Вчера оказией посетила выставку в библиотеке Japan Foundation.
ЧУВСТВО ДВИЖЕНИЯ: ЯПОНСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ
На этой выставке представлены 24 плаката шести японских графических дизайнеров, от великих мастеров, таких как Юсаку Камекура (1915-1997) и Таданори Ёко, до молодых специалистов, которые в настоящее время активно работают в этой области.
Пиктографический дизайн и брендинг Олимпийских игр 1964 года в Токио сформировали послевоенную идентичность страны, поскольку знаковый логотип Юсаку Камекуры впервые позволил японскому графическому дизайну выйти на международную арену. Работа представляет собой большой красный круг на белом фоне с пятью связанными сверху золотыми кольцами, а также золотой шрифт без засечек с надписью «Токио 1964». Этот простой, но мощный мотив стал основой японского дизайна и до сих пор отражается в мире дизайна, с тех пор влияя на все международные спортивные турниры.
Композиционная красота, динамизм и юмор, выраженные в плакатах, представленных в «Чувстве движения» , передаются через призму спорта и служат для привлечения зрителя в мир уникальной культуры графического дизайна Японии.