Jun 16, 2021 20:39
Я очень люблю ритуальную магию и в целом ритуалы как форму Практик. Именно ритуалика является моим главным направлением в магии вот уже 20 лет. И по мотивам популярных вопросов «мне кажется я делаю что-то не так и мои ритуалы не работают», хочу поделиться своими мыслями и опытом, почему так может происходить.
Во-первых, давайте определим, о чём мы говорим, что такое магический ритуал. Если простым языком, то это определённая последовательность действий в специфически оформленном пространстве, которые имеют символическое значение, связанное с той целью, которую желает достичь маг (или любой человек, совершающий ритуал).
У меня есть возможность наблюдать за ритуальной практикой самых разных людей и за тем, что один и тот же ритуал у одних работает великолепно, а другим не даёт почти никакого результата. Проанализировав такие примеры и свою практику, я пришла к выводу, что все недоработки можно отнести к двум полюсам творческой энергии, где один полюс - это недостаток творческой энергии в ритуальном действе, а другой - её переизбыток.
Переизбыток творческой энергии чаще всего проявляется в тех случаях, когда практик не особо осведомлен в теме. Он верит в нечто оккультное, волшебное, но при этом у него явно выражена нехватка информационной, интеллектуальной составляющей вопроса. Это часто можно встретить у тех, кто выступает за что-то вроде «все женщины ведьмы», «магия это интуитивное действо» и т.д. То есть, у них есть внутренний запал, творческая энергия фонтанирует, есть какие-то базовые представления о магии, но не хватает знаний о том, как это работает. Потому они начинают «колдовать» как попало, притягивая за уши символизм, который завязан не на проверенных рабочих системах, а на фантазии и информации почерпнутой из художественных или массово-популярных источников. Отсутствует понимание структуры и логики магических действий. Я не хочу сказать, что ни у кого никогда такой подход не работает. Иногда работает. Но чаще это колдовство пальцем в небо, которое периодически срабатывает за счёт личной силы и творческого энтузиазма. Зато у таких людей всё в порядке с внутренней настройкой и огоньком, потому что они создают тот формат ритуала, который их априори цепляет. В этом случае изучение основ ритуальной магии, структуры ритуала, а также символических принципов могут дать великолепные результаты. Вопрос только в том, чтобы изучить, разобраться и, что важно, определиться всё же с той системой или системами, на которых будет основана магия. Творческий выплеск энергии может сработать, но намного сложнее колдовать и добиваться желаемых целей, будучи первопроходцем. Намного удобнее и продуктивнее воспользоваться теми наработками, которые уже годами, веками или даже тысячелетиями работали у других людей.
Недостаток творческой энергии, другой полюс проблемы, проявляется в том случае, когда практик следует схемам, не позволяя себе проявить фантазию и скорректировать ритуал под себя, либо следует принципу «фигня все эти ваши ритуалы, настоящий индеец должен творить всю магию в голове». С одной стороны, это также может происходить из-за недостаточной осведомленности в процессе, когда практик боится отступиться от предложенной схемы действия, не понимая принципов создания ритуалов и опасаясь, что любая творческая доработка сведёт на нет всю магию. С другой это может происходить по причине особенностей типа личности человека и его мышления, которые характеризуются схематичностью и сдержанностью в творческом самовыражении. В таком случае человек может систематично и упорно выполнять ритуалы по предложенной схеме, но при этом они похожи на такой себе воркаут, когда важно выполнить заданную программу, не важно вызывает ли она какие-то особые ощущения или нет. Такие ритуалы тоже могут работать в том случае, если человеку удалось найти действительно сильные и отточенные другими, но, всё же, их эффект будет слабее, потому что сам человек ничего не испытывает. Почему это важно - чтобы ритуал цеплял и вызывал особые переживания? Потому, что сам человек - это микрокосм, и то, что происходит с ним, отражается во внешнем пространстве и макрокосме.
У человека есть основные органы чувст: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Это очень важные штуки, которые, если вникнуть, учитывались и использовались издревле в различных магических и религиозных традициях. Они связаны со стихиями (и не только), из которых состоим мы и весь материальный мир. Они обеспечивают нашу связь с внешним миром. И они, что парадоксально, часто игнорируются при сотворении магии. А между тем, именно эти 5 органов чувств обеспечивают ту самую силу и обстоятельства, которые создают особые ощущения во время магии.
Те, кто выступает за «вся магия в голове, а ритуалы это лишние телодвижения» лишают себя и свою магию огромного ресурса, который можно использовать, задействуя принципы органов чувств. Это с практической стороны. А с мистической - они дистанцируются от принципов функционирования в мире и взаимодействия с ним, что, конечно, тоже не самым лучшим образом влияет на всю магию.
Те, кто следует схемам и не украшают свой Ритуал тем, что пробуждает органы чувств, испытывают тот самый недостаток ощущений. А что такое ощущения и изменение состояния во время ритуала? Это и есть перемещение точки сборки, изменение состояния сознания и сонастройка с более тонкими (магическими) энергиями вселенной. Иными словами, они заземляют свою магию, не поднимаясь на те уровни, к которым стремятся.
Как в ритуалах «включить» органы своих чувст? Зрение - это та окружающая материальная обстановка, которую вы создали для ритуала: алтарь, убранство комнаты, изображения или символы, на которых вы концентрируетесь во время ритуала. Слух - это музыка, сопровождающая ритуал, а также те тексты, заклинания, которые вы произносите вслух. Обоняние - это специальное благовоние, которое используется для ритуала (и лучше использовать не одно универсальное благовоние, а разные в соответствии с теми энергиями, которые вы призываете, тогда, кроме магического смысла, создаётся сильная ассоциативная связь и помогает быстрее настроиться на нужные энергии). Осязание - это те движения, знаки, предметы силы и позы, которые вы ощущаете/выполняете физическим телом (сюда же можно отнести шаманский танец, асаны). И вкус - это чаще всего причастие, но именно этот орган чувств может активизироваться и без еды-питья в том случае, если остальные органы чувств были задействованы - тогда «вкус» ритуала проявляется сам по себе.
Резюмируя. Если вы следуете строгим схемам, проверьте задействованы ли все органы чувств, и, если да, то проанализируйте «цепляет» ли именно вас то, что вы используете. Если нет, попробуйте скорректировать под себя, не нарушая символического соответствия. Если вы следуете интуиции и фантазии, спросите себя, понимаете ли вы как это вообще работает, за счёт чего, и понимаете ли вы в чем символическая сила ритуала. Если нет - изучайте, в наше время достаточно качественной магической информации есть в свободном доступе.
Не ленитесь развиваться и чувственно, и интеллектуально, ведь это залог высоких результатов вашей Магии!
Если хотите лучше разобраться в принципах и возможностях практической магии и ритуалов, можете записаться ко мне на индивидуальные сессии или на обучение (пишите мне за подробностями), буду рада помочь вам развивать вашу магию эффективным именно для вас способом.
Успехов!
ритуалы,
магия