Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Любители смузи не могут в Святки :), у них нет нужного привкуса и звучания, слишком квасно и ватно. Во многих частях бывшей необъятной до сих пор их справляют, хотя они и по разному называются. Но согласен, в основном в сёлах. В городах только вновь "на поехавшие". Даже не знаю, то ли стыдно, действительно неактуально, то ли города сильно разъединяют. Современные города. Что же до камер... я не вижу особого препятствия в этому (переодевания) от них.
И да, они привязаны сейчас к Рождеству. у католиков и униатов к своему, у православных к своему. А вообще движуха классная, принимал участие в своё время. Там не просто народ пугают, а целые театральные представления устраивают
Но для этого действа нужно всё же что-то типа родовой строя, общины где люди друг-друга хоть как-то знают. В человейниках-миллионниках такое просто нереально
> у них нет нужного привкуса и звучания, слишком квасно и ватно.
ну это да, и потому возродить такую традицию могут только ватники.
шё касается городов, то это возможно там, где жители отдельно взятых многоквартирных домов и дворов достаточно хорошо знают друг друга, поддерживая горизонтальные социальные связи.
Есть такое, но потом всё это затухает. уже на уровне детей сходит на нет. Я сам такое наблюдал, когда переехал ребёнком в большой город. 5 лет и нет того дружного, с сельским калоритом дома (точнее подъезда 16-тиэтажки). Тут, правда, ещё наложилось, наверное, проклятье 90-х и то, что мужики, все как один, ликвидаторы ЧАЭС, умирали один за другим. В общем, даже банальные походы в гости с песнопением и танцами в прихожих и на площадках этажей исчезли. До сих пор помню огромные застолья, красивые народные песни и пляски по середины ночи :) Остались просто тёплые отношение. Ну и ещё деление, так сказать, на "своих" и "чужих", но не столь категоричное. Просто маркер.
судя по изложенным фактам, дружба сложилась во многом именно потому, шё упомянутых мужиков объединяло участие в ликвидации аварии на ЧАЭС. а вот у их детей подобной спайки, по понятным причинам, уже не было.
Нынешние попытки добавить в социум скрепного, праздничного, суть ностальгия по реально работающим имперским седьмым ноября, первомаю и дню победы. Согласитесь, не смотря на то, что трибуны согревались армянским пятизвездочным а колонны креплёным марочным, было то, что их объединяло. Общее дело. Мифическое ли, в форме строительства социализма или реальное, в виде ... да хоть провинциального кирпичного завода. Отсюда при некоторой казенности, был чувство единства. Мы, победили самодержавие, мы, построили новый мир и мы выстояли в войне. Похерили. Нынче каждый сам за себя. Остался Дед Мороз, приходящий ко всем без разбора и День Победы. Всё остальное, извините, балаган с Петрушкой для развлечения почтенной публики.
да, чисто кельтская. но учитывая, шё у нас сегодня зарядил снег, то есть, натурально, стартовала зима, нельзя не признать некоторую правоту кельтов насчёт их календаря.
Re: Прочёл по ссылке за Рождество (+)ifcNovember 3 2019, 06:16:06 UTC
Самхейн (Самайн etc.) - это кельтская версия Сочельника. а уж шё там вокруг него наворотила католическая церковь, пытаясь побороть древние религии, это её, католической церкви, проблемы.
говоря проще, это последняя ночь перед наступлением Зимы, когда нечисть может позволить себе оттянуться на всю катушку. ибо Зимой нечисть спит. а маски и прочее - это попытка притвориться своими для нечисти, дабы она не нанесла вред. то есть, мимикрия под тёмные силы.
Comments 16
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Во многих частях бывшей необъятной до сих пор их справляют, хотя они и по разному называются. Но согласен, в основном в сёлах. В городах только вновь "на поехавшие". Даже не знаю, то ли стыдно, действительно неактуально, то ли города сильно разъединяют. Современные города. Что же до камер... я не вижу особого препятствия в этому (переодевания) от них.
И да, они привязаны сейчас к Рождеству. у католиков и униатов к своему, у православных к своему. А вообще движуха классная, принимал участие в своё время. Там не просто народ пугают, а целые театральные представления устраивают
Но для этого действа нужно всё же что-то типа родовой строя, общины где люди друг-друга хоть как-то знают. В человейниках-миллионниках такое просто нереально
Reply
ну это да, и потому возродить такую традицию могут только ватники.
шё касается городов, то это возможно там, где жители отдельно взятых многоквартирных домов и дворов достаточно хорошо знают друг друга, поддерживая горизонтальные социальные связи.
Reply
Остались просто тёплые отношение. Ну и ещё деление, так сказать, на "своих" и "чужих", но не столь категоричное. Просто маркер.
Reply
Reply
Похерили. Нынче каждый сам за себя. Остался Дед Мороз, приходящий ко всем без разбора и День Победы. Всё остальное, извините, балаган с Петрушкой для развлечения почтенной публики.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
говоря проще, это последняя ночь перед наступлением Зимы, когда нечисть может позволить себе оттянуться на всю катушку. ибо Зимой нечисть спит. а маски и прочее - это попытка притвориться своими для нечисти, дабы она не нанесла вред. то есть, мимикрия под тёмные силы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment