ifc

Leave a comment

nikoberg March 31 2014, 17:41:07 UTC
Мощный был фильм.
А советские фантасты просрали полимеры, ударившись в гуманизьму ко всему и вселюдибратьявообще.

Reply

ifc March 31 2014, 17:42:27 UTC
это кто конкретно?

Reply

Увы - и Ефремов. nikoberg March 31 2014, 17:44:14 UTC
В Часе Быка тошнило от этой гуманизьмы просто постоянно.
У Стругацких - те же песни. Хотя бы Румату взять, вишь, убивать ему нельзя. Анти007. Дурь чудовищная.

Эта беззубость сгубила СССР и если что и сгубит РФ - так именно она же.

Reply

ifc March 31 2014, 17:45:57 UTC
ну, они так понимали гуманизм. причём гуманизм не человеческий, а сверхчеловеческий, ибо их герои - сверхлюди. я не могу их за это осуждать, они были идеалистами, но светлыми людьми.

Reply

nikoberg March 31 2014, 18:00:11 UTC
Проблема в том, что нападение с оружием можно отразить только оружием.
Я как-то не очень себе представляю, как бы остановили бы нашествие тех же Гитлеровцев светлыми идеалами.

Воля ваша - но идиотские высеры (иначе не могу назвать) Льва Толстого с его непротивлением злу - как раз почва, где вся эта чушь гуманистическая выросла. Не читали позднего Толстого? Чудовищная писанина.

"Враг пришел, захватил страну - а ему никто не противится, скучно стало врагу, ушел враг в печали".

Увы, добро без кулаков - моментально ликвидируется злом с кулаками.

Reply

ifc March 31 2014, 18:15:18 UTC
тут есть один тонкий момент. но сперва о Толстом - я не люблю его писанину и считаю графа графоманом. его непротивление злу, конечно, чушь. однако, видимо, Лёва изложил эту идею по принципу "слышал звон, да не знаю, где он".

так вот, возвращаясь к тонкому моменту. одно из базовых качеств зла - получение удовольствия от насилия. или - не удовольствия, а каких-либо других сильных эмоций. делание зла сопряжено со страстями, в общем.

бить в ответ - необходимо. но - без эмоций. добро бьёт без удовольствия, по необходимости, и даже испытывая ко злу нечто вроде сочувствия. дескать, я тебя убил, но понимаю, шё винить тебя за то, шё ты таков - не имеет смысла.

в этом суть светлых идеалов. не уподобляться противной стороне, не делать из насилия культа.

Reply

nikoberg March 31 2014, 20:43:32 UTC
Конечно. Но беззащитная слюнявость - раздражала страшно.

Reply

ifc April 1 2014, 07:17:12 UTC
ну, те кто описывал добро, как беззащитную слюнявость, сами, видимо, были ущербны.

добро - это уверенная и гармоничная сила. не нуждающаяся в постоянном самоутверждении.

Reply

nikoberg April 1 2014, 08:39:34 UTC
Совершенно верно.
Меня люто выбесил эпизод у Ефремова в Часе Быка, где земляне погибли в лесу при столкновении с дикой бандой. Типа стрелять нельзя, это нехорошо, в людей стрелять, потому придется самим сдохнуть, потому вот подорвем силовой агрегат, это можно. При этом я как раз изх геологической партии вернулся, там начальнику оружие выдавалось. Хотя бандитов не было - но - на всякий случай. Что - ИМХО - правильно.

Дальше читать уже было тошно, ходули на ходулях.

Reply

ifc April 1 2014, 08:45:09 UTC
"стрелять в людей это нехорошо" - это правильно. но цимес в том, шё такого рода отношение могут позволить себе лишь цивилизации, стоящие ну на очень высокой ступени развития.

как в замечательном рассказе Клиффорда Саймака "Достойный соперник", например. не читали? если нет, то рекомендую.

вот при таком подавляющем превосходстве кто-либо может позволить себе тотальный гуманизм.

Reply

nikoberg April 1 2014, 09:06:22 UTC
Извините, но по-моему это чушь.
Саймака читал, но ужже забыл о чем там.

А вот нарушение чувства самосохранения - это печаль и беда.
Особенно, если в цивилизационных размерах.
СССР доигрался с гуманизмой.

А стрелять в людей зачастую не только нужно, но и хорошо.
Потому как среди людей столько мрази, что медведь-шатун в сравнении котенок.

Судить о людях по себе - ошибка.
Некоторых людей - стрелять НАДО. Увы.

Чтоб не быть голословным:

http://nashstrah.com/manjaki_i_serijnye_ubijcy/

Reply

ifc April 1 2014, 09:10:00 UTC
вы рассказ перечитайте) а уж после будете говорить, шё чушь)) а если лень перечитывать, то там речь шла о лучах-арканах, при наличии которых любой объект можно легко захватить и изолировать без нанесения этому объекту вреда.

вот цивилизация с таким уровнем технологий, наверное, может себе позволить гуманный захват и изоляцию вместо уничтожения. ну а если технологии не дотягивают, то экстерминировать, конечно, проще.

Reply

nikoberg April 1 2014, 09:42:58 UTC
Ну раз не запомнил в свое время - так и неважнец рассказ был, как думаю. Каттнера с Ваоршавким и всякие другие рассказы запомнились лучше.

Насчет арканов - оно конечно, а потом что с этими людоедами делать?
Тогда уж скорее перепрограммирование мозгов лучше - типа как сейчас украинцам перепрошили.

http://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/03/2db4e396fa39849673f629354a8cf3c0.jpg

Reply

ifc April 1 2014, 10:04:05 UTC
да, видел эти сумерки сознания. перепрограммирование, конечно, хорошо, но нам ли вмешиваться в процесс отработки чужой кармы? когда человек ограничен в свободе, в его голове происходит осознание, а в душе - очистка. на то мы и приходим в этот мир - осознавать и лечить свои души.

Reply

nikoberg April 1 2014, 10:05:12 UTC
Дык и я про то, что арканы не помогут)))

Reply

ifc April 1 2014, 10:06:46 UTC
арканы помогут изолировать человека от других людей без риска причинить ущерб изолируемому или тем, кто изолирует. ну а дальше уж пусть посидит, подумает годков этак пятьдесят... или всю жизнь.

Reply


Leave a comment

Up