Спасибо Татьяне (
inity) за заметку. Согласна с её мнением.
Задумалась о спорах, которые решают для себя западные кеметийцы: что есть египетская вера (религия) - политеизм или "монолатрия", вариант странного монотеизма, в котором все отдельные Нечеру почитаются не больше и не меньше как проявления Единого, так что в конечном итоге им отказывается в обладании настоящей Личностью, свободной волей и т.п. Божество перестает бть божеством и становится... ну ладно хоть не архетипом из коллективного бессознательного, но тем не менее неким персонализированным аспектом высшей божественности.
Вряд ли древние египтяне действительно воспринимали своих богов именно так. Весьма запутанный теологический концепт "монолатрии" может быть и был понятен высшим жрецам, но уж всяко не обычным египтянам, для которых божества были живыми и конкретными покровителями их родных городов и номов.
Сейчас мне кажется, что "монолатрия", которую проповедуют последователи "кеметик ортодокси" тетушки Тамары - это своеобразная игра терминологией, странные реверансы в адрес классического монотеизма. Типа вы не беспокойтесь, Бог по-прежнему один, никакие мы не многобожники-идолопоклонники (не надо нас убивать =). Каждое божество (нечер) - это только божественное имя и ничего более. Маска одного из проявлений общей, абстрактной божественности. Сомнительно, чтобы эта теология соответствовала вере исконных египтян.
Герметическому принципу "Единой Вещи" эта "монолатрия" тоже совсем не соответствует.
Классические герметические тексты, тем не менее, подсказывают ищущему куда больше ответов для понимания разницы между богом-божественным-богами. Мне они некогда очень помогли проложить тропинку к пониманию. (Хотя я и не бросаюсь немедленно проповедовать мое понимание как непреложную истину).