Peter Gabriel. Музыкальный код планеты

Jun 19, 2008 04:22




Двери своей всемирно известной Real World Studios Питер Гэбриел открыл еще в 1986 году. И за более чем двадцатилетнюю историю этой легендарной студии в ней были записаны самые влиятельные этнические музыканты, самые прогрессивные электронные проекты и весь цвет экспериментальной музыки конца прошлого тысячелетия. В записях Real World Studios участвовали исключительно разносторонние музыканты от африканских шаманов до Deep Purple. Со временем Питер Гэбриел стал главным адептом world-music, был признан гениальным продюсером и заслужил уважение во всем мире; никогда, впрочем, не останавливаясь на даже самых авторитетных премиях и титулах. Джентльмен от музыки с большим и открытым сердцем.
Big Blue Ball - возможно, самый яркий и насыщенный образец музыкальной деятельности Real World Studios за все годы ее существования. Задуманный в начале 90-х годов альбом перерос в мульти-сессионный проект с привлечением множества артистов из десятков стран мира. «Идея состояла в том, чтобы свести рок-музыкантов с исполнителями world-music и посмотреть, к чему эта встреча приведет, - рассказывает Питер Гэбриел, - Помнится, наша студия работала 24 часа в сутки в режиме, так сказать, службы знакомств». В проекте приняли участие: ирландская певица Шинейд О'Коннор, певец из Конго Папа Уэмба, чудо Узбекистана Севара Назархан, флейтисты из Китая, перкуссионисты из Японии, американские подвижники госпела, струнный коллектив из Египта и многие другие. Питер лишь курировал проект и спел в нескольких треках. За почти три года воплощения идей в музыкальные фрагменты, было собрано огромное количество записанного материала, разбирали который еще десять лет. Однако результат удовлетворил самые взыскательные требования музыкальной общественности и еще раз доказал, что в находящемся недалеко от Лондона доме-студии Питера Гэбрила происходят чудеса.
Капитан Real World Studios вновь продумал все до мелочей: безупречные аранжировки, волшебные комбинации музыкантов, кросскультурные сочетания, национальные мотивы и любопытные эффекты. Особенностью Big Blue Ball стала и его пестрота: каждый трек (а их 11) - совершенно отдельная и взятая вне контекста пьеса со своим набором инструментов, исполнителей и стилевых пропорций. Такой настойчивый акцент на индивидуальность сопровождается уникальным качеством Гэбриела использовать самые архаичные музыкальные коды планеты, стирая все жанровые границы. Нью-вейв, дарк-даб, индастриал и эмбиент ложатся на европейские мелодии, арабские напевы и африканские ритмы - мода и традиция, канон и корни, экзотика и аристократизм.
Для гуманиста и рыцаря Питера Гэбриела Big Blue Ball - это, конечно, наша планета, и вновь пробрасывая культурный мост между Европой и Азией, он как будто дает Земле еще один шанс. Поговаривают и об еще одном альбоме.

peter gabriel

Previous post Next post
Up