Star Trek

Mar 11, 2010 12:02


Посмотрел последний вариант фильма. Помолодел.

Кто не играл в восьмидесятые в Star Trek - меня не поймёт. Музыкой звучат слова «U.S.S. Enterprise», Captain Kirk, Mr. Sulu, «Aye, Sir!». Кёрк ведёт в бой странной формы корабль, напоминающий блюдце с сигарным приводом. Red alert! Фазеры к бою, поднять защитный экран! Сколько ассоциаций, блин.

В те времена ходил по рукам исходный текст игрушки - аж 6500 строк на Фортране. Тогда только входили в моду алфавитно-цифровые терминалы с прямым доступом к экрану. То есть можно было «рисовать картинки» на дисплее, используя буквы, цифры и спецсимволы, да ещё в обычном, инверсном, повышенной яркости изображении или мигающие. Простор для творчества! Я тогда накатал дисплейный интерфейс к игре - и она засияла новыми гранями! Интересная «стратегия» получила визуальное представление. Не могу умолчать программистский аспект этой темы, а посему людям, далёким от программирования, настоятельно рекомендую пропустить следующие пару абзацев.

Когда получил машинку СМ-1300 (PDP-11/03), если кто помнит, что это такое, сумел «втоптать» немаленькую по тем временам программу в 64К. Повторяю: в 64 Килобайта оперативной памяти, из которых килобайт 8 занимала система RT-11SJ. На моём ноутбуке сейчас 6ГБ памяти, что в 98304 раза больше. Что это была за работа! Оверлеи, псевдо-реентерабельные процедуры и рекурсия на Фортране. Без эдаких ухищрений Star Trek в память не влезал.

Потом была адаптация под многопользовательскую систему RSX-11M. Я тогда подрабатывал системным администратором (или системным программистом, как тогда выражались) на СМ-1420 института Союзгипроводхоз. С моей лёгкой руки игрушка приобрела сумасшедшую популярность среди сотрудников, отъедая с половину процессорного времени. Начальство бросилось в крестовый поход. Пользователи прятали игрушку по личным директориям и съёмным носителям. Пришедший работать после меня администратор львиную долю своего времени посвящал поиску и уничтожению «заразы». Ну и то дело - вирусов в ту пору не существовало, а чем-то ведь должен был администратор заниматься. Короче, года через три после своего ухода я случайно встретил одного сотрудника. И был сражён известием, что народ по-прежнему рубится в Star Trek, а начальство уже и не надеется его истребить, вяло призывая к порядку на совещаниях.

Так что популярность у игрушки была дикая. Упомянутый институт, кстати, занимался проектом переброски северных сибирских рек. Общество восстало, шли гневные статьи в прессе: «Не допустим поворота сибирских рек, не дадим глобально изменить климат на планете» и т.д. и т.п. Перестроечная эпоха, одним словом. Поворот так и не состоялся, в силу различных причин. Но к тому, что поворот рек не состоялся, Star Trek руку (фазер? фотонную торпеду? или что там у него?) тоже приложил.

Тысячи человеко-дней пропали втуне на сражения с клингонами, коммандерами, супер-коммандером и примкнувшими к ним ромуланами. Кстати, куда в фильме дели основных врагов? Остался один ромуланский корабль, и тот слишком грозный. В игре ромулане были крепки, не чета рядовым клингонам, но в целом Entrerprise щёлкал их достаточно легко. А тут два часа весь Star Fleet бьётся с одним кораблём - и безуспешно. Тот чуть Землю не просверлил - ужасть какая!

Пересказывать все перлы нет никакой возможности. Чушь бредовая. Смотреть фильм рекомендовано только отпетым игрокам восьмидесятых. Кому этот пост и посвящается.

P.S. Да, фильму на днях дали «Оскара». Ну кто бы сомневался, что американские академики хором и запоем резались в игрушку на IBM 360/370 в семидесятые!

Больше ведь «Оскара» давать не за что.

байки, кино

Previous post Next post
Up