда, летом кругом болота и гнус, зимой мороз и снег выше пояса, а до "цивилизации" тысячи километров.


Из лагерей и стройки 503, вблизи Игарки, в 90 годы начали интенсивно вывозить артефакты, пилили рельсы, снимали двери, увезли даже паровоз.


В более труднодоступных местах бывают только местные охотники и там обстановка сохраняется нетронутой десятилетия.


Бараки были построены из лиственницы, но вечная мерзлота потихоньку разрушает и их.


Часто встречаются останки различной техники.


И рельсы, уходящие в никуда.


Сибирь, руины, стройка 503, Мёртвая дорога

Previous post Next post
Up