Московские сумерки (2012)

Mar 06, 2016 15:19



Лучше всего смотреть этот фильм между "Небесным судом" и его продолжением, именно в этом промежутке Алена Званцова и сняла еще одно западающее в душу кино, полное нетривиальных исканий ответов на один вечно холодящий сердца вопрос: что ждет нас там, за чертой земной жизни?

И снова визуализация Званцовой поселяет в атеистически настроенном (воцерковленные граждане, наверное, с ума сходят от упражнений этого режиссера) зрителе надежду на то, что во всем этом есть хоть какой-то смысл, что все не заканчивается земными терзаниями. И зритель начинает хотя бы на толику меньше бояться смерти. А чего ее в самом деле бояться - вдруг там все вот так интересно =)



Иногда люди не умирают, сообщает нам сценарист-режиссер, то есть умирают, но не получают упокоения, почему-то минуют зал Небесного суда, где им обычно выдают прописку (Рай - Ад). И тогда их возвращают на Землю, в их жизнь, в образе милых приведений, чтобы они что-то особенное поняли, что-то исправили, чтобы что-то объяснили другим...

И вполне сносная жизнь у приведений - днем прячешься от света, а ночью бодрствуешь, даже работаешь на какой-нибудь скорой помощи, - если бы не одно но: контакт с живыми невозможен - при оном приведение на несколько часов исчезает, проваливаясь в неведомый астрал. И каждое приведение должно выбрать свой путь: прожигать ли отведенное дополнительное время на бренной Земле, пугая людей, стараться ли любить других или позволять другим любить себя.



В фильме Званцовой много удивительного, трогательного, смешного, грустного. Ее герои очень мудрые - они не тратят лишнего времени на театральные охи и ахи, они живут и дышат в любой, даже самой невероятной реальности. Атмосфера картины притягивает, а сюжет цепляет гармоничным сочетанием двух противоположных явлений - загробной (высокой) жизни и повседневной (низкой).

Как всегда у Званцовой, важно музыкальное сопровождение. Она сама очень просто объяснила выбор: "У Ундервуда умные и ироничные песни, и они соответствуют моему миропониманию". А тут три песни - «До свиданья», «Ангелы и аэропланы», «Это судьба» - сопровождают картинку не только музыкально, но и наполняют подспудным смыслом: "Я умираю оттого, что все никак не умираю / И удивленно существую там, где я почти не существую".

Как всегда у Званцовой, хороши актерские работы. Состав ее труппы почти не меняется, лишь изредка удачно вливаются новые люди, а Игорь Гордин, Ксения Каталымова, Яна Гладких и Тимур Бадалбейли продолжают очень просто, душевно и отлично играть.



Алена Званцова рассказывала, что не хочет бы, чтобы ее запомнили, как "певца загробного мира". И сняв блестящий сериал "Прощай, любимая" она ловко отошла от этой темы, а "загробный" триптих теперь, наверное, завершен (хотя зрителю хотелось бы длить и длить его), он выполнил свою функцию: позволил хотя бы на время "заходить в спальню к Богу", где скрыт "большой секрет". Есть в песне "Это судьба" еще такие строки: "Но мы потихоньку шпионим за ним / И это его веселит". Мне почему-то верится, что удачные попытки "шпионажа" со стороны писателей/режиссеров (а попытки Званцовой крайне удачны) действительно веселят Его. И всех нас заодно.

9 из 10

Званцова, фильмы, религия

Previous post Next post
Up