“Шарик” и конкуренция

Jan 31, 2010 23:52


Летать доводится довольно много. Смотришь, Мюнхенский аэропорт перестроили полностью. Новый терминал появился в Дохе. Новый аэропорт, по сути, построили в Шарме. Мир меняется. Развивается авиационный бизнес. Строятся новые площади.

Ничего не меняется только в Шереметьево-2.

На вылете в этот раз - продолжение бесконечного ремонта. Магические указатели: вверх по лестнице - бизнес-зал. Идёшь по указателю на второй этаж с нелёгкой ручной кладью - попадаешь в отделение транспортной милиции. Человек 20 милиционеров курят на балконе 2 этажа, гостеприимно распахнута дверь. Ну если у вас ремонт, почему нельзя элементарно поменять указатели? Почему надо обойти весь зал вылета кругом, чтобы наткнуться, наконец, на работающий зал? Единственный указатель висит метрах в десяти от входа. В зале - экономия на всём. Самое дешёвое пиво, простецкие бутерброды. Что, хозяева аэропорта никогда не были в бизнес-залах за границей? Они что, не понимают: такое нищенство - просто позор для главного аэропорта страны, как себя они позиционируют? Всё они понимают.

На прилёте - для начала продержали минут двадцать в самолёте. Рукавов, естественно, не хватает, а потому автобус не способен приехать вовремя. Где ещё в наши дни сгружают пассажиров на лётное поле по трапу? В Уганде? Камеруне? В “Шарике” - это обычное дело. Дальше - минут тридцать на паспортном контроле. Потом - минут сорок ожидания багажа. Без обещаний по радио и объявлений на экранах. Когда, наконец, прозвучало объявление по радио: “Пассажиры, прилетевшие откуда не надо, ваш багаж на ленте номер один”, я увидел, что багаж давно выгружен и валяется возле ленты транспортёра. Жена в это время сражалась за тележку. Их выдавали чуть не по талонам, порциями по 4-5 штук. Давка была, как в советском винном в 14 часов.

Погрузив багаж на тележку, позвонил водителю. - Да, сейчас буду, заезжаю под шлагбаум, - был ответ. Мы вышли на улицу с вещами, и, в завершение эпопеи, прождали сорок(!) минут на морозе, пока водитель доедет от въезда в аэропорт до нас. Причём машины подъезжали по три-пять штук с перерывами. Выяснилось, что при въезде - колоссальная непроходимая пробка. Никто и не подумал организовать движение. Вот если бы приехал Большой Начальник, тогда, конечно, сразу нашлись бы силы и желание растащить пробку внутри аэропорта. А так - подумаешь, бардак! Ну и что. Не сахарные эти пассажиры, не растают.

К чему это я? Аэропорт очевидно задыхается от перегрузки. Он устарел морально и физически двадцать лет назад. Превысил свою пропускную способность десять лет назад. Но никому до этого нет дела. Новые терминалы введут в строй опять неизвестно когда. Руководство Шереметьево-2 особенно не торопится.

А зачем и куда им торопиться? Вся проблема в том, что никуда мы не денемся. Хотите лететь Air France? Или Alitalia? Хрен вам - летите так называемыми совместными рейсами. Это что за чудо такое? Зачем придумано? А затем, чтобы привязать иностранную авиакомпанию к паршивому совковому аэропорту. Чтобы не сбежали в Домодедово, как British Airways. Вот и получается. Хочешь в Ниццу - лети “совместным рейсом” Аэрофлота напрямую из “Шарика”, или из Домодедово со Swiss с пересадкой. Дилемма?

Нет, это называется по-другому. Полное отсутствие конкуренции. 25 лет назад началась “перестройка”, а ничего не изменилось. Аэрофлот как получал плату за пролёт над территорией нашей страны, так и получает. Это огромные деньги, и всюду в мире получает их государство. А у нас - привилегированная авиакомпания, которая при этом едва сводит концы с концами. Которая при этом не развивает инфраструктуру своего аэропорта. Которая при этом ставит бешеные цены на билеты.

А зачем? Пусть только кто-нибудь попробует поставить прямой рейс Москва-Ницца, скажем, из Домодедово! Полагаю, что тариф за пролёт над территорией России может быть и пересмотрен.

А значит, насчёт качества обслуживания пассажиров можно и не париться. Не вкладывать сумасшедшие деньги в развитие аэропорта, как делают это во всём мире.

Понимаю, что всё сказанное - общее место насчёт Шереметьево-2. Понимаю, что набило оскомину. Но всё равно.

Ненавижу.

авиация, путешествия

Previous post Next post
Up