Интернет в России за год подешевел вдвое

Mar 30, 2012 12:11




Сегодня компания «Яндекс» выпустила исследование развития интернета в России. Из него следует, что в 2011 г. аудитория интернета в нашей стране росла главным образом за счет регионов: более 93% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В селах аудитория интернета увеличилась на 33%, в столицах рост составил всего около 6%. Но по проникновению интернета Москва и Санкт-Петербург по-прежнему лидируют с большим отрывом: 68% и 71% соответственно. Тогда как проникновение интернета в селах составило 32%, а в городах с численностью до 100 000 человек и более 1 млн человек - от 45% до 53%. Месячная аудитория интернета, по данным Фонда общественное мнение (ФОМ), составила осенью 2011 г. 54,5 млн человек - это около 47% взрослого населения страны.

В прошлом году аудитория интернета в регионах выросла почти на 20%. Самые высокие темпы роста показал Дальневосточный округ, а самые низкие - Северо-Западный.

С каждым годом скорость интернета растет, а стоимость доступа снижается. По данным «Яндекса», в прошлом году средняя стоимость этой услуги упала более чем в два раза. Самая распространенная скорость доступа в интернет в регионах - 6,4 Мбит/c (рост 156%) стоимостью около 500-600 руб. в месяц, а в столицах - 16,5 Мбит/c (рост за год составил 50%). Доступом в интернет с самой высокой скоростью в 2011 г. пользовались жители Санкт-Петербурга - 17 Мбит/c (Москва на втором месте с средним показателем 16 Мбит/c). А самая низкая скорость доступа в сеть - в Дальневосточном федеральном округе (в среднем 1 Мбит/c).

Проникновение интернета в Центральном Федеральном округе составило 44% в 2011 г., а средняя стоимость доступа - 145 руб. в месяц (эта услуга за год подешевела на 74,6%). Проникновение интернета в Северо-Западном федеральном округе составило 53%, а стоимость доступа снизилась на 73,2% до 145 руб. в месяц.

За последние три года аудитория мобильного интернета выросла почти в два раза, тогда как аудитория интернета в целом увеличилась за тот же период на 50%. Причем по проникновению мобильного интернета и темпам его развития крупные российские города не отстают от Москвы и Петербурга. В январе 2012 г. мобильными устройствами для выхода в сеть воспользовались более 22% жителей российских городов с населением более 100 000 человек.

В качестве основных мобильных устройств для выхода в интернет больше половины жителей России используют обычные сотовые телефоны, около 42% - смартфоны и коммуникаторы, 6% - планшетные компьютеры. Эта статистика совершенно иначе выглядит в Москве, где 56% жителей выходят в сеть через смартфоны, а планшеты в столице в два раза популярнее, чем в среднем в крупных городах страны. Через обычные телефоны мобильным доступом в интернет пользуется 31% жителей Москвы.

«Яндекс» также приводит данные по самым популярным платформам для мобильных телефонов в России. По данным компании на февраль 2012 г., самая популярная - платформа на основе Java, ей пользуется 44% жителей России. На Java работают так называемые обычные телефоны (не смартфоны). Вторые по популярности среди пользователей мобильного интернета - смартфоны и планшеты на операционной системе iOs от Apple (то есть телефоны iPhone и планшеты iPad) - ими пользуется 24% владельцев мобильных устройств, смартфонами на ОС Android - 18%, телефонами на базе ОС Symbian от Nokia - 12%.

  • Ведомости

Яндекс, apple, nokia, интернет

Previous post Next post
Up