Дополнение к комментарию на публикацию "Кризис современного христианства".

Jan 16, 2015 18:40

             Вчера опубликовала свой комментарий на пост
iov75 в "Кризис современного христианства" с выступлением доцента МГИМО О.Н.Четвериковой на Международном научном геополитическом симпозиуме, а следом посмотрела (вот здесь:  http://smotrionline.tv/videos/leviafan/ , рекомендую всем кто ещё этого не сделал, очень неплохая запись) новый нашумевший х/ф А.Звягинцева "Левиафан" и не удержалась от "искушения" дополнить вчерашний комментарий.
             Стало интересно: что же могли понять, что могло так впечатлить западных киноакадемиков в чисто российских: ситуациии и обстоятельствах, в которых проходит жизнь "маленьких людей" по всей России, что на авторов фильма так щедро посыпались награды всех западных КиноАкадемий? Не думаю, что они прониклись сутью реальности, сложившейся в РФ не без их непосредственного участия, скорее всего уловили связь с символизмом фильмов А.Тарковского, А.Сокурова, недооцененного ими К.Лопушанского. А может в качестве "извинений" за реальность "сумеречного мира", в которую их "господам-правителям" удалось затянуть и Наш Мир, за то, чему они невольно способствовали.
             Для нашего, способного МЫСЛИТЬ и ВИДЕТЬ зрителя, картина безусловно очень ценна! Дает повод задуматься каждому, осознать, что с их сторны не делается НИЧЕГО, чтобы не оказаться в ситуации, в которой оказался главный герой фильма Николай (А.Серебряков). Не оказаться метафорическим подобием многострадального Иова или (также, в метафорическом сравнении) здоровой работоспособной элементарной частичкой "человеческого капитала государства" - живого (пока ещё живого) Организма Кита - левиафана (мифическое морское чудовище, в реальности кит - млекопитающее морское животное гигантских размеров), на свою беду оказавшейся поблизости от прогрессирующей " вирусной раковой опухоли", "сожравшей", поглотившей его, которая чуть позже неминуемо приведет к гибели всего  Организма Гиганта.
             Фильм по времени пришелся, как нельзя более к-статьи, для подтверждения высказанного мной мнения: о негативной роли властных (вроде бы справедливо - демократически, выбранных) верхушек от демоса и от РПЦ в жизни большинства простых трудящихся людей, даже не в Центре, не в Москве, а в отдаленном от неё суровом северном регионе. О расслоении на "верхних" - креативных ("избранных"), присвоивших себе право быть "Юпитерами" над, избирающим их электоратом - массами, "трудовыми резервами" своим трудом (службой), обогащающих их, и "нижних" - трудящийся "планктон", не только гражданского (светского) человеческого общества, но и в среде культовых православных служителей.
             Расслоение человеческих обществ на богатых - властных и бедных - бесправных, это исторически сложившееся, закономерное следствие из основной  причины - царящего в Мире и в мозгах людей Зла - антиРазума, где все Высшие Принципы перевернуты с "ног на голову". К этому все привыкли, никого не удивляет, принимают как должное, до тех пор, пока это Зло не зацепит лично их, тогда они начинают обращаться к БОГу, о котором что-то слышали, вопрошая: "ЗА ЧТО?" А современная церковная "верхушка", поддерживая властную гражданскую, не только оправдывает их паразитическое (в отношении простых маленьких людей, но не бесполезное для них) существование, но ещё и убеждает их в законности того, что они тварят (буква "а" - это не ошибка, СМЫСЛ написанного, именно так, слова: действуют под "гипнозом" Темного Вселенского антиРазума Разрушителя), приводят  аргумент, очень подходящий для оправдания самоуправства всех  земных властей, из синодального перевода начала XIX века с др.греческого на церковно-славянский апостольской библии, что якобы: "вся власть от бога".
             В противовес взглядов церковной "верхушки" в фильме показано исполнение истинного, "учительского" назначения церковным служителем "нижнего звена", рядовым приходским священником (таким же, помощи которого обязана и я, своим проЗрением). Он объясняет Николаю, на примере многострадального Иова из Ветхозаветной Библии, что прежде, чем роптать на БОГа, задаваться вопросом: почему, если Он есть, допускает несправедливость в этом мире в отношении его, и спрашивать: "За что?"; неплохо бы для начала поискать причину в самом себе, как это сделал библейский Иов. Судя по тому, что Николая ещё и посадили, по состряпанному (тоже, в порядке вещей, практикуемому "привластным" судопроизводством, для которого презумпция невиновности пустой звук) следователями Прокуратуры делу, обвинив его в убийстве жены-прилюбодейки, над словами истинного батюшки он так и не заДУМАЛся, или не хватило времени осоЗнать (судопроизводство, в отдельных случаях "ФАСа сверху", у нас работает весьма оперативно).
              Символизм же этого фильма А.Звягинцева заключается в неоднократном возвращении показа кадров скелета кита - левиафана, лежащего на берегу Баренцева моря. "Нижние" слои человеческого общества нашей многострадальной страны, а это чуть более 98% её населения, можно метафорически представить, как раз, составляющими частичками Организма этого, некогда живого, кита-левиафана, в теле которого плодились, паразитирующие в нем, бактерии ( хотя часть пищеварительных бактерий безусловно необходимы для жизни) и вирусы. И несмотря на то, что существовать вне живого организма они не могут, а полезных из них лишь очень незначительная толика (данные по соц.составу населения современной России: сотрудники аппаратов властных структур с депутатами - 1,87% от всего населения), со временем могут "помочь" нашему левиафану оказаться в таком же виде, как напоминание обществу человеческих существ (особенно "верхним", паразитирующим его слоям), которые способны и должны быть разумными, о бренности всего сущего былого и настоящего земного "величия".     

writer's block ВЕРЮ

Previous post Next post
Up