Господин Никто (2009)

Mar 25, 2013 18:54



Люблю фильмы, которые заставляют вибрировать не только какие-то нервные окончания, трансформирующиеся в эмоцию, но и рождают десятки нейронных импульсов, переводящих организм в состояние "мозгового штурма". Отчаянно пытаешься "догнать" происходящее на экране. Сперва не догоняешь, а когда догоняешь, - восхищаешься, удивляешься. "Господин Никто" из серии таких фильмов.

Его как раз стараешься больше понять, чем почувствовать. Потому что при просмотре этой картины не покидает назойливое желание обязательно разобраться во всех хитросплетениях, пусть порой они и присутствуют в сюжете для пущей эффектности, а не в качестве смыслоформирующего звена. Здесь нет такой жизненной драмы, над которой будешь лить горючие слезы (хотя, если задаться такой целью, то отдельные драмочки вычленить можно). Это фильм-загадка. Его хочется разгадать, пока не наступает финал. В финале режиссер зрителю, как кажется, все разжевывает. И зря! Пропадает эффект двоичности и троичности возможных трактовок.

- Все на свете может быть другим, но иметь тот же смысл.

Интересно, когда человечество, наконец, изучит мозг Homo sapiens'a? Мне после просмотра таких фильмов всегда кажется, что наш мозг - самая удивительная штука на свете, которая способна конструировать десятки разных Галактик, моделировать тысячи разных жизней. Откуда это у нас? проживали ли мы все эти жизни, навещали ли все эти Галактики, и сейчас просто мозг это помнит и воспроизводит? Это ужасно интересные поиски.

Думаю, что, посмотри я кино "Господин Никто" пораньше, я не восхищался бы так нолановским "Началом". Картина Жако ван Дормеля в размахе, в эффектности, в лоске, конечно, уступает "Началу", но вместе с тем заслуживает и отдельных эпитетов. Операторская работа, Удивительной красоты картинка, на которую накладывается какой-то смысл: тут успеваешь получить и визуальное удовольствие и покайфовать от головоломного процесса. Это очень объемная вещь.

- Раньше он не мог сделать выбор, потому что не знал, что будет потом. Теперь он знает, что будет и потому не может сделать выбор.

Я по ходу действия думал, что буду пересматривать кино несколько раз, чтобы во всем разобраться, все расфасовать по полочкам, но, увы, повторюсь, финал всякую открытость напрочь снимает. Впрочем, это не значит, что фильм не стоит того, чтобы его потом можно было пересматривать. Стоит, конечно. Хотя бы ради того, чтобы, подобно главному герою, проваливаться из одного уровня в другой, засыпать в одной реальности и просыпаться в другой, тонуть, разбиваться, погибать... и оставаться живым!

- Почему мы помним только прошлое, а не будущее?

Джаред Лето отлично справился. Проявил себя настоящим лицедеем. В моем представлении он - идеальный путешественник во времени, в измерениях, в пространственно-временных слоях и континуумах. Еще бы отметил Дайан Крюгер и Риса Эванса. Запоминающиеся образы.

9 из 10

фильмы

Previous post Next post
Up