Похоже, Калужской области снова несказанно повезло. Студия Артемия Лебедева разработала брендовый логотип «инвестиционно-привлекательного региона»...
Знатные
Угар и истерика по поводу нового ценного приобретения состоялись на сайте издания «
Калужский перекресток». Впрочем, творение буквально взорвало интернет. К уже высказанным комментариям добавить что-либо сложно. Восторг и радость омрачил ЖЖ-пользователь
ee4, опубликовав в своем журнале весьма недвусмыссленный намек на плагиат. Выглядит это вот так.
Знакомьтесь: подмосковный завод «Карболит», производящий подфарники, стоп-сигналы, отражатели и прочую автомобильную рассыпуху. Ну и чем вам не автокластер?!!
Несложно заметить поразительное сходство элемента заводского логотипа и новообретенного лица (а логотип, тем более брендовый - лицо, как ни крути) Калужской области.
Впрочем, если ознакомиться со
стадиями работы над логотипом на сайте Лебедева, становится немного не по себе. Если верить сайту лаборатории, было несколько этапов.
- Приступаем к работе. Делаем наброски, иллюстрируем ключевые слова.
- Пробуем варианты с начальными буквами названия.
- Развиваем наиболее интересное направление: знак «брелок-комета» из букв К и О.
- Параллельно пробуем задействовать традиционный калужский орнамент.
- Пока пробовали, возник собирательный образ. Ракета, звезда, олимпийский огонь, цветок, человек.
- Выбираем цвет для направлений, в которых область развивается.
- Продолжаем работу над «брелком-кометой».
- Едем в Калугу презентовать варианты. Лебедев считает, что это был самый содержательный диалог с клиентом за все время. Встреча и обсуждение продолжались три часа.
В результате выбрали вариант с «брелком». Работаем над формой, пропорциями и шрифтом. - Оформляем деловую документацию.
- После месяца работы клиент отказался от выбранного варианта как несоответствующего задачам области. Начинаем придумывать заново. Ищем новое и еще раз оцениваем потенциал старого.
- Дизайнер предлагает новое решение. ОК?
Арт-директор: ОК.
Клиент: ОК. - Выбранный вариант прорабатывается, презентуется, проходит защиту и утверждается окончательно
Тут просто нужно немного включить воображение и представить себе как это происходило в реальной жизни...
Как результат - Калужская область выставляется на всеобщее посмешище. Заметьте: последнее слово осталось за заказчиком. То есть - за администрацией области. Так что если и можно предъявить студии Артемия Лебедева какие-либо претензии, то для этого нужно ну очень сильно постараться.
Люди, сведущие в расценках на дизайнерские разработки и хоть как-то знакомые с расценками студии Артемия Лебедева, уже оперируют цифрами с тремя-четырьмя нулями в эквиваленте американских или европейских рублей.
Нет, я не завидую Лебедеву. Он - молодец! Если есть возможность «приподняться» на дураках, то грех не воспользоваться такой возможностью. Более того! Я в чем-то благодарен студии Артемия Лебедева. Они меня подтолкнули на творческий поиск. Вот результаты работы, на которую я потратил всего лишь пару часов.
Калужская область. Прямая проводимость. Калужская область. Обратная проводимость.
Здесь, конечно, было бы уместно задуматься про механизмы откатов и освоений. Но стоит ли? По большому счету, речь даже не об этом...
Речь, увы, о том, что над Калужской областью и возглавляющими ее чиновниками от души постебались, изобретя нечто эдакое. Ну и коль уж на это пошло, смею предложить тогда свой вариант логотипа. На мой взгляд, наиболее полно обозначающий все происходящее в области, а заодно - стиль, метод и образ мышления областного калужского руководства. Итак, - дарю!
P.S. Не стал заморачиваться с анимацией последнего «творения». Но если кому надо - обращайтесь. Тем более - область, как я понимаю, готова что угодно оплатить из наших налогов!
P.P.S. Теперь стоит серьезно задуматься над созданием мета-кода для обозначения Калужской области и ее руководства. По образу и подобию ™, ©, ®... Предлагаю такой вариант: &art;. Пусть он будет отображаться в виде "К" в кружочке.