Надо отметить, что каллиграфия и слитное письмо по правилам образовательных стандартов - скорее антонимы. Здесь обсуждается как раз второе.
Вдруг задался я вопросом, действительно, взрослые обычно пишут раздельно, а методичный прописной почерк остается (часто развивается заново) только у учителей младших классов.
Корни явления выявились почти сразу: письмо перьями. Каждый отрыв пера - потенциальная клякса, но шариковые ручки повсеместно распространены с 80-х. Что, значит писать неразрывно - это архаизм? Снова забыли снять табличку «Закрыто» с будущего?
Не совсем. Точнее, не все так просто. Неразрывное письмо, если правильно развить навык, более быстрое. Но только при условии практически идеального соблюдения правил написания букв и переходов между ними. На практическое развитие такого образцового написания нужно слишком много времени. Даже сейчас на письмо в первом классе стратятся до 5 часов в неделю. При этом, практически сразу, как только качество письма перестают контролировать, почерк у детей начинает видоизменяться в произвольную сторону.
Я не специалист, и мне сложно судить насколько это хорошо или плохо. Интересней другой вытекающий вопрос: действительно ли нужно обучать этой скучной и тяжелой даже для взрослого человека каллиграфии малюсеньких детей? Не бессмысленная ли это работа? Возможно, стоит сначала обучить основам грамотности, а потом ставить почерк? Любая информация без понимания Зачем забывается моментально, любой навык, вырабатываемый без понимания Для чего - уныл и скучен.
Помониторив интернет, нашел интересную статью:
Великий и ужасный русский язык Ну, и кое-каую инфу из новостей:
Нужно ли детей учить писать от рукиЗа и против чистописания ... а мы чуть было снова не проплыли мимо по течению.