для человека потеря $100 гораздо неприятнее, чем удовлетворение, получаемое от приобретения аналогичной суммы. Люди боятся потерять нажитое. Это важное положение во многом определяет то, почему они так не любят рисковать. Но в то же время боязнь потерь часто заставляет их совершать далеко не самые рациональные поступки.
В качестве примера можно представить ситуацию, при которой в стране случилась эпидемия вируса. Нужно принимать какие-то меры по вакцинации, иначе погибнет 600 человек. Существует два варианта. Вариант A - это программа, которая позволит спасти 200 человек со 100% вероятностью. Вариант B - возможность спасти все 600 человек, но с вероятностью 1/3. Многочисленные исследования показали, что в такой ситуации большая часть людей выбирает программу A.
Но если немного изменить условие, то ситуация становится противоположной. Тем же людям прочитали условие несколько иначе. Вариант A - это ситуация, когда обязательно погибнет 400 человек, а в случае B никто не погибнет с вероятностью 1/3 и умрут все с вероятностью 2/3. При такой формулировке условия большинство людей противоположный вариант.
Феномен Базермана -
http://www.psychology.su/2009/02/17/dollar/