Империя наносит ответный удар

Apr 23, 2011 23:23


Сначала Apple сильно облажалась. Вскрылось, что iPhone  и iPad с 3G собирают данные обо всех перемещениях владельца.

Сутки спустя, напрягши все извилины, Apple решила нанести ответный удар. Дескать, не только мы такие плохие, но Google вон тоже, смотрите, за вами шпионит.  Только передёргивать не надо, да? Маленькую подробность маркетинговые бойцы ( Read more... )

htc, технологии, apple

Leave a comment

maxtar April 24 2011, 05:02:46 UTC
Есть небольшая разница - consolidated.db собирается локально на устройстве, а служба местоположений Google - хранится на сервере Google.

Кроме того имеет смысл понимать суть этого файла. Это кэш A-GPS, каждая запись в нем является соответствием базы сотовой связи и её GPS-координатами и используется для ускоренного определения местоположения. Таким образом, если один раз запустить карты в том или ином месте - координаты близжайшей БС запишутся в файл, а при последующем - ничего с файлом делаться не будет. Таким образом на основе этого файла можно только констатировать, что "когда-то телефон подключался к телефонной станции в такой-то точке". С учетом радиуса действия сотовой станции (до 50км) и отсутствия актуальной даты последнего подключения к конкретной БС - опастность этого файла сильно преувеличена.

Reply

igergel April 24 2011, 08:35:20 UTC
Нет, не так.

All iPhones appear to log your location to a file called "consolidated.db." This contains latitude-longitude coordinates along with a timestamp. The coordinates aren't always exact, but they are pretty detailed. There can be tens of thousands of data points in this file, and it appears the collection started with iOS 4, so there's typically around a year's worth of information at this point.

Тысячи строк строк формата «широта-долгота-штамп времени». То есть однозначно можно определить, где хозяин был 11 сентября прошлого года в 13 часов.

Из первоисточника.

Reply

maxtar April 24 2011, 09:37:33 UTC
Первоисточник предельно осторожно использует глагол "appear to". :)

Записываются координаты не телефона, а БС (поэтому, видимо, первоисточник признает "coordinates aren't always exact"). Да и вообще "новости" этой уже почти год. Я о этом читал еще в начале зимы и убедился, что никакой опасности это не представляет.

И городских условиях однозначно определить "где хозяин был 11 сентября прошлого года в 13 часов" по этой информации невозможно. Для этого СОРМ-2 у всех операторов есть.

Reply

igergel April 24 2011, 11:34:29 UTC
Ну как же невозможно. Координаты БС, пусть приблизительно, но указывают район пребывания пациента. Положим, он уже почти обосновал своё алиби - все показания друзей подтверждают, что они вместе рыбачили на Пироговке.

А показания iPhone говорят о том, что владелец был на Мичуринском, где в это время сбили старушку, и его в этом подозревают.

Так что слово «невозможно» я бы использовал предельно осторожно.

Reply

maxtar April 24 2011, 14:23:56 UTC
Вот я и веду к тому, что это не доказательство!

Скажи, у тебя бывало, что при включении карты на смартфоне сначала сначала открывает последний открытый, а потом перескакивает на какой-то непонятный район, крайне далекий от твоего реального? И только еще через секунд десять наконец-то перескакивает туда, где ты находишься.

У меня бывало и на Андроиде и на WM. Случается и на iPhone. И при этом и "службы местоположения google" и пресловутый consolidated.db - скажут, что ты там был, это глюк LBS оператора сотовой связи, встречающийся крайне часто!

P.S. Если же говорить о доказательно базе, то её по всем телефонам превосходно собирает СОРМ. Почему тебя беспокоит proprietary база (не имеющей юридической силы), а он не беспокоит? ;)

Reply

igergel April 24 2011, 17:53:26 UTC
Бывало. Есть такой глюк оператора.

Не знаю, откуда у тебя такое почтение к СОРМ. Он тоже ни разу юридической силы не имеет. Да и работает так себе. Доводилось видеть распечатки переговоров с данными БС. Кривовато.

Мне вообще не нравится, когда собирают информацию о людях. Тем более, тайно.

Reply

maxtar April 24 2011, 18:11:22 UTC
Я в Билайне работал, что такое СОРМ знаю. Ну а распечатка переговоров с данными БС - это скорее всего данные биллинговой системы (если 1-2 блока непонятных цифр) или коммутатора (если их больше). :D

Что касаемо юридической силы - СОРМ её имеет значительно больше, чем файл на смартфоне. В случае попытки использовать как доказательную базу файл на смартфоне прийдется доказывать значительно больше: алгоритм формирования этого файла, допустимые погрешности. Это в добавок к СОРМовским задачам обвинителя: что устройство однозначно было у обвиняемого.

Reply

igergel April 24 2011, 18:19:25 UTC
Нет, распечатки были с адресами типа «Ленинский, 5».

Но кривовато всё равно. Полагаю, из-за тех самых сбоев LBS.

Reply


Leave a comment

Up