BRAIN DAMAGE CANCELLED

Jun 25, 2006 00:24

Главное впечатление от сегодняшнего концерта Уотерса - он был добрее, чем предыдущий. Как по эмоциональному заряду и репертуару, так и со стороны организации, хотя с последним можно и поспорить.

По пути от Китай-города до Васильевского спуска нужно было пройти 3 "полосы припятствий", причём никакого "адского шмона" никто не устраивал. Просто: покажи билет менту, пройди дальше. Внушающие обычно ужас металлоискатели стояли только непосредственно на подступах к "залу" под открытым небом, и обслуживающие их милиционеры смотрели на проходящих сквозь пальцы. Я была на концерте Купера в "Олимпийском" - мне есть с чем сравнивать!

Относительно компактно расположенные сидячие места (их хватило бы как раз на средних размеров кинотеатр) были заполнены непоредственно перед сценой и с боков. Середина пустовала, чем и не преминули воспользоваться все желающие с более дешёвых мест, когда концерт начался. "Танцевальный партер" же иначе как хамством я назвать не могу. Огромный загон сбоку от сцены, где люди вплотную друг к другу стояли несколько часов. Как особая милость, им показывали всё, происходившее на сцене, на экране. Не знаю, однако, был ли он виден зрителям в дальних рядах.

Но вот, концерт начался. Роджер привёз к нам почти тот же состав, что и в 2002 году. За это время его сын Гарри обзавёлся роскошной рыжей бородой, а вот Сноуи Уайт, как мне показалось, сильно сдал, как внешне, так и в плане игры.

Концерт начался с неизменного "Ein, zwei, drei, alle!", потом Mother, Shine On You Crazy Diamond, и понеслась... В этот раз по-другому были расставлены акценты. Как это ни печально, очень мало было спето сольных песен: три, чтобы быть точной, и то из них были выбраны самые беспроигрышные. Как мне кажется, Роджер, убедившись, что его упорно не хотят воспринимать как самостоятельную творческую единицу, рассудил, что если людям нужен "Флойд", то пусть "Флойд" и будет. В авторском, так сказать, прочтении. Среди сольных песен, была и новая "Leaving Beirut", сопровождавшаяся чёрно-белым комиксом. Вообще видеоряд был более спокойным, абстрактным и... скучным, чем на концерте 2002 года. Никаких кровожадных Скарфовских мультиков, но и никакого молодого Уотерса с бутылкой портвейна. Впервые в жизни я услышала вживую Have a Cigar - я всегда подозревала, что это песня обладает мощнейшим драйвовым потенциалом, а также Sheep и Fletcher Memorial Home.

Охрана была очень либеральна. Разрешала пересаживаться даже на VIP места и на фотографирование и съёмки внимания особо не обращала.
С аудиторией Роджер общался дружелюбно. "Что вы там делаете?" - спросил он у  танцевального партера после исполнения первой песни. К чести Роджера, он во время концерта про партер не забывал, очевидно справедливо полагая, что именно там томится основная и наиболее преданная часть его настоящих поклонников. Постоянно подходил к краю сцены и являл свой светлый лик стоячей публике, а в начале второго отделения и вовсе "сходил в народ". Народ был счастлив.

Во втором отделении полностью была сыграна "Обратная сторона Луны" и 5 вещей из "Стены" на бис. "Вы замечательная публика, - сказал Роджер, уходя. - Особенно вы," - повернулся он к танцевальному партеру. Из партера ему махали российским флагом.

Когда всё закончилось, пробираясь на выход, я обратила внимание на женщину лет сорока. Она плакала. Рядом стоял в растерянности её муж. Я очень хорошо понимала эту женщину. То же самое было со мной 4 года назад.
Сегодня обошлось. Как к старому другу в гости сходила.

Спасибо, Роджер! Будь счастлив, живи долго.

Уотерс

Previous post Next post
Up