http://soprotivlenie.ws/news/140/ Друзья мои!
Я, честно говоря, - очень воспрял духом, почитав группу «вконтакте»
http://vk.com/soprotivlenie_wsМне полста лет, много разных университетов за плечами. И я давно уже привык к тому, что люди в наше время чаще всего не очень-то способны на реальные поступки.
А тут: те ребята, кто дал номера своих телефонов и скромно приписал «звоните, если нужна помощь, могу подъехать» - уже совершили поступок! Я - просто поражён.
Подъехать (по разным причинам) лично я вряд ли куда-то смогу, но очень хотелось бы привнести свой опыт и знания в копилку общего дела.
Ведь на самом деле мы все так или иначе ищем у жизни ответы всего на три вопроса:
- кто мы?
- где мы?
- куда мы идём?
Голимое нытьё про то, что всё вокруг плохо - непродуктивно и бессмысленно.
Давайте попробуем подойти к ответам на вопросы более или менее системно.
На вопрос «кто мы?» периодически отвечает за всех Роман Зенцов. Меня его ответы устраивают.
«Где мы»?
Неохота бросаться расхожими фразами из клише про «страну, оккупированную силами мирового масонства и находящуюся под присмотром разномастных «гауляйтеров» и «хипо».
Не хочется, но - придётся.
Только для начала - сделаю несколько небольших отступлений.
Корень всех наших бед, бед Русского народа - не только в нашей терпимости (хотя и в ней - тоже) но и в нашем коллективизме (в плохом смысле слова «коллективизм»).
Мы позволили сделать себя народом, который не задаётся самым главным вопросом: «почему?».
Это ведь и на самом деле, самый главный вопрос, позволяющий противостоять «промыванию мозгов».
Когда человек избегает вопроса «почему?» - с его сознанием можно делать всё, что угодно. Достаточно подменить базовые понятия. А в этой игре наши враги изрядно поднаторели.
Попробую объяснить.
Посредством разных ухищрений и технологий оболванивания большинству населения нашей страны внушена мысль о том, что нам вообще не стоит задаваться простыми, но лишними вопросами.
Человеку надо что-то такое делать. Работать, чтобы прокормить себя и семью. Тем, кто считает себя «средним классом», надо ещё бегать за престижным барахлом, автомобилями и прочими «канарами». Верующим надо молиться.
А вот заниматься ерундой и задаваться разными вопросами, которые не касаются вас и вашей семьи непосредственно - не нужно.
Один простой пример для объяснения:
Совсем недавно губернатор Санкт-Петербурга очень сетовал на то, что Питерцы чуть ли не поголовно показывали средний палец проезжавшему по улицам кортежу премьер-министра Медведева.
http://www.rbcdaily.ru/2012/10/15/society/562949984931452Я и задался вопросом «почему?» Почему жители Петербурга, которые традиционно отличаются особой терпимостью и терпением так «поприветствовали» Медведева?
Нет, к так называемой власти у нас относятся, мягко говоря, по-разному. Но чтоб «факов» было столько, что о них с экрана телевидения упомянул губернатор…
Медведев тогда (10.10.12) приезжал на открытие южного отрезка ЗСКД (скоростной дороги, которая должна соединить кольцевую Питерскую КАД с Е-18 в районе Белоострова).
Дорога - дело хорошее. Особенно в России, особенно - в Петербурге. Когда я говорю «хорошее» - я , как человек обутый на государственную «кракалыгу» много раз, говорю не только о Питерских автомобилистах, которым будет удобней ездить.
Я говорю вот о чём:
Длина этой дороги 48,9 км.
Бюджет - 212 700 000 000 Рублей.
212 миллиардов Рублей «с копейками».
http://www.fontanka.ru/2008/06/10/026/http://www.stroypuls.ru/vipusk/detail.php?article_id=28498Это - планируемый бюджет.
Все мы знаем, что бюджет такого рода строек у нас утаивается и учетверяется в процессе строительства. Примеры нужны? Питерцам, по-моему - не нужны.
Ладно, давайте разберёмся с тем, что имеем.
212 миллиардов рублей, это 5 317 500 000 Евро. Пять миллиардов евро. В глазах не рябит от нулей? (По другим данным - 6,9 млрд.)
Просто тупо делим эти деньги (официальные 5,317 млрд.) на эти километры.
Получается 108 742 331. Сто восемь миллионов евро.
За один километр, если кто-то не понял.
Хочется сначала сказать что-нибудь нецензурное, но поводов поматериться будет ещё немало.
Нагуглив фразу «самая дорогая дорога в мире» мы узнаём, что восемь из десяти самых дорогих в строительстве дорог находятся в России. Дело понятное: повсеместная мерзлота, необходимость эстакад, тоннели и скалистые грунты везде (как на Аляске, где самая дорогая дорога стоит 14 млн. долларов за километр (10,5 млн. Евро).
Или мосты и эстакады над болотами хайвея номер 170 в американской Южной Каролине (всего 2 миллиона (в Евро) за погонный километр, хотя - тоже входит в десятку самых дорогих в мире). Дорога в 4-6 полос, между прочим.
«Стоп-стоп», - скажут скептики из «дипломированных экономистов - «У них там просто дороги, а у нас, по плану - 6-8 полос, а в некоторых местах и по два яруса. Ерунда это всё. Вы ничего не понимаете, быдло. Считать надо за квадратный метр, а не километрами», - скажут эти славные, хорошо устроенные в жизни, ребята и, поелозив по креслу откормленным задом, отвернутся от нас.
Я не дорожный строитель, но скажу, что обычная математика в этой ситуации - не работает. Мне удалось проконсультироваться со специалистами и они подтвердили мысль о том, что при увеличении ширины дороги - абсолютная цена квадратного метра - существенно уменьшается.
А мы будем оперировать тем, что видим в открытых источниках Интернета.
Очень не хочется ещё раз приводить в пример зарубежные автобаны и прочие автотранспортные магистрали запада. Но если кто-то видел как строят немецкие автобаны, то - сообщаю, что «автобанная» технология стройки - значительно дороже любой «опорной» эстакады.
Так вот: обычная цена немецкого автобана: 2-3 млн. Евро за погонный километр.
Про США - лучше и не упоминать. Их четырёхполосный хайвей стоит, в среднем, около миллиона долларов за км (!).
Сложные отрезки дорог с тоннелями, эстакадами и пр. в горных районах Австрии, Италии, Швейцарии и прочих Скандинавиях - обходятся в 10 млн. Евро за км. Это - предел и потолок. Только для особо сложных участков.
И не надо мне только тыкать в нос тем, что 50% ЗСКД пойдёт по эстакадам. Мы эстакад не видели?
Эстакадные участки той же Питерской КАД обошлись (с распилами и откатами) в десять раз дешевле ЗСКД - 11,5 млн. Евро за километр.
Что ж так подорожало то?
Могу посчитать ещё веселее:
Цена автомобиля Ауди Q7 в Российском автосалоне - примерно 100 000 Евро. В самой-самой навороченной комплектации. Со всеми людоедскими налогами.
http://www.audi-taganka.ru/ru_partner/p_10476/ru/audi_q7.htmlГабаритные размеры такого недешевого авто 2 на 5 метров.
То есть в километре поместятся аккурат 800 (восемьсот!) Ауди Q7 в самой навороченной комплектации в четыре (!) ряда, поставленные один к другому. Восемьдесят миллионов Евро.
Ребята! А - давайте предложим построить такой хайвей и будем по нему ездить на продукции отечественного автопрома и подержанных «иномарках»? Прям по крышам этих самых Ауди.
«Ширина полосы на скоростной дороге согласно ГОСТ - 3,5 метра, а не 2» - скажут толстозадые «профессиональные экономисты».
Так ведь и у нас ещё бюджетик остался. Целых 28 миллионов в запасе на каждый километр дороги, умощённой, вместо булыжников, автомобилями Ауди Q7.
К тому же: если взять не 4,2 турбодизель с наворотами, а бензиновую версию попроще, то у нас получатся и развязки, и обочины, и разделительная полоса. И газончики ещё засеять сможем.
Весело?
Чтобы эти вычисления не выглядели рекламой - каждый читающий может пересчитать в мостовую из любого другого премиум-кара.
Тут выплывает ещё одно «почему?».
А почему эта дорога платная? Она строится на бюджетные деньги. Бюджетные деньги, это - не деньги, заработанные сытыми лицами из телевизора тяжким и непосильным их трудом. Это - наши с Вами деньги, если кто не в курсе.
То есть на наши деньги построят дорогу за которую мы заплатим ещё раз, когда будем по ней ездить.
Говоря просто: из выделенного бюджета 10% пойдёт на реальную стройку, 90% рассуют по мошнам.
А, нет! Совсем забыл. В бюджете запланировано, что 108 млрд. рублей из общей суммы должно быть выделено инвесторами. Чтоб было кому платить за проезд. Ну не в бюджет же? Не самим же себе. Так вот: на сегодняшний день ни один «инвестор» не инвестировал ни копейки.
Есть, правда, одна смешная ссылка с сайта, где говорится, что уже вся дорога строится на деньги инвестора
http://spb-projects.ru/showpage.php?id=200Мы взрослые люди и понимаем, что деньги «инвесторов» появятся из распиленной части бюджета. Но видимо «инвесторы» обнаглели настолько, что собираются инвестировать позже, из средств, которые соберут с нас же в процессе эксплуатации ЗСКД.
Вообще-то сначала инвестором должен был быть Дерипаска. Так предполагалось.
Но Олег Владимирович принадлежит к небезызвестной когорте особей, способных только клянчить из бюджета и крысить выклянченное. Всю эту братию перечислять смысла нет. Они, плюс-минус, одинаковы. Когда выклянченное заканчивается, у этих «эффективных управленцев» начинаются «трудности». У Дерипаски, в общем, сейчас «трудности», поэтому инвестором он не стал.
Тогда (этим летом, по-моему) на скорую руку организовали некий консорциум из ротшильдовских банков. Эти банки и будут «частными инвесторами». Будут с нас собирать. Кому список интересен - гляньте в Интернете.
Ремарка для «профессиональных экономистов»: когда я пишу «ротшильдовский» - я имею в виду то, что я имею в виду. Не надо меня тыкать носом в слова «депонент депозитария» и прочее наукообразное дерьмо. Имея степень доктора экономики я и сам хорошо знаю как загадить мозги людям. Тут для этого не место и не время.
А вот сейчас мне хотелось бы вернуться к основной теме своего нудного послания.
Это был простой вопрос «почему?». Почему жители Санкт Петербурга проявили такое единодушие в показывании «фака» кортежу Медведева?
Думаете - потому, что все уж так уж против того, что всех нас в очередной раз так нагло «разводят»?
Нет! Средний палец демонстрировали в знак протеста против того, что полгорода на полдня блокировали для движения рядовых автомобилистов.
Люди не могли проехать по делам.
Неприятно, конечно.
Но, ребята! Какие такие «дела»?! Зачем вообще ими заниматься?
Ведь уже завтра финансовые результаты этих «дел», до которых никто не мог доехать из-за кортежа, отнимут снова. Сформируют бюджет и снова попилят. Процесс, кстати, идёт непрерывно.
Это был только один пример из сотен вопросов «почему?», которых мы не задаём.
Сами себе не задаём.
И ещё. Для любителей кидаться гнилыми помидорами: я пишу это не для того, чтобы продемонстрировать свою личную способность к элементарным арифметическим действиям. Просто хочется, чтобы в Сопротивлении возникла тенденция к дискуссии, а значит - к обмену мнениями и тренировке мозгов.
Дмитрий Савский
Ноябрь 2012.