Профессиональная импровизация в контексте эффективного поведения...

Aug 31, 2010 10:47


Век живи - век учись тому, как следует жить. СенекаЭффективную работу специалиста своего дела я называю «профессиональная импровизация»…

Что такое профессиональная импровизация в контексте эффективного поведения? Профессиональная импровизация- это во многом неосознанная способность человека действовать эффективно, по ситуации, достигая поставленных целей… Синонимами такого понятия могут быть «неосознанная компетентность», или что из сферы интуиции, которая подсказывает… Ну и конечно, если жизненная мудрость- это способность правильно (объективно думать), то профессиональная импровизация- это способность правильно действовать.

Профессиональных импровизаторов можно, к примеру, увидеть в кинофильмах "Поймай меня, если сможешь", "Основной инстинкт 1,2", "В одну сторону", "Отпетые мошенники", "Меверик" и др.

Есть люди, которые от рождения профессиональные импровизаторы
Есть такие, которые приобретают такую импровизацию системным, профессиональным обучением
А есть, к слову сказать, такое «обучение», которое скорее не развивает, а наоборот…

К примеру, я видел на своем веку не мало толковых менеджеров, которые проигрывали переговоры просто потому, что не к месту использовали заученные на тренинге технологии (научить то научили, а вот где и как применять, видно забыли… либо речь может идти и вовсе о личностной ригидности, не гибкости мышления- не без этого…).
Как то раз мы сидели с директором одной из гостиниц у него в кабинете, и тут как раз заходит менеджер по продажам каких-то там чистящих порошков, зубных паст, щеток (они с ним ранее то ли сотрудничали, то ли просто были знакомы). Так вот, разговор выглядел примерно следующим образом.
«Добрый день! Вы зубы чистите? Каким порошком? И как после этого ваши зубы?... А вот мой порошок и т.д... …. Далее он сделал краткую презентацию своих порошков, и начал договариваться о партии, на что получил довольно быстрое и категоричное -«Нет». Когда он ушел, директор с немного поморщенным лицом, произнес примерно следующее: «Он что, просто так что ли не мог войти и по-простому- так и сяк, у меня есть то и то, а у тебя будет это и это…- я думаю, мы бы договорились…» (не любят у нас продвинутые предприниматели, когда с ними вот так вот, по-дурацки и как с дураками…).

А вот подсмотренный мной диалог «разводильщика» с авторынка и «потенциального», но недоверчивого клиента, который, интересовался японской и не первой свежести иномаркой:
«Я смотрю на вас и вижу, что вы немного обеспокоены, так? Так вот, я скажу вам кое что, что никому обычно не говорю…, то, на что у меня наложено табу, и которое сейчас мы будем нарушать. Такие люди как вы, покупатели, приходите сюда со своими ожиданиями, страхами и суевериями, думая, что все мы здесь козлы, мошенники и хотим вас развести, хотим высосать из вас все соки. И поэтому ваши друзья говорят вам- «иди туда, но будь на чеку, смотри за этими парнями, проверяй, и не говори сразу «да», а то останешься в дураках». И вы сейчас спрашиваете себя, когда этот парень начнет свои штучки…
Вот вы не знаете, а японцы просчитывают все до мелочей, просчитывают все в микронометрах… - «В микронометрах?»
- Да в микронометрах… мы измеряем все в сантиметрах, миллиметрах, а они в микронометрах. Один микронометр, это грубо говоря толщина одного человеческого волоса, их вытворяют механики на таком оборудовании…, ну это как если бы мы с тобой делали операцию на сердце мухи… Да, слушай, ты мне нравишься, ничего, если я буду с тобой по-свойски? я тебе расскажу кое-что между нами, хорошо? Они тестируют и проверяют все эти запчасти в Японии, они доводят и доводят их до ума… они прогоняют их по семь тысяч миль… коллекторы раскалены до предела, подшипники летят к чертовой матери, двигатели плавятся и они начинают проверять где и что дало сбой…, устраняют, и начинают проверять снова. Вот почему этот народ за какие-то там 20 лет обскакал всех…, а иначе и быть не могло.
- «И этот автомобиль они также проверяли?»
-Конечно…»

Если не учитывать мотивационный компонент данного продавца, то все сделано довольно профессионально, при том, что все было под ситуацию и под клиента… Здесь все: и умение гибко снять сопротивление, и контакт, и забалтывание, и запудривание мозгов, и тонка игра на эмоциях, амбициях, и четкое знание своего «продукта», и отработка возражений еще до того, как они возникли и самое главное все в тему, все под клиента.

Итак, 2 условия эффективного поведения, способности импровизировать по ситуации:

1) наличие сильно развитых личностных качеств, таких как, социальная зрелость, гибкость мышления, артистизм, находчивость, уверенность…

2) и свободное владение всеми необходимыми профессиональными и коммуникативными знаниями, умениями, навыками...

Все это в совокупности и дает эффективную спонтанность, интуитивную способность быстро и, самое главное, правильно оценивать ситуацию, и так же быстро и правильно подбирать нужную тактику поведения, психологического воздействия...

И как общий результат - более стабильный профессиональный и жизненный успех… Именно этому я и призываю «учиться, учиться и еще раз учиться» (Ленина процитировал… :) всех, кто стремиться к личностному развитию… И учиться не обязательно у умных и на своих ошибках, но учиться обязательно с умом…

Продолжение далее...

И. Герасимов.

влияние, эффективный тренинг

Next post
Up