Oct 02, 2013 17:20
Выступление премьер-министра Израиля Беньямина Натанияху на сессии Генеральной ассамблеи ООН в последний день сентября войдет в историю.
Это пока не может быть оценено именно так, потому что, как когда-то заметил поэт, “большое видится на расстоянии”. И - добавлю от себя - иногда так никем увиденно и не будет.
Те, кто чувствует историю живо и трепетно - она на самом деле определяет не только то, что с нами происходит сейчас, а то, что хотим мы или нет, произойдет с нами завтра - часто включают экран памяти. Я бы хотел, чтобы на этом экране повторилось выступление одного чрезвычайно невысокого роста человека в синей накидке, с глубоким горящими глазами и низким голосом.
Я говорю о императоре Эфиопии Хайле Селассие I, руководителе единственной в Африке страны, никогда не бывшей колонией. В середине 30-х на Эфиопию напала фашистская Италия. Ее круглолицый и сексуально озабоченный лидер Бенито Муссолини устал побеждать пожилых женщин перед входом в их спальни и решил совершить что-то более героическое. Он послал армию во главе с маршалом Бадольо захватить беззащитную страну. Это была единственная битва, которую итальянцы выиграли в 20-м веке.
Император выступил с речью на заседании тогдашней Лиги наций - вялой предшественнице сегодняшней ООН. Он обращался к залу, в котором холеные, упитанные и довольные собой делегаты сытых и довольных собой стран разговаривали о своих делах, шутили и, по утверждению свидетелей, даже играли в карты.
А император умолял их выслушать историю о том, как его страна была разорена и изнасилована при полном равнодушии мира. И когда он увидел, что говорит со стеной, этот маленький человек закричал: “Завтра вы все будите сметены теми же бандитами и их союзниками, которые сегодня отрепетировали все это на нас!” .
Так оно и случилось.
Премьер-министр Израиля Беньямин Натанияху при более вежливом, чем когда-то, равнодушии мира и наивности тех, кому достаточно фальшивой улыбки очередного аятоллы, сообщил Генеральной ассамблее ООН, что Израиль 21 века - не Эфиопия прошлого века. И не позволит Ирану получить атомную бомбу чего бы это не стоило. Если нужно будет разрушить ядерную систему Исламской республики Иран без помощи союзников и друзей - то так тому и быть.
И хотя много раз повторялось, что единственным уроком истории является то, что никто этих уроков не учит, еврейский народ и Израиль этой тривиальности позволить себе не могут. И Вторая Мировая война, приведшая к полной катастрофе европейского еврейства, и нынешняя позиция друзей и врагов (и те и другие фактически считают, что Израиль вполне может пожертвовать собой во имя некоего мира) еще и еще раз доказывают печальный, но абсолютно ясный и недвусмысленный тезис: еврейскому государству придется полагаться только на себя.
Самое грустное в этом то, что, решившись взять на себя нелегкую миссию остановить ядерные амбиции иранских фанатиков, Израиль защищает не только себя, но и весь цивилизованный мир. Потому что при одном из самых слабых президентов в истории Соединенных Штатов, каким является Барак Обама, при улыбчивой враждебности социалистического французского президента Оланда и стройном хоре “умиротворителей”, особенно таких, как редакционная коллегия газеты “New York Times” - трудно поверить, что, получив ядерное оружие, три-четыре веселых смертника спокойно привезут однажды в Париж или Нью-Йорк небольшой чемоданчик с ядерным взрывателем.
Помните маленького человека в синей накидке, плакавшего на трибуне и умолявшего его выслушать, чтобы помочь его несчастной стране?
Премьер-министр Израиля Натанияху в своем - без всяких скидок - историческом заявлении на сессии ООН доказал, что этот урок истории его страна выучила наизусть.
Илья Герол
Международный обозреватель
Монреаль (Канада)
Хайле Селасс I,
Лига наций,
Беньямин Натанияху,
чемоданчик с ядерным взрывателем,
французский президент,
премьер-министр Израиля,
фашистская Италия,
new york times,
Бенито Муссолини,
Африка,
Вторая Мировая война,
Иран,
ООН,
маршал Бадольо,
Нью-Йорк,
ядерная система Исламской республики,
Барак Обама,
еврейское государство,
император Эфиопии,
Соединенные Штаты,
Париж,
Оланд,
сессия Генеральной ассамблеи ООН