Приобщился к пятому по счёту фильму по мотивам оригинального произведения Майкла Крайтона. Имею сказать пару слов.
Кризис холливудских сценаристов, о котором я неоднократно упоминал, получил очередное явственное подтверждение. Ибо клюква, клюква и ещё раз клюква. Герои ведут себя в худших традициях последних фильмов про Чужих, совершая идиотские поступки; в истории про динозавров появилась "русская мафия"; etc.
В общем, визуальные эффекты вытеснили смысл из очередной киносерии, в связи с чем пересматривать это однозначно не будет никакого желания.
Если первые два фильма, сотворённые Спилбергом, можно под настроение включать ещё больше одного раза, то все последующие - чем дальше, тем хуже. Концовка свежего содержит недвусмысленный намёк на продолжение, только вот идти на него уже нет энтузиазма совсем. Ибо обхезаются же, к гадалке не ходи.
Уже ругался по этому поводу в
предыдущий раз, но повторюсь: есть масса интересных сюжетов на ту же динозавровую тему. Например, цикл "Эдем" Гарри Гаррисона, где рептилии развиваются в разумную расу. Огромное поле для экспериментов, горы возможностей для сценаристов и режиссёров.
Но нет же, они прутся по-копаному, доводя до состояния сраного дрэка любую изначально годную тему. Видимо, это такая особенность американской психологии: эксплуатировать до кровавых колик всё, что хоть раз дало успешный результат. Кстати, ЧСХ, они точно так же ведут себя в политике и в технической отрасли (череда "цветных путчей" и ряд айфонов тому доказательством).
Весь этот фестиваль заточенного на гарантированный коммерческий успех унылого однообразия можно описать ехидной фразой отпраздновавшего позавчера 70-летний юбилей классика фэнтези Анджея Сапковского:
- Вареник, Вареник, Вареник - трижды Вареник.
Он, правда, издевался над писателями, штампующими многосерийные саги на основе заимствованных сюжетов, чтобы не включать мозги и не создавать нечто новое. Но киношников это тоже касается чуть более, чем полностью. Только в американской версии будет не вареник, а гамбургер.
- Гамбургер, Гамбургер, Гамбургер - трижды Гамбургер.
Однообразный вне зависимости от студии и режиссёра, картонный, политый высосанными из хуя пальца сюжетными поворотами продукт. Кинофастфуд для пресыщенных спецэффектными вкусовыми добавками и растянутых вонючим попкорном желудков. Тьфу.