В продолжение
темы урбанизма и дезурбанизма подумал: всякий раз, когда бываю в городе, как вот на минувших праздничных выходных, невольно сравниваю манеры его жителей с поведением деревенских аборигенов. И нередко прихожу к выводам сродни тех, которые изложила Галина Иванкина в публикации, каковая посвящена исходу людей из деревни и "застреванию" этих людей между селом и городом.
Тема пограничного состояния - между Богданом и Селифаном, посреди развилки - стала одной из важнейших в культурном дискурсе 1970-80-х годов. Писали об умирании русской деревни, о потере самобытности и утрате важнейших смыслов. Не меньше нареканий вызывали города, создаваемые вокруг завода-гиганта (так называемого градообразующего предприятия) - именно туда стекалась деревенская молодёжь, пополняя ряды пролетариата, но не становясь им в полной мере. Результат - Афоня, застрявший между мирами. Уже не село, но ещё не город, и если изба - это дико, то панельная хрущёвка - просто омерзительно. Уехали, но не приехали. Эта пограничность, сопредельность когда-то вдохнула жизнь в советскую цивилизацию, а потом сделалась ещё одним камнем преткновения: людей, которые "ни Богдан, ни Селифан", оказалось весьма легко привлечь красивой обёрткой…
Между Богданом и Селифаном А ведь таких "застрявших" людей на самом деле очень много. Не среди молодёжи, конечно, а среди тех, кто постарше. Отсюда и "реконкиста", когда, выйдя на пенсию, люди вновь стремятся поселиться в сельской местности.
Oh it's the sweet cycle of life
Oh yes it's the
Sweet cycle of life (с)
Click to view