Приехал шурин, как всегда, с полным мешком морских баек. Он ходит то вторым, то старпомом на здоровенных танкерах водоизмещением в 150 тыс. тонн. От носа до кормы - 275 метров, в ширину - 50. Короче, пара футбольных полей на палубе поместится.
Зашли они как-то в американский порт. Ну, ошвартовались, всё как положено, отчёты о грузе и судне на берег. Вахтенный матрос стоит у трапа, ждёт проверяющих.
Тут подваливает американский Coast Guard - весь расписной. Китель с иголочки, на груди - иконостас непонятных значков, аксельбанты, волына на боку.
- Ваши документы и предписание на проверку от начальника порта, - говорит ему матрос.
- Ты что, не видишь, я Coast Guard, здесь на проверке, - гордо поводит рукой вдоль своего обличья американец.
- Пожалуйста, предъявите документы.
- F*** off! Некогда мне тут с тобой! Ты что, не видишь, я при исполнении, у меня и оружие есть, - отодвигая матроса рукой, сказал американец и устремился внутрь корабля.
Что делать, блин. У матроса замешательство. Вроде птица важная, с этими Coast Guard’ами лучше не ссориться. Но с другой стороны, матросу влетит, поскольку проверяющий на борт прошёл, а в журнале отметки о его документах нет. Догонять чудака бесполезно, да и пост не бросишь.
Почесал он репу и принял единственно правильное решение - переложить ответственность на вышестоящего, в прямом и переносном смысле. Позвонил в рубку старшему вахтенному офицеру. Доложил ситуацию.
Тот размышлял некоторое время. С одной стороны, непорядок. Бродит чёрт по палубе, а в трюмах нефти - примерно как в тысяче железнодорожных цистерн. А если всё-таки террорист-наводчик? Если грамотно к кораблю приделать бомбу - рванёт так, что от порта мало что останется. С другой стороны, хамит, как настоящий. А Coast Guard’овцы - те ещё собаки, проверками замучают. Кому на них жаловаться?
И вдруг вахтенному офицеру пришла в голову неординарная мысль. Дело происходило вскоре после трагических событий 2001 года. Во время прошлого захода в порт к ним наведались фэбээровцы. “У нас усиление борьбы с терроризмом, вы понимаете. Тут дело серьёзное, вот вам телефончик, звоните напрямую, мимо всей этой портовой шелупони. Если заметите что-то подозрительное.”
Ну, наш парень берёт трубку и набирает номер ФБР. Так и так, осмелюсь доложить, у нас по палубе ходит человек в форме, похожей на форму Coast Guard. Документы не предъявил, вахтенному матросу оружием угрожал.
- Где он сейчас, - напряглись на том конце провода.
- Ходит по палубе, но подойти к нему я опасаюсь, он вооружён.
- Правильно сделали, что нам позвонили! Попытайтесь задержать его под каким-нибудь предлогом, мы выезжаем.
Через 5 минут у трапа с визгом остановились два здоровенных чёрных джипа. Из них, как в боевике, на ходу высыпались люди в чёрных костюмах. Ещё через минуту бедного Coast Guard’овца в позе Бонивура проволокли по трапу. Он затравленно глянул снизу вверх на вахтенного матроса и исчез в пучине джипа.
На корабле воцарилась напряжённая тишина. То проверки различных ведомств шастали одна за другой, а тут - никого. Затишье перед грозой? Ежу ведь понятно, что, скорее всего, Coast Guard’овец был настоящий.
Через полдня прибегает перевозбуждённый портовый агент. “А что, что тут у вас случилось? В порту все о вас шепчутся, но ничего толком не известно. Вот и благодарность капитана порта на 3 листах принять не изволите?”
Приняли благодарность, прочитали.
- Так расскажите, не томите, что произошло, за что благодарность?
- О визите Coast Guard наш вахтенный офицер правильно, по всей форме доложил.