Panasonic HDC-TM300

Nov 17, 2009 22:25


Купил новую HD-камеру - Panasonic TM-300. Уже двое спросили, почему именно эту. А потому…


Если двоим интересно, то возможно, и еще кто-то извлечет нечто для себя полезное из самого сложного процесса - выбора. И купит другую камеру.

Чем не устраивала старая Sony HDR HC-1E? Двумя сущностями: кассетой и разрешением.


Кассета с магнитной лентой - безусловно, надежный и дешевый носитель информации (700 руб. за час видео). Но эта перемотка, но копирование на компьютер в реальном времени (час видео на ленте требует часа перезаписи на компьютер) честно говоря, уже утомили. Чтобы показать необработанное видео домашним (а такая просьба часто возникает сразу после поездки - “ну, как там было, покажите!”), приходилось подключать камеру к телевизору, к источнику питания (ибо батарейка почти села по возвращении), перематывать пленку. А на неудачных местах включать ускоренную перемотку вперед и ждать, когда закончится бракованное или затянутое место фильма.

Разрешение старой Соньки - 1440x1080, ибо это одна из первых HD камер, появившихся на рынке. Вроде бы на глаз незаметно, но какие-то смутные сомнения терзали, что все-таки это не Full HD (1920x1080), что при просмотре на телевизоре идут какие-то преобразования пикселей, теоретически ухудшающие качество.

Но! У Соньки очень неплохая оптика и оптический стабилизатор изображения. Оптический стабилизатор (для тех, кто не в курсе) - это такая система, которая двигает линзы внутри объектива, механически меняя “направление взгляда” камеры в каких-то пределах, и обеспечивая тем самым неподвижность картинки. Любые электронные стабилизаторы огрубляют картинку.

Таким образом, предстояло выбрать Full HD камеру с достойной оптикой и оптическим стабилизатором, как минимум. Смотрим, что есть на рынке. На Яндекс Маркет можно найти как любительские, так и полупрофессиональные модели. С поддержкой full HD - 93 модели, в том числе такие классные вещи, как Sony PMW-EX3 со средней ценой в 424 тысячи руб.


Поверьте, там есть за что платить, но таскать с собой такую бандуру весом в 3,6 кг я не готов. Так, после долгих раздумий, тяга к комфорту победила стремление к абсолютному качеству.

Сужаем поиск. С оптическим стабилизатором - 68 моделей. Отсекаем камеры с записью на DVD. Носитель DVD обеспечивает только 30 минут записи в формате высокой четкости изображения. Отсекаем запись на Blu-Ray. Можно записать 1 час видео, но такая камера всего одна, без оптического стабилизатора. Да и вообще мне не очень понятна идея записи на диск, поскольку я всегда потом перемонтирую фильм, накладываю музыку и создаю свой DVD или Blu-Ray. Для тех, кто не занимается монтажом, запись на диск - вещь, безусловно, удобная.

Отсекаем HDV кассету как носитель информации и XDCAM как профессиональную экзотику. По некоторому размышлению, отказался я и от жесткого диска как носителя информации. Его преимущество - большой объем записи. Но есть и недостатки - хрупкость, а в полевых условиях это немаловажно, и относительно большой вес. Что остается? Правильно, только Flash-носители в различных видах. Сейчас они используются уже и в полупрофессиональных моделях.

Еще некоторое время назад трудно было себе представить камеру с записью на карту памяти. Час видео в формате DV - 13 ГБайт, столько же занимает час видео высокой четкости в формате MPEG2 TS. Не было карточек такой емкости. А сейчас и карточки в широком доступе за вменяемые деньги, и новый формат записи видео высокой четкости - AVCHD. Час записи в Full HD в наилучшем качестве, сжатый кодеком AVCHD, занимает “всего” 8 ГБ на карточке. Таким образом, нет никакого смысла, на мой взгляд, таскать внутри камеры жесткий диск на 20-50 часов записи. Одной карточки вполне достаточно на поездку. Лично я привожу из поездки 1-2 часа видео.

Есть и еще довод в пользу карточки. Жесткий диск (так же как и твердотельный диск - SSD) не выдернешь из камеры, не подключишь напрямую к компьютеру. Опять давай тяни провода, включай камеру и т.д. А считыватель флэшек есть почти в каждом компьютере. Ноутбуки и моноблоки обычно поддерживают SD и Memory Stick. Даже Sony, продвигающая свой MS куда надо и не надо, поддерживает также и SD. Везде и далее под Sd я понимаю и SDHC, и miniSD, и miniSDHC.

Оставив в качестве носителя записи Flash, получаем в Яндекс Маркет 26 моделей. Уже легче, но не совсем. Как и следовало ожидать, MS поддерживает только Sony - 1 модель, а SD - Panasonic, JVC, Canon и Samsung. Итого 21 модель.

Еще один аргумент, убивающий MS наповал, на мой взгляд. Есть телевизоры (126 моделей) и Blu-Ray плееры со слотами SD! И только 6 моделей телевизоров на нашем рынке (отчего-то не Sony, а Philips) имеют слоты MS. А что это означает? Правильно, вытаскиваем SD-карту из камеры, вставляем в слот, и смотрим видео и фотографии! Это невиданный ранее уровень удобства эксплуатации. Жена не вступает с тобой в длительные дискуссии по поводу того, чтобы ты подключил камеру к телевизору и показал, наконец, видео из последней поездки.

Из оставшихся 21 камеры я выбрал трехматричные, ибо считаю, что качество цветопередачи у них при прочих равных все-таки выше. Подробнее про 3 сенсора можно прочитать, например, на сайте Panasonic.

Среди оставшихся 6 камер - все Panasonic. Две полупрофессиональные (цена+габариты) отодвигаем. У оставшихся самый большой размер сенсора - 1/4 дюйма - имеют Panasonic HDC-TM300 и HDC-TM200. Обе снабжены отличной оптикой Leica Dicomar. Более новая TM300 снабжена видоискателем, что представляется мне важным при съемках в условиях высокой освещенности.

Таким примерно, только гораздо более путаным, путем я и пришел к выбору новой домашней видеокамеры. Кому-то мои доводы покажутся спорными, ну и пусть. Сама цепочка логических рассуждений, последовательность рассмотрения характеристик существующих на рынке видеокамер, возможно, представляет интерес.

Лично я покупкой остался доволен. Приятно удивило качество видеосъемки. Ролик о настроении на воде снят новой Panasonic HDC-TM300.

image Click to view


Обратите внимание на весьма качественную цветопередачу и отличную работу оптического стабилизатора изображения - видео не дергается, хотя все снято с рук на раскачивающейся на волнах лодке. По субъективным ощущениям, стабилизатор работает лучше, чем на старой Соньке.

Пара фотографий, сделанных там же:




Обе - без какой-либо дополнительной обработки. Исходное разрешение - 3984x2656 (10 Мегапикселей).

Кроме качественной съемки, камера удивила и определенными технологическими новшествами, но это уже совсем другая история.

видео, технологии, фото, panasonic

Previous post Next post
Up