На днях в сообществе "Вечерний Политрук" попалась на глаза вот эта инфографика, показывающая богатство лексикона отечественных исполнителей, претендующих на выход за рамки попсовости. Поглядел, и вспомнил читанный ещё зимой текст Татьяны Воеводиной, посвящённый "новым веяниям" в педагогике.
Небольшая цитата:
...И вот уже по радио кандидат филологических наук с факультета журналистики солидно разъясняет, что теперь-де крайне востребованы курсы, на которых - внимание! - учителя будут учиться искусству изъяснения по-русски, поскольку в последние десять лет с них этого не спрашивали, и они позабыли, как это делается, а молодые коллеги - так и вовсе сроду не умели.
"Учимся говорить" Если учителя забыли искусство изъяснения по-русски, то чего уж от музыкантов ожидать. До богатства лексикона Высоцкого, как видите, только лишь Кинчев дотянул. А выше - одинокий Егор Летов, уступающий, впрочем, Александру Сергеичу, ну и Дмитрий Ревякин, который специально гоняется за старинными словами, используя их в текстах.
Короче, курсы - не курсы, а риторику лично я бы в школьную программу ввёл. Потому что учиться говорить надо, да. Чтобы, например, выросло новое поколение "русских рокеров" и сильно побило по популярности старое. Пусть на загнивающем Западе не только "Анну Каренину" читают и
сэмплы Прокофьева юзают, но и всё чаще поют по-русски. Как
те австралийцы и вот этот жестоко угнетённый нью-йоркский негр.
Click to view