К
вопросу о гиперопекающих родоках.
Пока наши сограждане обсуждают вчерашнее общение Главтролля с народом и дятлами неполживых редакций, я, не видя надобности в таком обсуждении, в очередной раз обращусь к вечным темам. Как то: к теме воспитания следующих поколений, волновавшей жителей Этого Глобуса во все времена.
Насколько мне известно, самый древний человеческий текст о сабже называется "Писарь и его непутёвый сын", а запилен оный текст был упомянутыми здесь
неделю назад жителями древнего Междуречья. Процитирую фрагмент по книге эльфийского шумеролога Самюэля Крамера:
"...Ни разу в жизни я тебя не заставил принести и сухой ветки в вязанку хвороста. Хворост и дети малые носят, ты же в жизни не носил его. Ни разу не сказал я тебе: «Ступай с караваном моим». Никогда не посылал я тебя на работу, пахать поле, никогда не посылал я тебя на работу, вскапывать поле. Не посылал на работу трудиться. «Пойди поработай и помоги мне» - не сказал я тебе ни разу в жизни.
Другие, такие же, как ты, помогают родителям в работе. Если бы поговорил ты со своими родными и был бы им благодарен, ты бы следовал их примеру. Каждый из них приносит по 10 гур ячменя, даже дети приносят отцам 10 гур ячменя. Они умножают ячмень для отца, помогают ему с ячменём, маслом и шерстью. Ты же только тогда человек, когда дело идёт о распутстве, но в сравнении с ними ты вовсе не человек. Ты не трудишься, как они. Они сыновья отцов, что велят сыновьям трудиться, я же не принуждал тебя работать, как они.
День и ночь я не сплю, мучим тобой. День и ночь тратишь ты в развлеченьях. Накопил ты большое богатство - разросся вширь и вкось, стал толст, велик, широк, силён и пыхтишь. Но родные твои ждут не дождутся несчастий твоих и порадуются им, потому что тебе безразлична гуманность".
По-моему, комментарии тут не требуются, ибо причины того, что сын писаря вышел непутёвым, вполне доходчиво изложены самим же писарем: он просто не подступался к формированию культуры усилий у своего тугосери. Рассчитывая, видимо, что склонность к интеллектуальным усилиям разовьётся как-то сама по себе и никак не связана с приучением к усилиям в принципе.
За что и поплатился.
Однако существует психологический нюанс, который в древнешумерском тексте не отражён, и именно этому нюансу посвящён
свежий пост об идеях для родителей.