Минутка нюансов.
Уже после того, как был опубликован мой
вчерашний пост об эльфийской агентуре внутри Этой Страны, я сходил прочесть вчерашний же утренний доклад коллеги Мараховского и обнаружил, что тема оного доклада имеет самое прямое отношение к сабжу поста.
Ибо в посте затронута тема инструментов культурных войн и особенностей мировосприятий тех, кто ведёт такую войну против нас - и ей же посвящён
доклад. Оказавшийся настолько хорошим, годным, что я приведу его здесь чуть менее, чем полностью.
<...> Когда мы, говоря о различиях стран, глубокомысленно замечаем «везде есть свои нюансы» - мы обычно имеем в виду некие культурные особенности. Вроде того, что в немецких государствах принято стучать на соседей, если те самостоятельно чинят розетки, а в иных азиатских городах не стоит помогать упавшим на улице прохожим (кто поднял, тот как бы берёт на себя ответственность и за само падение - и должен платить).
Но все культурные особенности как-нибудь да появились. К примеру, национальный костюм отечественных финно-угорских народов в условных Марий-Эл и Коми, как я читал, отличается почти аравийской скромностью и включает даже летом рукавицы и закрывающий лицо накомарник - ибо выходить в поле или в лес с незащищёнными от гнуса частями тела не очень-то разумно.
Во влажных лесах Восточной Азии гнуса поменьше, но японцы, например, носили веками свои знаменитые каса - конические грибные шляпы, накрывающие их как зонтики. Причины, как представляется - не только в постоянных ливнях, но также и в чарующей особенности местной лесной фауны под названием древесные пиявки, имеющей обыкновение десантироваться на все источники тепла сверху, с ветвей. Человек, попавший под ливень из пиявок, предпочтёт ходить в неудобной шляпе, из-под которой мало что видно (а потом всё это становится красивым эстетическим элементом традиционных фестивалей и масскульта).
…Мы, разумеется, неслучайно перестали одеваться в национальные костюмы (даже обезумевшие жители бывшей УССР всего лишь повысили в своих стандартных одеяниях содержание потерявших для них всякий смысл фолк-орнаментов). Цивилизованная часть ув. человечества отвоевала у матери-природы своё пространство для жизни, выстроила в этом пространстве города и кое-как наладила в них дорожное движение и поставки футболок в магазины - хотя южноазиатские и африканские вавилоны, конечно, оставляют желать лучшего, а от города Парижа лучшего уже никто давно не ждёт.
Теоретически все должны не только перейти на похожие формы фастфуда и одежды, но также и на сходные этические модели.
Фокус, однако, в двух обстоятельствах.
Во-первых, люди сами себе экосистема - в которой наличие хотя бы одного уникального нюанса меняет в той или иной степени все прочие элементы и их взаимоотношения.
Во-вторых, люди имеют культурную память, распространяющуюся меметически: в виде табу и предписаний, основными инициаторами и поддерживающей силой которых выступают пресловутые «нетерпимые меньшинства, вооружённые силой причинять неприятности».
В итоге уже при нашей жизни на всех железнодорожных станциях появились металлоискатели, из ресторанов исчезли залы для курящих, а на входе в крупные торговые центры по-прежнему стоят умывальники с дезинфекцией.
С точки зрения некоей сферической полезности в вакууме эти меры кажутся по меньшей мере неабсолютными: сигареты по-прежнему продают, на автобусных остановках металлоискателей нет, а в магазинчике за углом антисептик в дезинфектор давно не заливают. Но все эти элменты являются частью культурного ландшафта и хранят воспоминания - если не о по-настоящему трагических событиях, то по крайней мере о масштабных истериях, охвативших достаточную часть общества.
Ну так вот: культуры агрессивности разных наций различаются тоже, конечно, по некоторым причинам. Кровная месть, о которой мы можем почитать у русских классиков, описывавших Кавказ, или у Марка Твена - характерна для клановых сообществ. Клановые сообщества характерны для специфических ландшафтов (обыкновенно сельских, в которых истребление одного семейства не подрывает благополучия других, а увеличивает его - впрочем, когда бьются какие-нибудь венесуэльские наркобанды за власть над Нью-Йорком, это тоже работает). В местах же с высокой степенью специализации и взаимной интегрированности, вроде нормального человеческого города, такие штуки держатся слабо и не слишком долго.
Причины, по которой в нашей ув. стране коллективное сознание питает закоренелую неприязнь к «охотникам» (в форме этнобанд ли, цапков ли) и всемерно чтит защитников-охранников, очевидны. Они состоят (как ни парадоксально) не в том, что у нас высокая степень социальной интегрированности, а наоборот: гигантские пространства, «Москва далеко», обширная почва для постоянного возникновения на местах клановых отношений, постоянные же случаи беспредела кланов и возглавляющих отдельные феоды самодуров - и все они занимаются не «охраной», а напротив - разъедают то (и без того недостаточное) пространство интегрированности, что у общества имеется.
В этом смысле неприязнь ув. русских к «охотникам» и периодические массовые репрессии государства в отношении поверивших в себя кланов - это некоторый аналог благоприобретённого иммунного ответа. Регулярное проявление «охотничьей агрессии» меньшинств к большинству есть наша историческая хронь, и отечественная культура привыкла с ней периодически бороться лошадиными дозами противодействий.
Условные Британия/Германия (то есть «Европа в среднем»), со своей стороны, никогда не были бескрайними и довольно давно стали «странами городов», в которых, на минуточку, последние нашествия варваров имели место в XVII веке (если считать, конечно, нашествием варваров завоевательные действия довольно культурной Османской империи). Поэтому иммунитет к набегам у данных сообществ сильно размылся, а типовым врагом нации стал вервольф-индивид: днём обычный человек, а ночью мерзавец.
Поэтому на рубеже XX и XXI веков, когда в европейских мегаполисах возникла новая реальность в виде варваров, данные мегаполисы оказались перед нею довольно беззащитны. Сквозь фильтры и силки, установленные на индивидов-нарушителей, банда разбойников парадоксальным образом проскальзывает незаметно (или проламывается скопом, беря числом - в результате чего местные органы захлёбываются от количества дел и начинают заниматься, по сути, банальным игнорированием отдельных криминальных сфер и фальсификацией статистики).
Условное «западное» сознание плохо приспособлено к противодействию варварам. Автор этих взволнованных строк, между прочим, чисто интуитивно убеждён, что великая победа американского правосудия над итальянскими мафиози была в действительности не победой закона над кланом, а напротив - результатом достигнутого итало-американцами успеха: с переходом условных «Пяти семей» из агрегатного состояния «варвары» в агрегатное состояние «торговые дома со своими связями, конгрессменами, комиссарами, профсоюзами и секретиками» и демографическим кризисом. Если бы приток новых Вито и Франческо продолжался, семейных наработок бы постоянно не хватало, и семьи бились бы на улицах стеками, а не в судах своими фэбээроцами.
С другой стороны - мы должны помнить, что большинство значимых европейских государств давно были государствами колониальными. 500 лет захватов заморских сокровищ и выросшей на них культуры самооправдания просто так не проходят. Собственно говоря, само противопоставление «Цивилизация против варварства» в западном понятийном языке означает не то, что в китайском или в русском.
В наших языках речь - о натурально вторгающихся чужаках с отличным аппетитом. В их языках речь - о дикарях, хозяйствующих недолжным образом на ресурсах, которые хоть и вручены им Богом, но могут быть отняты и сменить собственника (а для этого необходимо поставить натурный эксперимент в виде попытки их отобрать. Если получилось - значит, Божий суд состоялся и приговор очевиден).
…Ну так вот. Причины, по которым коллективный Запад традиционно не любит существования России и в лучшем случае терпит его как неизбежную неприятность - коренятся в очевидных для западного взгляда наших слабостях (см. выше: огромные пространства, редкие коммуникации, слабая дисциплинировванность мелкой повседневности, отсутствие, с их точки зрения, полноценных гражданских структур) и при этом большая ресурсность.
В нормальном, вменяемом западном сознании (я говорю сейчас о сознании элитном - то есть о сознании тех, кто посылал корабли захватывать дальние страны, а не о тех, кого отлавливали и бусифицировали в их экипажи, как в романе «Билли Бадд») Россия не является экзистенциальным злом. Они не мыслят нашу ув. страну как извечного противника или как угрозу, которую необходимо уничтожить.
Для того, чтобы рассматривать любую другую страну таким образом, нужно иметь хорошо укоренившееся «чувство обороняющейся крепости», испытывающей набег за набегом.
Но нетрудно понять, что все лирические вопли типа «у нас цветущий сад, а за стеной джунгли» и «Иран/Россия/Китай всё более агрессивны» являются, конечно, версией для быдла - в системообразующих структурах не задействованного и мирно пасущегося на отведённых ему лужайках.
Вменяемое же элитное западное сознание в таких категориях вообще не мыслит. Его «идеология» - испытывающий жесточайшую аллергию на любую идеологию цинизм, в представлениях которого единственное добро это умный успех, а единственное зло - глупый проигрыш.
Поэтому (как ни обидно для нас это может выглядить) западная элитная мысль не испытывает к России какого-либо сущностного интереса. Стран вокруг много, врагов-конкурентов миллиарды, а жизнь короткая.
Отсюда и периодическое взаимонепонимание элит. Наши то и дело впадают в общечеловечность с попытками отстаивать универсальное право. Их элиты - и вполне логично в рамках своих воззрений - считают отстаивание универального права либо непростительной блажью сильных (сами же себе вредят, идиоты), либо малоэффективным инструментом слабых (вопить можно, но покажите ваши ножи).
С отечественной традиционной точки зрения Запад представляет собой загадку: цивилизация, возглавляемая отбитыми разбойниками. Это потому, что у нас само представление о цивилизации этоцентрично.
С западной же традиционной точки зрения Россия представляет собой слабую цивилизацию, ибо цивилизация в их представлении есть не что-то этическое и самоценное, а лишь инструмент достижения настоящих, немеркнущих ценностей (то есть доминирования и управления).
Ув. (подписчик) интересуется:
На Ваш взгляд, эти две модели воззрений действительно несмешивающиеся жидкости с разным октановым числом?
Мы находимся в самом разгаре натурного эксперимента, из которого все узнаем ответ. От себя отмечу лишь, что разным культурам не обязательно постичь друг друга до конца для того, чтобы на очередном витке перейти к какой-нибудь более или менее длительной форме относительно мирного сосуществования.
Каждой культуре достаточно лишь ответить себе на критически важные вопросы относительно другой.
В случае западных вопросов о России - «можно ли её сейчас освоить и если да, то почём, а если нет, то что нужно делать сейчас, чтобы попробовать потом».
В случае русских вопросов о Западе - «сколько на сей раз будет стоить убедить его оставить нас в покое».
Я намеренно оставляю за скобками разного рода мистические концепции (представление России о себе как о Катехоне-удерживающем и масонские построения западных элит), потому что у нас и так есть представление о своей правоте, как и у них о своей - а для того, чтобы назначить правого по-настоящему, нужно привлекать непосредственно Господа Бога.
Поэтому в известном смысле тот «Божий суд», он же турнир, что происходит сейчас - следует рассматривать именно как форму данной высокой дискуссии. По итогам узнаем, кто тут катехон и кто архитектор вселенной.
Что тут хотелось бы.
Затеянное эльфийскими рептилоидами применение агрессивного сектантского (выдаваемого за религиозный) дискурса
как инструмента в трансграничной игре против нас - имеет другую сторону. Выражающуюся в росте агрессивности импортных атавусов против тех, кто давно утратил иммунитет к нашествиям чужаков.
А выливается оный процесс в новости
подвида:
В Европе зафиксировали взрывной рост преступлений против христиан.
В своём «Отчёте о нетерпимости и дискриминации христиан в Европе» мониторинговый проект OIDAC Europe
выявил 2444 антихристианских преступления на почве ненависти, которые были задокументированы в 35 европейских странах в 2023 году, включая 232 личных нападения на христиан.
Лидирует Франция с почти 1000 инцидентов.
Великобритания, где произошло более чем 700 случаев нападения на христиан.
В Германии произошло 277 нападений, в то время как в 2022 году этот показатель был на уровне 135 инцидентов.
И это только случаи, где доказано, что нападения именно на религиозной почве, как вы понимаете реальная статистика может быть значительно выше. Скорее всего притеснения христиан в Европе будут только нарастать и единственный выход переезжать в Россию, тем более для этого постепенно
создаются условия.
Да, эльфийские рептилоиды давно перестали быть христианами, и им типа пофиг, что там делают с местными пролами навезённые атавусы. Ибо рептилоиды число пролов всё равно
намерены сократить, так почему бы ни сделать это руками импортных рагулей?
Однако есть нюанс: по мере наращивания числа "новых ойроэльфов" таковые начинают ударно строить родоплеменной строй (
как в Голландии), не ставя тамошних ылитных рептилоидов ни в МПХ.
А ответные действия местных пролов - жёстко пресекаются.
Например:
Власти Германии арестовали восемь членов крайне правых группировок.
Задержанные являются членами вооружённого сепаратистского ополчения, которое, как утверждается, планировало, среди прочего, способствовать «падению государства», оккупировать территории в Восточной Германии и проводить этнические чистки.
И по итогу если в любимом нашем Мордоре лоббисты завоза пещерных атавусов
включают заднюю, то в нормальных-то странах - такие же лоббисты становятся увожаемыми бизнесменами и
набирают силу:
В Великобритании появился "король отелей для мигрантов". Он зарабатывает на политике по завозу властями мигрантов по 4,8 миллиона фунтов в день и собирается стать первым миллиардером в этом бизнесе.
Для нас важно продолжать курс на повышение уровня единства, соответствующего культурным особенностям, описанным в докладе коллеги. И тогда вся та импортная родоплеменная гопота, которую так опекают эльфийские рептилоиды - развалит изнутри нормальные-то страны.
А местные пролы, которых достало до печёнок равнодушие ылитных паразитов к своим подданным - не станут прилагать усилий для противодействия такому развалу. Кто не верит - вспомните об относительно недавнем акте
нападения жителей эльфийской Валенсии на короля и королеву Испании, а также главу правительства нормальной-то страны во время их визита в зону стихийного бедствия.
Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет (с)