Подзатянувшийся пролог этой картины я мысленно оценил баллов на шесть из десяти: повествование расползалось на куски, как шинель несчастного Акакия Акакиевича Башмачкина, фабула постоянно рвалась, логика, казалось, отсутствовала напрочь. А потом (я не автолюбитель) случилось нечто вроде зажигания. Пробежала какая-то искра и меня зацепило.
Кажется, это случилось ближе к середине фильма, когда все эти иногда остросюжетные, иногда ироничные, иногда просто забавные путешествия во времени главного героя начали перемежаться какими-то конфликтными ситуациями. Когда проза жизни начала вторгаться в этот романтический полудар-полупроклятье - в способность путешествовать по временным пластам.
В какой-то момент пришло осознание горечи и тяжести бремени, выпавшего на долю путешественника во времени и его жены. И путешествие стало казаться уже не чем-то авантюрным и захватывающим, а страстным и беспрестанным скольжением по слоям времени в попытке найти простое человеческое счастье.
Киношная невозможность счастья в очередной раз меня почти ранила. Было очень грустно видеть тот финал, который был придуман авторами картины, но вместе с тем думалось о том, что это очень хорошо, когда грустные, тоскливые нотки преобладают, - так чувствуешь сильнее, так ближе к вечности.
Эрик Бана и Рейчел Макадамс мне всегда нравились. Они не великие, но хорошие актеры. И в рамках того, что от них требовалось в подобном жанре, они справились на "ура".
Захотелось прочитать книжку.
8 из 10