Комментарий к посту "Антисоветизм непременно приводит к откровенной русофобии"

Jan 11, 2017 23:05

Оригинал взят у arctus в Антисоветизм непременно приводит к откровенной русофобии


Для яростных советофобов Владимир Меньшов об их пути:

«... времена СССР очень много обязанностей накладывали на человека… Произошло развращение - какого чёрта вставать и идти на работу, если хочется быть хозяином своей судьбы, никуда не идти, а остаться дома и полежать. Новая власть продекларировала: живите как заблагорассудится, хотите на помойке питаться - питайтесь, хотите пробиваться - работайте. Но в массе своей люди вообще разучились работать. За нас работают гастарбайтеры.
- Когда деятель искусства декларирует свою политическую позицию, аудитории трудно её игнорировать. Кто-то из зрителей наверняка изменил своё отношение к Вам… Как Вы относитесь к этому обстоятельству?

- По отношению ко мне либеральная публика действительно относится крайне настороженно, потому что я не скрываю своих пристрастий и даже в конце 90-х говорил открыто, что голосую за коммунистов. В то время для либералов это было равносильно признанию в педофилии.

Вообще если говорить про наш клуб творческой интеллигенции, то его 90процентов - на стороне либералов. С ними бесполезно спорить. Я многим предлагал почитать неотразимо логичного Сергея Кара-Мурзу, разящего юмором Владимира Бушина, полагая, что интеллигентный человек должен вникнуть в аргументацию оппонента. Я ведь в своё время изучал позицию и Яковлева, и Афанасьева, и Сахарова… Но либералы свой выбор сделали, их не сдвинуть с места. И они ещё называют ретроградами коммунистов!.. Поэтому что касается общения с коллегами: нужно либо находиться с ними в вечном конфликте, либо принимать такими, какие они есть, и категорически уходить от обсуждения политических тем.

- Как Вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни?

- Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» - истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий - вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России.

Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании…

С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать - народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее - чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью. ...»
Отрывок из интервью 2012 г.
_________________________
В.В. Меньшов родился в 1939году в Баку. Окончил Школу-студию МХАТ в 1965-м. Затем учился во ВГИКе (мастерская Михаила Ромма). Снял фильмы: «Розыгрыш» (1977), «Москва слезам не верит» (1980), «Любовь и голуби» (1984), «Ширли-мырли» (1995), «Зависть богов» (2000). Сыграл множество киноролей, в том числе в фильмах: «Человек на своём месте», «Собственное мнение», «Курьер», «Город Зеро», «Спартак и Калашников», «Ночной дозор», «Ликвидация»…

Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР (за фильм «Розыгрыш») и Государственной премии СССР («Москва слезам не верит»). Лауреат премии «Оскар» Американской киноакадемии. Кавалер орденов: «За заслуги перед Отечеством» IVстепени, «За заслуги перед Отечеством» IIIстепени.
КОММЕНТАРИЙ

Обожаю Творчество Владимира Меньшова, его высокий профессионализм, пророческий дар его неординарного мышления, его ЛЮБОВЬ к СВОЕЙ ЗЕМЛЕ и своим ближним, прежде всего к сестрам, которые от фильма к фильму, от шедевра к шедевру раскрываются всё больше и шире!
В комментариях к посту-оригиналу обнаружила обвинение его замечательного фильма "Ширли-мырли" в недостатке русофилии, мимо этого не смогла пройти мимо, не объяснить поверхностно мыслящему "мальчику" насколько он не прав:

"Ширли-мырли" очень ироничный фильм в лучших традициях сатириков прошлого, того же Салтыкова-Щедрина, просто новое прочтение "Истории одного города", причем снятый в такой легкой для восприятия человека форме (герои говорят таким общепринятым языком на общеупотребимом сленге, они настолько узнаваемы), что за этой легкостью не все способны уловить основную  глобально гуманистическую идею сценария, что все люди на Земле, если покопаться в их "корнях" (генетике) - братья и сестры. Тем не менее это фильм - шедевр самого выдающегося режиссера - пророка ( за последующие годы реализовалось все-то, что он гротесково отразил в фильме) постсоветского русского мира,  снят с огромной любовью к "маленькому человеку" без национальности.
Он очень по-доброму иронизирует над склонностью земных ментальных "мальчиков" исторически условно разделенных по национальной принадлежности:
- русских, недолюбленных матерями, вечно занятыми добыванием "хлеба насущного" в условиях советского "равноправно"- гендерного, измученного условиями постоянного дефицита элементарно необходимого ширпотреба, к воровству. Если их оставлять без постоянного материнского наблюдения и контроля, да ещё в неполных семьях (а таких было добрая половина), их воспитывает "улица", современные "ваньки-каины" - "козюльские", учащие брать у лохов (не имеющих склонности к воровству) все что плохо лежит, переворачивающие в их неокрепших мозгах все понятия: "что такое хорошо и что такое плохо", с "ног на голову";
- еврейских, взрощенных своими мамочками с атмосфере обожания и культивирования их Творческих дарований, с осознанием продолжателей "великой миссии избранного господом" народа, без руководящей роли которых всё на Земле рухнет и на их головы в том числе;
- цыганских, живущих интересами своего, ищущего независимости - "свободы" от всего человеческого сообщества с его законами и условностями, племени Творческих индивидуалистов;
- американских,  САМОвольно переложивших на себя миссию "спасителей человеческой цивилизации", живущими с ощущением новейшей геополитически "господствующей" многонациональной общности, заметно деградирующей от этого своим общественным "сознательным" (больше бессознательным), во времени.

Выдающийся фильм, легкий только на первый поверхностный взгляд, требующий от зрителя глубины восприятия и размышлений!
Это - фильм-тест для определения, "дремлющих" в каждом из нас, способностей нашего Внутреннего Духовного Интеллекта.

writer's block, репост

Previous post Next post
Up