ifc

Средство быкования

Dec 08, 2013 13:51


- ...Кругом машины, а мы на кой чёрт сдались? Мы потребители, Джим.
Ага. Всё очень просто: покупай, и вот ты хороший гражданин. Но если ты
много не покупаешь, не хочешь покупать, то кто ты после этого, кто?
Псих ненормальный.

"12 обезьян"
Автомобиль давным-давно перестал быть средством передвижения. Он превратился в средство понтокидания, самоутверждения и быкования. Вот, допустим, цитата.

Недавно я наблюдал ситуацию. Мужчина и его подруга приехали к себе домой на автомобиле. Запарковались у соседнего углового подъезда, оставив к нему узкий проход не больше метра. Вальяжно вышли из машины и пошли в сторону. К совершенно свободной от машин двери, за которой живут сами.

Я бы включил этот жест в учебник по жлобству - в качестве образцового случая. Как приятно, согласитесь, когда твои соседи по дому будут пролазить через лужи мимо твоего авто, зато у тебя самого есть возможность вразвалку пройтись по двору в противоположную сторону. От этого человека расточался успех. Причём успех, достигнутый за счёт тех неудачников, которые не паркуются у других людей на голове. За счёт меня, например.

Как вам это понравится? А это?

...Москва в последние годы стала особенно страшным местом. Она перенаселена, грязна, разрыта вдоль и поперёк укладчиками плитки. За продуктами вам придется ехать в дорогой, огромный и набитый людьми супермаркет (палатки и рынки отменили как несоответствующие эстетическим вкусам нашего мэра). Но самый существенный вклад в хтонический ужас столицы вносят так называемые автолюбители. То есть граждане, которые так сильно любят свой автомобиль, что готовы ради него ненавидеть всё живое.

Вот мрачные московские улицы. Пешеходы в сером нервно жмутся к домам, изредка с опаской выбегая на проезжую часть с тротуара в полметра шириной. Попробуйте прогуляться в час-пик по Покровке, это целое приключение. Улица целиком забита торжественно стоящими автомобилями всех марок и расцветок, но в основном тоже чёрными и серыми от грязи. Их владельцы убеждены, что в природе не существует более осмысленного способа распорядиться своим временем, кроме как посидеть час-другой за рулём.

Почему у нас такие пробки? Главная причина, конечно, в том, что автомобиль остаётся для наших сограждан единственным способом заявить о своём социальном статусе...

...Теперь свернем в наши дворы. Здесь мы в любое время суток видим свалку автомобилей. Ими забито всё. Если бы некий инопланетянин наблюдал Москву с орбиты, он непременно решил бы, что человечество - это раса инвалидов, нуждающихся в механических повозках для отправления всех биологических нужд.

Наша дорога домой отныне определяется тем, сколько места нам оставили автомобили. Деревьев или газонов здесь давно не осталось. Наши пейзажи составлены из бесконечных металлических хребтов. Хуже всего, конечно, приходится детям. Во-первых, им негде играть, потому что машины важнее детей. Во-вторых, у них просто нет шансов увидеть и полюбить нормальный город, предназначенный для жизни, а не для парковки.

В этом суть проблемы. Москва вовсе не для русских. Москва - для автомобилей. Для железных уродливых коробок, купленных в кредит или на ворованные (как-то Владимир Милов писал про "заработанные тяжким трудом машины" - так это он врал, тяжкий труд обычно выглядит как банальное протирание штанов в офисе). И, разумеется, Москва сейчас - для автовладельцев, у которых не хватает фантазии для того, чтобы придумать себе другие статусные игры. И ума для того, чтобы понять, как глупо они выглядят.

Личный автомобиль давно стал в Москве самым неудобным видом транспорта. Вы рискуете никуда на нём не уехать и в любой момент оказаться заложником дорожной ситуации. Разумному человеку очевидно, что сочетание метро и такси - гораздо более эффективный и дешёвый способ передвигаться по этому городу. Посчитайте сами время и деньги и убедитесь. Но что делать с вашим статусом, верно? Что же делать с вашим комфортом и социофобией? Вы ведь такая нежная ромашка. Всё это вонючее метро, фу-фу.

...По данным исследования голландской компании TomTom, на каждый час пути по Москве на автомобиле задержка составляет 74 минуты.

...При этом автомобилисты искренне считают, что всё, что они устроили в городе, - совершенно нормально и естественно. Что города действительно существуют именно для того, чтобы в них парковались машины. И что мы все должны платить за бесконечное расширение проезжей части и строительство новых дорог, зато они ничего не должны платить за свою любовь к комфорту. Кроме транспортного налога, который составляет, смешно сказать, около тысячи рублей в год для автомобиля средней мощности.

Кирилл Мартынов

Прибавлю от себя - Москва не одинока в своих проблемах с автомобилями и их любителями. Другие города (даже 300-тысячные деревни) стремительно катятся в такое же сраное говно. И это ещё один аргумент (лично для меня) в пользу переезда на ПМЖ в сельскую местность.

сын земли, хорошо сказал!

Previous post Next post
Up