Sep 08, 2009 20:31
Танцуйте, Клеман, она уже выглядит лучше!
Продолжаю рассуждения о социализации.
Прорастание в себя замечательно показано в фильме Филиппа Айма "Барракуда".
Мсьё Клеман - благообразный пенсионер. Его окружение - картонная жена Виолетта и лучший друг Фред Астер. Его холодильник забит куриными яйцами и картошкой. Разговаривает он с аудиокурсом английского языка.
Попытки привнести в этот идеальный мир нового персонажа, художника Люка, после некоторой физической и психологической войны, а также изрядной доли транквилизаторов, в итоге заканчиваются превращением последнего в такого же "воображамого друга".
После смерти Мсьё Клеман попадает в рай, который опять же, является ничем иным, как собранием его ценностей: шум моря, ботинки для чечётки, женское платье.
Все эти куклы-жёны, друзья в выключенном телевизоре, живые люди на привязи - есть прорастание внешних связей внутрь, отсечение лишнего, абсолютная самодостаточнсть и абсолютное одиночество.
И, как показывает Айм, оно чертовски заразительно.
мислы