На воде инфантилам делать нечего. Даже возле берега, в озере, на реке, на 100500 раз исхоженном маршруте можно вляпаться насмерть, если не бдеть и быть постоянно готовым. Мнимая "технологичность" расслабляет - а северное море всё то же, что и 1000 лет назад, когда по нему ходили на древних лодьях суровые, готовые, и часто погибали. Потому даже для такой прогулки надо иметь полный комплект всего, как для экспедиции на Марс. А у них весло было всего одно, и то быстро сломалось. И движок китайский сломался - вот неожиданность, если даже на пассажирских лайнерах они сыплются, и болтается обесточенная жестянка как кусок дрэка в шторм. Да, два месяца - не фунт изюму, но столько плавал Бомбар, ставя опыт выживания для таких случаев, 49 дней в 60-м дрейфовали четверо на унесённой барже Т-36 - и выжили. А тут просто растерялись, не хватило знаний, снаряжения и воли. Видели суда, из ракетницы палили - так все на автопилоте по приборам ходят, по сторонам не смотрят. Спасатели и так сделали больше, чем от них зависело. Фильмец "Не угаснет надежда" - как раз о таком, вышел на неподготовленной лоханке прокатнуться, а потом раз, и выживай как хочешь.
Да, тут лучше себя недооценить, чем пострадать от самонадеянности. У меня отец был моряк, сам на "пассажирах" работал одно время, детство-юность у дедули в приднепровском селе с катером прошли. До сих пор помню мемориал 30-х годов на сельском кладбище - памятник экипажу буксира, утонувшего в шторм на Днепровском лимане. Хотя казалось бы, чего там, лужа, вброд перейти. На судне "безопасник" гонял экипаж на совесть, своё место по тревоге, плот, всё что на нём знали хорошо, пройти лабиринтом переходов могли вслепую без освещения. Ибо во многом гибель - не сама ситуация, а своя бестолковость и бесполезность снаряжения "для галочки". Много лет прошло, но те натренированные знания/умения остались :) Р.S. и в штормА попадали не раз (страшно гудел всеми струнами рояль в муз. салоне), и на что-то непонятное напоролись посреди моря, пришлось прерывать рейс и становиться в док. Предыдущий экипаж в северном рейсе затёрло во льдах, высаживались на льдину как челюскинцы. Коллега с другого судна горел, еле успели догрести до порта. Так что спокойствие не равно расслабленность, подлянки малые и большие будут непременно.
Reply
да и взрослым делать нечего, если они к воде относятся настороженно. вот как я, допустим, на 100% сухопутный человек.
> А тут просто растерялись, не хватило знаний, снаряжения и воли.
в критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадёшь до уровня своей подготовки (с)
Reply
Р.S. и в штормА попадали не раз (страшно гудел всеми струнами рояль в муз. салоне), и на что-то непонятное напоролись посреди моря, пришлось прерывать рейс и становиться в док. Предыдущий экипаж в северном рейсе затёрло во льдах, высаживались на льдину как челюскинцы. Коллега с другого судна горел, еле успели догрести до порта. Так что спокойствие не равно расслабленность, подлянки малые и большие будут непременно.
Reply
100%.
Reply
Я далеко не один раз ходил на лодке с отцом за 100 км. до ближайшей цивилизации. Поэтому к воде отношусь крайне осторожно.
Reply
Leave a comment