Холодный дом (сериал, 2005)

Oct 24, 2014 20:16



- Век, стремящийся к равенству, не благоприятствует хорошему тону. Он способствует вульгарности.
Всякий раз, когда имеешь дело с костюмированной драмой от BBC, процентах в 99 случаев можно смело напирать на лоск и изящество костюмов, на выверенную и радующую глаз игру актеров, на четкую и насыщенную картинку, на продуманный и логически выстроенный сценарий. Все эти слова относятся, конечно и к экранизации девятого романа Чарльза Диккенса "Холодный дом".

Однако первое и главное достоинство сериала, снятого Джастином Чадвиком и Сюзанной Уайт, - это атмосфера. Викторианская Англия. Сильное расслоение общества. Блеск и нищета, сытость и голод, шикарные интерьеры и мрачные трущобы соседствуют друг с другом. Два мира - богатых и бедных - живут, как кажется на первый взгляд, своей жизнью, обособляясь в своих проблемах, но ни один из этих миров не может жить без другого.

- Для гордых натур, пожалуй, нет ничего более нестерпимого, чем гордость других людей.



Взаимное проникновение тайн, интриг и заговоров питает оба этих мира, сохраняя равновесие в устройстве общественной жизни. Непроницаемые, на первый взгляд, границы размыкаются под натиском чувств, обстоятельств, роковых случайностей. Очень реалистично и искусно отобразили оба мира сценаристы, воссоздали декораторы и костюмеры, сыграли актеры, а запечатлели всю эту прелесть - умницы-режиссеры. Я не читал роман Диккенса, но интуитивно я чувствую, что с первоисточником здесь обошлись очень бережно.

Сериал "Холодный дом" не только окунает зрителя в два обширных и полярных мира, водя его по всяческим темным закоулкам или живописным рощам, по комнатам богатых домов или зловонным трущобам, но и рассказывает о судьбах многочисленных представителей обоих миров: о сиротах, о безбедных наследниках, о дотошных юристах, чванливых аристократах. Кроме того, Диккенс, а вслед за ним и создатели сериала в изумительной гротескной форме дают всякому внимающему представление о судебной системе, где царят подлоги, взяточничество, фарс, абсурд, умышленное затягивание дел и все в этом духе. Мне кажется, Кафка и Набоков в своих известных произведениях отчасти ориентировались на Диккенса.

- ... наивность очень идёт к детскому платьицу с широким кушаком и нагрудничку, но как-то не вяжется с румянами и жемчужным ожерельем.



Из актерского ансамбля можно выделить многих, но мне больше других запали в душу Джиллиан Андерсон (леди Дэдлок) и Чарльз Дэнс (мистер Талкингхорн). Но вообще здесь все роли, вплоть до самых незначительных, сыграны блистательно: жирный и отвратительный Крук, амбициозный и пронырливый Гапи, ветреный Рик, жестокий и ужасный мистер Талкингхорн, честный и волевой сержант Джордж, бедный уличный мальчишка, добрый и отважный доктор Вудкорт, напыщенный баронет сэр Лесистер и омерзительный ростовщик Смоллвид. Этот список можно продолжать, перебирая абсолютно всех персонажей. К сожалению, в третий уже раз Кэри Маллиган (Ада) передо мной предстает в образе какой-то то слишком наивной, то слишком откровенно глупой, то осознанно прикидывающейся глупой барышни. Жаль, потому что мне кажется, она может играть и другие типажи.

- Казалось, что дом пустил себе пулю в лоб, как и его отчаявшийся владелец.

Таким образом, перед нами очень контрастная и объемная вещь с ощутимыми примесями детективности и даже мистики. Британцы просто не умеют разочаровывать)

9 из 10

bbc, фильмы, сериал

Previous post Next post
Up