ifc

Агитаторы за счастливое завтра жаждут введения турбопатриотического блата

Oct 04, 2024 08:08



- История языка - это история того, как одни люди убивали других, закапывали трупы и строили
сверху счастливое завтра. Начиная с неандертальцев или ещё раньше. Все покойники погребены
в языке, а сверху разбит газон политкорректности. Под которым, кстати, тоже кое-кто уже прикопан.

Виктор Пелевин, "Путешествие в Элевсин"

Минутка "интеллигенции".

Если бы отечественные мамкины идеологизаторы осиливали учиться на чужих примерах - допустим, на примере Израильской ССР, которой уже после позавчерашнего моего поста снизило кредитный рейтинг ещё одно эльфийское агентство (S&P Global), и для каковой также рванула вверх стоимость страховки от дефолта по суверенным облигациям - то мы не наблюдали бы в медиасфере Этой Страны то, о чём в финальный день сентября написал камрад crimsonalter:

У нас (к сожалению) есть категория граждан и элитариев, которым в жизни не хватает идеологии, причём в её максимально наглядном и людоедском варианте: ну чтобы с массовыми расстрелами, карточками на масло, «бабушкой с красным флагом» (в качестве собирательного образа украинцев, которые нас очень любят и ждут). Всё это, конечно, под лозунгами про Справедливость, Народ, Добро и прочую Бородятину.

Власть (в целом) в открытый и последовательный конфликт с этим дискурсом про «русский чучхе» и и его носителями не вступает (по крайней мере публично) и делает это абсолютно сознательно. В российской культуре, когда государство начинает с кем-то спорить и кому-то что-то объяснять, это сильно поднимает легитимность и авторитет тех, кому власть соблаговолила что-то объяснить и как-то предметно (пофамильно) поспорить. Кстати, из-за этого же культурологического соображения высшие чиновники Российской Федерации не упоминали по фамилии одного известного псевдоправдоруба-экстремиста, несмотря на его офиглиарды просмотров и комментов на «Ютубе», а также сеть «резидентур», в смысле «штабов», по всей стране.

При этом власть-то в целом имеет вполне понятную стратегию, которую ваш покорный слуга называет «индуцированная нормальность»: деньги платятся, (социальный, политический, экономический) статус участвующих в СВО повышается ударными темпами, новые станции метро открываются по расписанию, в магазинах всё есть, в телеке - «Камеди Клаб» (прим.: не, этого уже нет, но полно другой показухи), материнский капитал закладывается в бюджет, танкеры для «чёрного флота» покупаются за любые деньги, а желающие слишком сильно «покачать лодочку» сталкиваются или с игнором (для начала), или с административными последствиями (если совсем охамели), а у совсем-совсем активных «качателей лодочки» во имя «Справедливости» и прочего чучхе наступает период фатальной невезухи в сфере авиатранспортных услуг. И вот эта «индуцированная нормальность» дико бесит наших внешних и внутренних врагов.

Кстати, обратите внимание: если почитать британские репортажи и послушать директора МИ-6, то им очень хочется, чтобы:
  • в Москве «пахло войной»;
  • чтобы россияне чувствовали, что «война пришла в каждый дом»;
  • чтобы россияне перестали верить в дееспособность властей и военной машины России;
  • чтобы началась очередная бестолковщина (они были в восторге от предыдущего эпизода) в надежде на падение рейтингов, проблемы в экономике, социальный взрыв;
  • чтобы пустые полки и масло по талонам.
Если почитать телеграм-истеричек и прочих любителей пожаловаться на «нормальность», то их гнев и претензии к власти связаны с тем, что:
  • в Москве «не пахнет войной»;
  • россияне «не осознают, что война пришла в каждый дом»;
  • россияне «не понимают, что войска и государство НЕ ГОТОВЫ»;
  • нет тотальной мобилизационной экономики (с пустыми полками и маслом по талонам) и т. д.
Тут только два варианта: или британцы нам всем хотят добра (смешно, да?) или те, кто транслируют их же нарративы на российскую аудиторию, по сути работают на продвижение интересов Великобритании, независимо от того, насколько лютыми патриотами России они сами себя считают. Почему-то вспоминается термин «полезные идиоты», видимо, музыкой навеяло.

А про идеологию власти, которой якобы нет (она на самом деле есть, она просто шизоистеричкам не нравится - там про заботу о народе, человекосбережение, пенсии, зарплаты, пособия и прочий маткапитал), очень откровенный текст написал директор Высшей партийной школы «Единой России» - ему по должности положено знать тему. Там есть важное наблюдение:

«Опыт России подсказывает, что и желанная победа может стать началом внутренней политической турбулентности, и страну мы теряли в революционной пучине на волне повышенного градуса патриотизма и вопросов о «глупости или предательстве», и заключённый мир даже без потери территорий воспринимался как позорное поражение».

Адекватная идеология (не только ЕР, а государства в целом) должна такого сценария не допустить. И допускать не будет.

А кукарекает в интернетах упомянутая в цитате категория по причинам, об историческом бэкграунде коих тоже на исходе сентября писал коллега Мараховский:

<...> То, ‎что‏ ‎принято ‎называть‏ ‎«советской ‎интеллигенцией»,‏ ‎безусловно‏ ‎старше‏ ‎Советского ‎Союза. ‎Это ‎явление ‎сформировалось ‎со ‎всеми ‎своими ‎половыми‏ ‎признаками‏ ‎ещё ‎в ‎поздней ‎Империи,‏ ‎и ‎среди‏ ‎этих ‎признаков‏ ‎- ‎ненависть‏ ‎к ‎ответственности.‏ ‎У ‎меня ‎есть ‎отличный‏ ‎свидетель ‎в‏ ‎пользу‏ ‎данного‏ ‎утверждения ‎- ‎философ ‎С. ‎Л.‏ ‎Франк. ‎В ‎своей‏ ‎скандализировавшей‏ ‎и ‎обидевшей‏ ‎всю ‎тогдашнюю ‎интеллигенцию ‎статье‏ ‎1909 ‎года ‎он‏ ‎пишет:

«В‏ ‎распространённом ‎стремлении‏ ‎успокаиваться ‎во‏ ‎всех ‎случаях ‎на ‎дешёвой ‎мысли,‏ ‎что‏ ‎„виновато‏ ‎начальство“, ‎сказывается‏ ‎оскорбительная ‎рабья‏ ‎психология, ‎чуждая‏ ‎сознания‏ ‎личной ‎ответственности и‏ ‎привыкшая ‎своё ‎благо ‎и ‎зло‏ ‎приписывать ‎всегда‏ ‎милости‏ ‎или‏ ‎гневу ‎посторонней, ‎внешней ‎силы».

Написано‏ ‎как ‎будто‏ ‎сегодня.

Далее ‎Франк‏ ‎показывает,‏ ‎кстати,‏ ‎что ‎кажущийся ‎«морализм» ‎российской ‎интеллигенции ‎(которой ‎плевать ‎вообще ‎на‏ ‎всё,‏ ‎кроме ‎разделения ‎всех ‎явлений‏ ‎на ‎Добро‏ ‎и ‎Зло)‏ ‎есть,‏ ‎в‏ ‎сущности, ‎отрицание каких‏ ‎бы ‎то ‎ни ‎было‏ ‎высших ‎ценностей,‏ ‎если‏ ‎их‏ ‎невозможно ‎съесть, ‎надеть ‎и ‎сексуально‏ ‎использовать. ‎Все ‎«высокодуховные‏ ‎ценности»‏ ‎интеллигенции ‎измеримы‏ ‎и ‎человечны, ‎поэтому ‎в‏ ‎её ‎мире ‎столько‏ ‎нигилизма:

- Бог‏ ‎отвлекает ‎от‏ ‎классовой ‎борьбы,

- красота‏ ‎не ‎несёт ‎практической ‎пользы,

- истина ‎хороша‏ ‎только‏ ‎для‏ ‎достижения ‎целей,‏ ‎признанных ‎Добром.

Добро‏ ‎же ‎состоит‏ ‎в‏ ‎удовлетворении ‎нужд. Официально‏ ‎- ‎в ‎«удовлетворении ‎нужд ‎большинства»,‏ ‎то ‎есть,‏ ‎по-горьковски,‏ ‎«Бог‏ ‎суть ‎народушко». ‎Практически ‎же‏ ‎«народ», ‎поставленный‏ ‎интеллигенцией ‎на‏ ‎место‏ ‎Бога‏ ‎(до ‎которого ‎не ‎допрыгнуть), ‎постоянно ‎оказывается ‎тёмен ‎и ‎«не‏ ‎тот»,‏ ‎сам ‎не ‎знает, ‎в‏ ‎чём ‎нуждается - и‏ ‎поэтому ‎интеллигент,‏ ‎настоящий‏ ‎хранитель‏ ‎Добра ‎и‏ ‎Зла, ‎не ‎останавливается ‎ни‏ ‎на ‎секунду‏ ‎перед‏ ‎тем,‏ ‎чтобы ‎сделать ‎с ‎народом ‎всё‏ ‎любое, ‎чему ‎он‏ ‎найдёт‏ ‎внутри ‎себя‏ ‎оправдание ‎вида ‎«это ‎для‏ ‎его ‎же ‎пользы».

Мы‏ ‎прекрасно‏ ‎помним, ‎что‏ ‎с ‎народушком‏ ‎было ‎сделано ‎для ‎его ‎же‏ ‎пользы.‏ ‎От‏ ‎себя ‎отмечу,‏ ‎что ‎единственная‏ ‎эволюция, ‎которую‏ ‎пережила‏ ‎мораль ‎отечественной‏ ‎интеллигенции ‎за ‎семь ‎советских ‎десятилетий‏ ‎- ‎это‏ ‎эволюция‏ ‎её‏ ‎главной ‎ценности ‎от ‎нужд‏ ‎«народа ‎вообще»‏ ‎к ‎«нуждам‏ ‎народа‏ ‎избранного»,‏ ‎то ‎есть ‎её ‎самой.

В ‎прокуренном ‎коридоре ‎позднесоветского ‎НИИ ‎относительно‏ ‎пролетариев‏ ‎уже ‎не ‎имелось ‎никаких‏ ‎сантиментов, ‎а‏ ‎носителем ‎полного‏ ‎человеческого‏ ‎достоинства‏ ‎почитался ‎лишь‏ ‎сам ‎Интеллигент, ‎опознаваемый ‎по‏ ‎«духовному» ‎списку‏ ‎своих‏ ‎потребительских‏ ‎нужд (в ‎отвратительной ‎предперестроечной ‎экономике ‎вебленовыми‏ ‎предметами ‎демонстративного ‎потребления‏ ‎служили,‏ ‎как ‎помнят‏ ‎старожилы, ‎самиздатовские ‎подпольные ‎книжки,‏ ‎запрещённая ‎религиозность, ‎переписанные‏ ‎музыкальные‏ ‎альбомы ‎и,‏ ‎на ‎грани‏ ‎между ‎материальным ‎и ‎духовным, ‎джинсы‏ ‎-‏ ‎с‏ ‎одной ‎стороны‏ ‎покупаемые ‎за‏ ‎дикие ‎деньги‏ ‎престижные‏ ‎синие ‎штаны,‏ ‎а ‎с ‎другой ‎- ‎священное‏ ‎облачение, ‎на‏ ‎котором‏ ‎почил‏ ‎дух ‎Свободы).

Любопытно ‎заметить, ‎что‏ ‎религиозное ‎возрождение,‏ ‎охватившее ‎советскую‏ ‎интеллигенцию‏ ‎в‏ ‎1980-х, ‎оказалось ‎в ‎значительной ‎степени ‎ложным: ‎когда ‎религия ‎перестала‏ ‎считаться‏ ‎запрещёнкой, ‎с ‎постсоветской ‎уже‏ ‎интеллигенции ‎набожность‏ ‎моментально ‎слиняла.‏ ‎Отчего‏ ‎-‏ ‎нетрудно ‎догадаться:‏ ‎Бог ‎был ‎нужен ‎ей‏ ‎только ‎как‏ ‎ещё‏ ‎один‏ ‎предмет ‎престижного ‎потребления, ‎демонстрирующий ‎окружающим,‏ ‎что ‎«сей ‎есть‏ ‎настоящий‏ ‎Интеллигент».

…К ‎чему‏ ‎этот ‎длинный ‎экскурс ‎в‏ ‎историю ‎отечественной ‎морали?

Фокус‏ ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎российское ‎интеллигентство‏ ‎оставило ‎по ‎себе ‎долгоиграющее, ‎действующее‏ ‎по‏ ‎сей‏ ‎день ‎душное‏ ‎наследие ‎в‏ ‎виде ‎ряда‏ ‎априорных,‏ ‎обязательных, ‎мастхэв-представлений‏ ‎о ‎том, ‎что ‎есть ‎Добро‏ ‎и ‎что‏ ‎есть‏ ‎Зло.

И‏ ‎в ‎частности, ‎следующую ‎заповедь,‏ ‎вкрученную ‎в‏ ‎сознание ‎целых‏ ‎поколений:

- Деньги‏ ‎это‏ ‎стыдно. ‎Стыдно ‎про ‎деньги. ‎По ‎сравнению ‎с ‎Духовными ‎Ценностями‏ ‎деньги‏ ‎ничтожны ‎и ‎нещитово. ‎Приличный‏ ‎человек ‎не‏ ‎стремится ‎к‏ ‎богатству,‏ ‎а‏ ‎если ‎у‏ ‎него ‎много ‎денег, ‎то‏ ‎он ‎должен‏ ‎этого‏ ‎стесняться‏ ‎и ‎думать ‎о ‎высоком. ‎Не‏ ‎собирайте ‎себе ‎сокровищ‏ ‎на‏ ‎земле, ‎все‏ ‎крупные ‎капиталы ‎нажиты ‎самым‏ ‎бесчестным ‎путём, ‎не‏ ‎имей‏ ‎сто ‎рублей,‏ ‎а ‎имей‏ ‎сто ‎друзей. ‎Вот ‎Связи ‎-‏ ‎это‏ ‎благородно, а‏ ‎деньги ‎-‏ ‎это ‎порочно.‏ ‎Никогда ‎ничего‏ ‎не‏ ‎просите, ‎сами‏ ‎предложат ‎и ‎сами ‎всё ‎дадут.‏ ‎А ‎когда‏ ‎дадут‏ ‎-‏ ‎то ‎пусть ‎не ‎заикаются‏ ‎о ‎том,‏ ‎чтобы ‎за‏ ‎это‏ ‎чего-то‏ ‎ожидать ‎взамен, ‎потому ‎что ‎это ‎меркантильное ‎делячество ‎и ‎бездуховно.

Здесь,‏ ‎как‏ ‎можно ‎увидеть, ‎интеллигентство ‎соприкасается‏ ‎с ‎«Русским‏ ‎базовым ‎мифом»,‏ ‎который‏ ‎есть‏ миф о госслужбе. Но, ‎увы, ‎только ‎соприкасается:‏ ‎если ‎полноценный‏ ‎русский‏ ‎базовый‏ ‎миф ‎рассматривает ‎в ‎качестве ‎максимальной‏ ‎реализации ‎биографии ‎именно‏ ‎госслужбу,‏ ‎то ‎есть‏ ‎«служение ‎государю/государству», ‎то ‎интеллигентный‏ ‎миф ‎уже ‎есть‏ ‎миф‏ ‎«малого ‎народа».‏ ‎Поэтому ‎он‏ ‎неистово ‎мелкомоторит ‎на ‎Связи ‎(эквивалент‏ ‎капитала‏ ‎в‏ ‎его ‎мирке),‏ ‎но ‎рассматривает‏ ‎государство ‎как‏ ‎враждебную‏ ‎сущность, ‎внешнюю по‏ ‎отношению ‎к ‎малому ‎народу ‎избранных‏ ‎- ‎которая‏ ‎про‏ ‎«во‏ ‎всём ‎виновато ‎начальство».

Ну ‎так‏ ‎вот. ‎Поколения‏ ‎наших ‎ув.‏ ‎соотечественников‏ ‎приучены‏ ‎интеллигентством ‎к ‎тому, ‎чтобы ‎стесняться ‎любых ‎формальных ‎договоров ‎и‏ ‎стесняться‏ ‎ценить ‎любые ‎материальные ‎награды.

И‏ ‎что ‎самое‏ ‎обидное ‎и‏ ‎ядовитое‏ ‎-‏ ‎этот ‎рефлекс‏ ‎отторжения ‎формального ‎и ‎материального‏ ‎привит ‎интеллигентством‏ ‎вполне‏ ‎нормальным‏ ‎здоровым ‎человеческим ‎людям, ‎чувства ‎ответственности‏ ‎не ‎лишённым ‎и‏ ‎обязательства‏ ‎исполняющим.

В ‎свете‏ ‎этого ‎рискну ‎сделать ‎очень‏ ‎дерзкое ‎предположение.

Неизбежно ‎присутствующая‏ ‎в‏ ‎нашем ‎ув.‏ ‎соотечественнике ‎(как‏ ‎и ‎вообще ‎в ‎любом ‎землянине)‏ ‎воля‏ ‎к‏ ‎статусу, ‎социальному‏ ‎одобрению ‎и‏ ‎признанию ‎-‏ ‎в‏ ‎данном ‎случае‏ ‎входит ‎в ‎токсичнейшую ‎реакцию ‎с‏ ‎болезненной ‎традицией‏ ‎«духовности»,‏ ‎навязанной‏ ‎обществу ‎интеллигентством. ‎Человек, ‎получающий‏ ‎за ‎свой‏ ‎ударный ‎труд‏ ‎всего‏ ‎лишь деньги,‏ ‎чувствует ‎не ‎только ‎отсутствие ‎увожения ‎(что ‎само ‎по ‎себе‏ ‎болезненно),‏ ‎но ‎ещё ‎и, ‎как‏ ‎ни ‎парадоксально,‏ ‎вину ‎-‏ ‎за‏ ‎то,‏ ‎что ‎он,‏ ‎оказывается, ‎работал ‎только ‎за‏ ‎деньги, ‎а‏ ‎не‏ ‎ради‏ ‎Большой ‎Пользы.

Это ‎как ‎бы ‎опускает‏ ‎его ‎в ‎статус‏ ‎неидеального‏ ‎и ‎недотягивающего‏ ‎до ‎настоящей ‎героичной ‎Духовности.

<...>

В‏ ‎России‏ ‎и ‎так ‎существует ‎своеобразная‏ ‎секта, ‎чья‏ ‎религия ‎-‏ ‎обвинение‏ ‎руководства. Я‏ ‎неоднократно ‎сталкивался ‎с ‎этим ‎феноменом ‎(как, ‎думаю, ‎и ‎многие‏ ‎ув.‏ ‎друзья): ‎после ‎того, ‎как‏ ‎представители ‎данной‏ ‎секты ‎убедительно‏ ‎обвинили‏ ‎в‏ ‎неприятностях ‎Начальство,‏ ‎они ‎достигают ‎своего ‎рода‏ ‎оргазмического ‎высшего‏ ‎момента‏ ‎и‏ ‎не ‎понимают, ‎зачем ‎делать ‎что-либо‏ ‎ещё. ‎Ведь ‎они‏ ‎получили‏ ‎награду ‎свою,‏ ‎всё ‎в ‎порядке, ‎можно‏ ‎расходиться.

Маленьким ‎грязным ‎секретом‏ ‎данной‏ ‎секты ‎является‏ ‎тот ‎факт,‏ ‎что ‎её ‎религия ‎есть ‎полное‏ ‎повторение‏ ‎дикой‏ ‎магичееской ‎практики‏ ‎древнего ‎китайца‏ ‎или ‎там‏ ‎германца,‏ ‎который ‎в‏ ‎случае ‎бескормицы ‎шёл ‎к ‎своему‏ ‎божку ‎и‏ ‎мочился‏ ‎на‏ ‎него ‎за ‎невыполнение ‎обязательств.

У‏ ‎этих ‎граждан‏ ‎божком, ‎на‏ ‎который‏ ‎чуть‏ ‎что ‎нужно ‎мочиться, ‎служит ‎Государство ‎- ‎только ‎и ‎разницы.

Чего же хотят все эти турбопатриоты, наяривающие на героичную Духовность в пику скучному индуцированию нормальности, которое практикует мордорский Режым?

Они, как понятно из процитированного выше описания их ОБВМ, жаждут воплотить IRL собственные представления о "благородстве Связей". То есть, внедрить в отечественный социум специальный блат для патентованных мамкиных леваков.

То есть, как верно констатировал позавчера тот же коллега, подменить существующую структуру общества кастовой:

<...> ‎И ‎сегодня‏ ‎среди ‎нас‏ ‎ходят ‎люди, ‎мечтающие ‎о‏ ‎возвращении каст, и ‎мы‏ ‎не‏ ‎всегда‏ ‎опознаём ‎их ‎потому, ‎что ‎они‏ ‎удивительным ‎образом ‎маскируются‏ ‎под‏ ‎нечто ‎противоположное.

Лично‏ ‎автор ‎этих ‎взволнованных ‎строк‏ ‎обнаружил ‎в ‎своё‏ ‎время‏ ‎любопытный ‎парадокс,‏ ‎а ‎именно.

Наши‏ ‎ув. ‎современники, ‎выступающие ‎за ‎воссоздание‏ ‎кастового‏ ‎общества,‏ ‎обычно ‎описывают‏ ‎его ‎следующими‏ ‎словами:

- Социальная ‎справедливость,‏ ‎отмена‏ ‎ЕГЭ, ‎прекращение‏ ‎пира ‎во ‎время ‎чумы, ‎собраться‏ ‎в ‎единый‏ ‎кулак,‏ ‎уничтожить‏ ‎вопиющее ‎неравенство, ‎обеспечить ‎людям‏ ‎возможность ‎рожать/воспитывать,‏ ‎платить ‎чиновникам‏ ‎меньше,‏ ‎а‏ ‎рабочим ‎достойно, разделить ‎природную ‎ренту ‎по-честному, ‎прижать ‎обнаглевшие ‎диаспоры, ‎снести‏ ‎продажную‏ ‎верхушку, ‎перестать ‎кошмарить ‎патриотов,‏ ‎ввести ‎идеологию,‏ ‎виноват ‎капитализм.

Автора‏ ‎здесь‏ ‎можно‏ ‎обвинить ‎в‏ ‎натягивании ‎совы ‎на ‎глобус‏ ‎- ‎ведь‏ ‎все‏ ‎эти‏ ‎лозунги ‎как ‎бы ‎про ‎равенство,‏ ‎а ‎не ‎про‏ ‎кастовость,‏ ‎разве ‎нет?

Нет.‏ ‎Все ‎эти ‎лозунги ‎именно‏ ‎про ‎кастовость.

Потому ‎что‏ ‎в‏ ‎изображаемом ‎ими‏ ‎фантазийном ‎СССР-на-максималках‏ ‎- ‎в ‎качестве ‎обязательного ‎и‏ ‎универсального‏ ‎требования‏ ‎- ‎стоит,‏ ‎грубо ‎говоря,‏ ‎уничтожение ‎критериев,‏ ‎по‏ ‎которым ‎ныне‏ ‎определяется ‎жизненный ‎успех. И ‎в ‎бесконечных‏ ‎их ‎предложениях‏ ‎о‏ ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎в ‎обществе‏ ‎истинную ‎гармонию,‏ ‎мы ‎всегда можем‏ ‎видеть‏ ‎не‏ ‎увеличение, ‎а ‎сокращение каких ‎бы ‎то ‎ни ‎было ‎объективных ‎показателей успешности.

Мы‏ ‎просто‏ ‎не ‎опознаём ‎их ‎жажды‏ ‎кастовости ‎в‏ ‎речекряках ‎типа‏ ‎«уничтожение‏ ‎неравенства»:‏ ‎ведь ‎используемые‏ ‎ими ‎слова ‎обратны ‎ей‏ ‎по ‎смыслу.‏ ‎Но‏ ‎если‏ ‎спросить, ‎каким ‎именно ‎образом ‎текущее‏ ‎неравенство, ‎когда ‎одним‏ ‎всё,‏ ‎а ‎другим‏ ‎ничего, ‎должно ‎быть ‎уничтожено

- из‏ ‎них ‎как ‎зига‏ ‎из‏ ‎украинки ‎выскочит‏ ‎пояснение: ‎«Этих‏ ‎вот надо ‎раскулачить ‎и ‎прижать, ‎а‏ ‎вот‏ ‎тем - раздать‏ ‎и ‎обласкать».

По‏ ‎каким ‎критериям,‏ ‎спросим ‎мы‏ ‎вкрадчиво‏ ‎- ‎и‏ ‎услышим ‎«по ‎научным. ‎И ‎это‏ ‎должны ‎сделать‏ ‎специально‏ ‎обученные‏ ‎неподкупные ‎честные ‎государственные ‎люди».

На‏ ‎этом ‎месте‏ ‎мы ‎можем‏ ‎сказать:

- Поздравляем.‏ ‎Вы‏ ‎изобрели ‎касту, ‎живущую ‎на ‎казённых ‎харчах ‎и ‎вооружённую ‎властью‏ ‎причинять‏ ‎неприятности ‎и ‎раздавать ‎награды‏ ‎по ‎своему‏ ‎усмотрению.

- Нет! ‎-‏ ‎воскликнет‏ ‎кастолюб‏ ‎- ‎Это‏ ‎должны ‎быть ‎люди ‎из‏ ‎народа, ‎весь‏ ‎смысл‏ ‎жизни‏ ‎которых ‎состоит ‎в ‎служении ‎обществу.‏ ‎Может ‎быть, ‎на‏ ‎них‏ ‎самих ‎по‏ ‎закону ‎даже ‎будет ‎налагаться‏ ‎ряд ‎ограничений, ‎препятствующих‏ ‎разложению‏ ‎и ‎вырождению.‏ ‎Может, ‎им‏ ‎даже ‎жениться ‎запретить, ‎чтоб ‎они‏ ‎не‏ ‎разводили‏ ‎вокруг ‎себя‏ ‎кумовство.

Если ‎мы‏ ‎хотим ‎сделать‏ ‎собеседнику‏ ‎совсем ‎больно,‏ ‎мы ‎можем ‎сказать ‎три ‎магических‏ ‎слова ‎«Преторианцы,‏ ‎опричники,‏ ‎янычары»‏ ‎(все ‎эти ‎почтенные ‎институты‏ ‎создавались ‎как‏ ‎боевые ‎полумонашеские‏ ‎общины,‏ ‎гарантированные‏ ‎от ‎коррупции, ‎три ‎раза ‎«ха»). ‎Мы ‎можем ‎добавить ‎также‏ ‎для‏ ‎обидности ‎боевых ‎евнухов, ‎которых‏ ‎в ‎ряде‏ ‎культур ‎тоже‏ ‎кастрировали‏ ‎для‏ ‎пущей ‎неподкупности.

Но‏ ‎мы ‎можем ‎и ‎не‏ ‎продолжать ‎бесплодную‏ ‎дискуссию,‏ ‎просто‏ ‎сообразив, ‎чего ‎наш ‎ув. ‎оппонент‏ ‎в ‎действительности ‎желает.

А‏ ‎желает‏ ‎он, ‎несмотря‏ ‎на ‎все ‎свои ‎речекряки,‏ ‎уничтожения ‎каких ‎бы‏ ‎то‏ ‎ни ‎было‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎отдалённо ‎стихийных механизмов ‎создания ‎социального ‎неравенства‏ ‎-‏ ‎и‏ ‎установления ‎вместо‏ ‎них ‎механизмов‏ ‎произвольных. Базирующихся ‎на‏ ‎чьих-то‏ ‎представлениях ‎о‏ ‎том, ‎кто ‎достоин ‎и ‎кто‏ ‎нет.

В ‎стихийной‏ ‎социальной‏ ‎борьбе,‏ ‎безусловно, ‎немного ‎хорошего. ‎Мы‏ ‎вступаем ‎в‏ ‎данную ‎помесь‏ ‎гонки‏ ‎с‏ ‎боксёрским ‎матчем ‎кто ‎с ‎форой, ‎кто ‎с ‎отставанием, ‎в‏ ‎разной‏ ‎экипировке ‎и ‎с ‎разными‏ ‎шансами. ‎Нас‏ ‎обидно ‎раз‏ ‎за‏ ‎разом‏ ‎сносят ‎с‏ ‎трассы ‎хохочущие ‎конкуренты, ‎дородные,‏ ‎натасканные ‎и‏ ‎упакованные‏ ‎по‏ ‎последнему ‎слову ‎всего.

Но ‎представим ‎себе‏ ‎гонку, ‎в ‎которой‏ ‎места‏ ‎распределяются ‎решением‏ ‎жюри. ‎Пусть ‎даже избранного ‎зрителями.

Амбиции‏ ‎одних ‎ув. ‎участников‏ ‎такой‏ ‎гонки ‎немедленно‏ ‎будут ‎перенаправлены‏ ‎с ‎достижения ‎финиша ‎на ‎очарование‏ ‎судей.‏ ‎А‏ ‎другие ‎просто‏ ‎скажут ‎«да‏ ‎ну ‎вас‏ ‎нафиг,‏ ‎я ‎не‏ ‎обаятельный», ‎и ‎откажутся ‎куда-либо ‎бежать,‏ ‎снимут ‎свои‏ ‎ролики‏ ‎и‏ ‎наколенники ‎и ‎пойдут ‎на‏ ‎речку ‎ловить‏ ‎рыбу.

Кто ‎пострадает?‏ ‎Разумеется,‏ ‎реальная‏ ‎результативность.

Существует ‎классическая ‎инвектива ‎условных ‎экономических ‎либералов ‎в ‎адрес ‎условных‏ ‎экономических‏ ‎левых ‎про ‎помидоры. ‎«Мы,‏ ‎экономисты, ‎знаем‏ ‎мало, ‎но‏ ‎знаем,‏ ‎как‏ ‎создать ‎дефицит‏ ‎помидоров. ‎Достаточно ‎принять ‎закон‏ ‎о ‎таком‏ ‎потолке‏ ‎цен‏ ‎на ‎помидоры, ‎чтобы ‎все ‎могли‏ ‎себе ‎их ‎позволить».

В‏ ‎мире‏ ‎биографической ‎и‏ ‎социальной ‎гармонии ‎ситуация ‎ровно‏ ‎та ‎же. ‎Единственный‏ ‎способ‏ ‎уничтожить ‎существующий неравный‏ ‎доступ ‎к‏ ‎должностям, ‎миллионам, ‎икре ‎и ‎женщинам‏ ‎-‏ ‎по‏ ‎факту ‎состоит‏ ‎в ‎том,‏ ‎чтобы ‎усилить его‏ ‎неравенство‏ ‎за ‎счёт‏ ‎добавления произвольной ‎оценки ‎человеческой ‎продуктивности.

Я ‎намеренно‏ ‎пишу ‎о‏ ‎«добавлении»‏ ‎произвола‏ ‎к ‎стихийности, ‎а ‎не‏ ‎о ‎«замене»‏ ‎стихийности ‎произволом‏ ‎-‏ ‎потому‏ ‎что ‎стихийность ‎никуда ‎не ‎исчезнет. ‎Покуда ‎жив ‎род ‎людской,‏ ‎мы‏ ‎будем ‎рождаться ‎и ‎расти‏ ‎в ‎разных‏ ‎обликах, ‎разной‏ ‎обстановочке‏ ‎и‏ ‎с ‎разными‏ ‎талантами. ‎Покуда ‎жив ‎род‏ ‎людской, ‎кто-то‏ ‎будет‏ ‎ловок‏ ‎и ‎кто-то ‎неуклюж.

Но ‎сами ‎попытки‏ ‎по ‎этому ‎поводу‏ ‎штрафовать‏ ‎ловкачей ‎и‏ ‎добавлять ‎очков ‎увальням ‎приведут,‏ ‎во-первых, ‎к ‎тому,‏ ‎что‏ ‎ловкачи ‎начнут‏ ‎изображать ‎увальней‏ ‎и ‎требовать ‎себе ‎премий ‎за‏ ‎неловкость‏ ‎(и‏ ‎будут ‎делать‏ ‎это ‎убедительней‏ ‎настоящих ‎увальней,‏ ‎потому‏ ‎что ‎они‏ ‎же ‎ловкачи), ‎а ‎во-вторых ‎-‏ ‎система ‎штрафов‏ ‎и‏ ‎поощрений‏ ‎моментально ‎окажется ‎в ‎их‏ ‎же ‎ловких‏ ‎руках.

В ‎известном‏ ‎смысле‏ ‎получается‏ ‎что-нибудь ‎вроде ‎современного ‎Ирана, ‎одной ‎из ‎главных ‎хронических ‎трудностей‏ ‎которого‏ ‎является ‎сильнейшая ‎инфильтрованность ‎всех‏ ‎институтов ‎израильскими‏ ‎и ‎американскими‏ ‎шпионами.‏ ‎Суть‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎Иран ‎страна ‎небогатая‏ ‎и ‎живущая‏ ‎довольно‏ ‎строго‏ ‎- ‎но ‎не ‎сказать ‎чтобы‏ ‎изолированная ‎автаркия. ‎И‏ ‎поэтому‏ ‎всё ‎живое‏ ‎в ‎ней ‎крайне ‎уязвимо‏ ‎к ‎искушениям ‎внешнего‏ ‎мира‏ ‎(тупо ‎потому,‏ ‎что ‎в‏ ‎её ‎собственном ‎мире ‎искушения ‎запрещены).

В‏ ‎итоге‏ ‎мы‏ ‎читаем ‎что-нибудь‏ ‎типа свежего:

«Несколько‏ ‎лет ‎назад‏ ‎в‏ ‎Иране ‎создали‏ ‎отдел ‎для ‎борьбы ‎с ‎Израилем,‏ ‎его ‎главой‏ ‎стал‏ ‎агент‏ ‎израильской ‎разведки. ‎Об ‎этом‏ ‎рассказал ‎бывший‏ ‎иранский ‎президент‏ ‎Махмуд‏ ‎Ахмадинежад,‏ ‎его ‎слова ‎передает ‎Haberler.

«Мы ‎создали ‎подразделение ‎для ‎противодействия ‎Израилю,‏ ‎а‏ ‎его ‎руководитель ‎оказался ‎агентом‏ ‎„Моссада“», ‎-‏ ‎признался ‎экс-президент‏ ‎Ирана».

Мы‏ ‎можем‏ ‎списать ‎это‏ ‎на ‎специфику ‎самой ‎исламской‏ ‎республики ‎-‏ ‎но‏ ‎если‏ ‎отмотаем ‎собственную ‎историю ‎на ‎40‏ ‎лет ‎назад ‎и‏ ‎попадём‏ ‎в ‎1984-й,‏ ‎то ‎там ‎у ‎нас‏ ‎будет ‎отличный ‎шанс‏ ‎ответить‏ ‎на ‎вопрос:

- А‏ ‎у ‎какой,‏ ‎собственно, ‎социальной ‎страты ‎в ‎нашем‏ ‎советском‏ ‎обществе‏ ‎имеется ‎больше‏ ‎всех ‎видеомагнитофонов,‏ ‎поездок ‎за‏ ‎рубеж,‏ ‎французских ‎духов,‏ ‎пластинок ‎британского ‎рока ‎и ‎джинсов‏ ‎в ‎шкафу?

По сути, турбопатриоты жаждут всего лишь введения специального блата для турбопатриотов, и именно это ставит их в один ряд со светлоликой либеротой, от которой они не отличаются примерно ничем, будучи по своей политической ориентации такими же троцкистами.

Помните знаменитое фото, запечатлевшее известного турбопатриотического пейсателя Евгения-Захара в обнимку с ныне активно топящим за чубатых нацистов ЕРЖ Зильбертрудом-Быковым*?

А сейчас тот же "Быков"* просто может позволить себе, в отличие от оставшихся в Этой Стране леваков, выражать своё мнение об истинных ценностях без обиняков.



И агитирующие за счастливое завтра, жаждущие введения блата мамкины эмо-марксисты рассуждают о чужих жизнях точно так же.

Вопрос о том, на кого они работают, является риторическим.

P.S. Автор картинки с горынычем-обвинителем - всё тот же коллега Мараховский.

* - внесён в список иноагентов Минюста России

хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up