ifc

Обитатели техносредневековья окукливаются в коконах с дозволенной запрещёнкой

Sep 22, 2024 11:00



Минутка смычки.

Из нормальной-то страны за океаном сообщают:

На iOS появилось приложение SocialAI, которое позволяет представить себя популярным микроблогером. В нем только один реальный пользователь - вы. Все остальные - ИИ-боты, которые комментируют каждый пост (см. скрин выше).

Настроение «подписчиков» можно настроить: они бывают «поддерживающими», «оптимистами», «скептиками», «ботаниками». Создатель сервиса отметил, что SocialAI должен помочь людям «почувствовать себя услышанными».

Это настолько прекрасная иллюстрация того, о чём ранее писал коллега Мараховский, что я просто процитирую фрагмент его доклада:

<...> Когда ‎же ‎и‏ ‎по‏ ‎каким ‎признакам‏ ‎мы ‎будем‏ ‎осознавать ‎себя ‎живущими ‎в ‎эпоху‏ ‎сильного‏ ‎искусственного‏ ‎интеллекта ‎и‏ ‎будем ‎ли‏ ‎вообще?», интересуется ‎(подписчик).

Мы‏ ‎уже ‎осознаём себя‏ ‎живущими ‎в ‎эпоху ‎сильного ‎искусственного‏ ‎интеллекта, ‎просто‏ ‎не‏ ‎все.‏ ‎Существует ‎достаточно ‎современников, ‎которые‏ ‎дружат ‎со‏ ‎своими ‎ботами,‏ ‎влюблены‏ ‎в‏ ‎них ‎и ‎слушаются ‎их ‎советов.

Вся ‎штука ‎в ‎том, ‎что‏ ‎это‏ ‎люди ‎того ‎же ‎склада,‏ ‎что ‎прежде‏ ‎жили ‎в‏ ‎эпоху‏ ‎ведьм‏ ‎и ‎домовых‏ ‎- ‎только ‎эффект ‎присутствия‏ ‎последних ‎достигался‏ ‎в‏ ‎их‏ ‎восприятии ‎несколько ‎иными ‎техническими ‎средствами‏ ‎(скрипели ‎половицы, ‎шелестел‏ ‎ветер,‏ ‎орали ‎козодои,‏ ‎плясали ‎тени ‎от ‎свечей‏ ‎и ‎лучин ‎на‏ ‎стенах,‏ ‎страшным ‎шёпотом‏ ‎рассказывали ‎хорроры‏ ‎кумушки).

Кто ‎может ‎помешать ‎современнику ‎принимать‏ ‎что‏ ‎угодно‏ ‎за ‎что‏ ‎угодно? ‎Человек‏ ‎достаточно ‎царственен,‏ ‎чтобы‏ ‎одушевлять ‎всё‏ ‎вокруг.

Проблемой ‎ув. ‎современников, ‎спорящих ‎об‏ ‎искусственном ‎интеллекте,‏ ‎является‏ ‎странное‏ ‎допущение ‎(принимаемое ‎априорно, ‎но‏ ‎иначе ‎и‏ ‎говорить ‎было‏ ‎бы‏ ‎не‏ ‎о ‎чем), ‎будто ‎можно ‎создать ‎то, ‎сути ‎чего ‎не‏ ‎знаешь.

Мы‏ ‎не ‎знаем, ‎что ‎есть‏ ‎сознание ‎-‏ ‎и ‎поэтому‏ ‎всё‏ ‎человекомоделирование‏ ‎в ‎точности‏ ‎подобно ‎идолостроению. ‎Некто ‎с‏ ‎очень ‎архаичным‏ ‎культурным‏ ‎ландшафтом‏ ‎в ‎голове ‎обнаруживает ‎чёрный ‎метеорит,‏ ‎именует ‎его ‎богом‏ ‎Солнца‏ ‎и ‎исступлённо‏ ‎служит ‎ему. ‎Мы ‎подходим‏ ‎и ‎спрашиваем, ‎не‏ ‎видит‏ ‎ли ‎уважаемый‏ ‎Марк ‎Аврелий‏ ‎Антонин, ‎что ‎служит ‎камню.

- Это ‎вы‏ ‎видите‏ ‎камень,‏ ‎- ‎огрызается‏ ‎Марк, ‎-‏ ‎а ‎я‏ ‎вижу‏ ‎своего ‎бога,‏ ‎он ‎говорит ‎со ‎мной, ‎рассказывает‏ ‎мне ‎о‏ ‎тайных‏ ‎планах‏ ‎моих ‎врагов ‎и ‎даёт‏ ‎мне ‎силу.‏ ‎Просто ‎в‏ ‎своём‏ ‎третьем‏ ‎веке ‎мы ‎используем ‎меньше ‎материалов ‎и ‎больше ‎танцев, ‎курений‏ ‎и‏ ‎песнопений, ‎чтобы ‎создавать ‎личности.‏ ‎Это ‎вы‏ ‎мастерите ‎из‏ ‎металлов‏ ‎и‏ ‎кристаллов ‎какие-то‏ ‎штуки, ‎заставляете ‎их ‎воспроизводить‏ ‎ваши ‎слова‏ ‎и‏ ‎принимаетесь‏ ‎уверять ‎друг ‎друга, ‎что ‎это‏ ‎люди. ‎Но ‎подумайте:‏ ‎если‏ ‎я ‎идиот,‏ ‎не ‎признающий, ‎что ‎передо‏ ‎мной ‎камень, ‎окружённый‏ ‎дымом‏ ‎фимиама ‎-‏ ‎то ‎кто‏ ‎тогда ‎вы? ‎Вы ‎же ‎тоже‏ ‎знаете,‏ ‎что‏ ‎ваши ‎говорящие‏ ‎идолы ‎сделаны,‏ ‎знаете, ‎как‏ ‎и‏ ‎из ‎чего‏ ‎они ‎сделаны ‎и ‎знаете, ‎как‏ ‎создаётся ‎их‏ ‎подобие‏ ‎людям.

Вы‏ ‎считаете, ‎что ‎имитация ‎принятого‏ ‎у ‎вас‏ ‎способа ‎балаболить,‏ ‎пачкать‏ ‎полотна‏ ‎и ‎группировать ‎ноты ‎и ‎есть ‎сознание? ‎Ваше ‎право. ‎Вы‏ ‎можете‏ ‎даже ‎научить ‎своих ‎идолов‏ ‎воровать ‎еду‏ ‎и ‎угонять‏ ‎велосипеды.‏ ‎Или,‏ ‎я ‎слышал,‏ ‎некоторые ‎у ‎вас ‎считают,‏ ‎что ‎настоящим‏ ‎вашего‏ ‎болвана‏ ‎сделает ‎озвученное ‎им ‎решение ‎убить‏ ‎всех ‎людей. ‎Это‏ ‎тоже‏ ‎ваше ‎право.‏ ‎Но ‎если ‎вы ‎при‏ ‎этом ‎не ‎идиоты‏ ‎-‏ ‎то ‎не‏ ‎могу ‎быть‏ ‎идиотом ‎и ‎я, ‎только ‎что‏ ‎принесший‏ ‎своему‏ ‎богу ‎стадо‏ ‎упитанных ‎тельцов.

А‏ ‎если ‎я‏ ‎идиот,‏ ‎принимающий ‎таинственный,‏ ‎непонятного ‎мне ‎происхождения ‎камень ‎за‏ ‎бога ‎-‏ ‎то‏ ‎насколько‏ ‎большие ‎идиоты ‎вы, ‎принимающие‏ ‎за ‎тайну‏ ‎сознания ‎то,‏ ‎что‏ ‎для‏ ‎вас ‎тайной ‎не ‎является?

Мы действительно не знаем, что есть сознание, и это признают наиболее честные специалисты. Вот, например, фрагмент из недавнего интервью с известным отечественным нейролингвистом Татьяной Черниговской:

- Что же всё-таки такое "сознание" для вас сейчас? Когда вы оперируете этим понятием, что в него вкладываете?

- Зависит от того, на каком языке, с кем, о чем мы договариваемся. Вопрос очень сложный, потому что у одного в этой области лежат огурцы и помидоры разноцветные, а у другого - концепции об устройстве вселенной. Это вопрос конвенции, соглашения. <...> Буддийские учёные считают, что в понятие сознания входит чувствование. Но в других научных подходах чувствование - это одно, рацио - другое, потом сознание, осознание чего-то, "думание о думании", рефлексия и так далее.

На данный момент я бы так сказала: сознание - это способность рассуждать, делать выводы, оценивать самого себя, пытаться понять, что думает другой, и подстраивать своё поведение. Но не гарантирую, что послезавтра вам так же отвечу.

Умеют ли искусственные адиёты оценивать себя? Конечно, нет, поскольку никакого "себя" у них внутре не присутствует. Но зато, как показывает процитированная выше новость из мира эльфов, искусственные адиёты очень хорошо умеют имитировать то, что нужно адиётам натуральным: внешнее одобрение, помогающее лелеять и сохранять на высоком уровне непомерное ЧСВ. Спрос, как обычно, рождает предложение.

О том же, кто приумножает разнообразные предложения по сабжу, коллега Мараховский тоже недавно писал:

<...> Причины,‏ ‎по‏ ‎которым ‎взрослые‏ ‎до ‎известного ‎момента ‎стараются‏ ‎представить ‎детям ‎мир‏ ‎в‏ ‎качестве ‎чего-то‏ ‎более ‎пристойного, нежели‏ ‎есть ‎в ‎действительности, ‎кажется, ‎состоят‏ ‎не‏ ‎столько‏ ‎в ‎заботе‏ ‎о ‎нежной‏ ‎психике ‎подрастающего‏ ‎поколения,‏ ‎сколько ‎в‏ ‎страхе ‎перед ‎детской ‎непосредственностью. ‎Детский‏ ‎ум ‎-‏ ‎вернее,‏ ‎его‏ ‎первичная ‎версия ‎- ‎не‏ ‎знает ‎противоречий,‏ ‎не ‎умеет‏ ‎распознавать‏ ‎табу‏ ‎и ‎поэтому ‎простодушно ‎комбинирует ‎всё, ‎что ‎знает. ‎На ‎практике‏ ‎это‏ ‎выливается ‎в ‎такое, ‎что‏ ‎ув. ‎родители‏ ‎и ‎воспитатели‏ ‎предпочитают‏ ‎сначала‏ ‎формировать ‎у‏ ‎ув. ‎малышей ‎представление ‎о‏ ‎табу, ‎а‏ ‎уж‏ ‎потом‏ ‎потихоньку ‎приоткрывать ‎для ‎них, ‎как‏ ‎в ‎квесте, ‎жизненные‏ ‎реалии.

Дети‏ ‎со ‎своей‏ ‎стороны, ‎конечно, ‎не ‎сдаются‏ ‎и ‎рано ‎приобщаются‏ ‎к‏ ‎собственным ‎тайным‏ ‎обществам, ‎в‏ ‎которых ‎ведут ‎запретную ‎жизнь. Автор ‎этих‏ ‎взволнованных‏ ‎строк‏ ‎припоминает ‎бесконечное‏ ‎количество ‎детских‏ ‎хитов ‎(от‏ ‎пародийных‏ ‎вариантов ‎«Прекрасного‏ ‎далёка» ‎и ‎«Пора-пора-порадуемся» ‎до ‎оригинальных‏ ‎эпосов ‎вида‏ ‎«Вышли‏ ‎звери‏ ‎из ‎трамвая, ‎на ‎горе‏ ‎стоит ‎пивная» - кстати,‏ ‎это ‎произведение‏ ‎сложено‏ ‎«ершовским»‏ ‎размером, ‎изначально ‎позаимствованным, ‎надо ‎думать, ‎из ‎«Конька-горбунка»). ‎И ‎у‏ ‎всех‏ ‎их ‎было ‎одно ‎общее‏ ‎качество: ‎герои‏ ‎занимались ‎запретным. Всё,‏ ‎о‏ ‎чём‏ ‎было ‎непристойно‏ ‎говорить ‎при ‎взрослых ‎(половая‏ ‎жизнь, ‎отправления‏ ‎организма,‏ ‎ультранасилие‏ ‎и ‎смерть), ‎густо ‎цвело ‎там.‏ ‎Если ‎мы ‎припомним,‏ ‎что‏ ‎творят ‎в‏ ‎пивной ‎вышедшие ‎из ‎трамвая‏ ‎звери, ‎то ‎согласимся,‏ ‎что‏ ‎такого ‎не‏ ‎встретишь ‎и‏ ‎в ‎Сан-Франциско.

Надо ‎думать, ‎эта ‎детская‏ ‎любовь‏ ‎к‏ ‎запретному ‎является‏ ‎начальной ‎формой‏ ‎того, ‎что‏ ‎культуролог‏ ‎Бахтин ‎называл‏ ‎«смеховой ‎культурой/карнавалом». ‎В ‎известном ‎смысле‏ ‎средневековые ‎европейские‏ ‎города‏ ‎были‏ ‎своего ‎рода ‎детсадами ‎со‏ ‎строгими ‎воспитательницами-священниками‏ ‎и ‎крутого‏ ‎нрава‏ ‎отцами‏ ‎(местным ‎нобилитетом, ‎герцогами) ‎которые ‎значительную ‎часть ‎своего ‎времени ‎посвящали‏ ‎поддержанию‏ ‎общественной ‎пристойности.

Но ‎отцы ‎городов‏ ‎знали, ‎что‏ ‎«народу ‎надо‏ ‎давать‏ ‎выдохнуть‏ ‎и ‎оттопыриваться»‏ ‎(в ‎конце ‎концов, ‎они‏ ‎и ‎сами‏ ‎были‏ ‎не‏ ‎железные). ‎И ‎поэтому ‎время ‎от‏ ‎времени ‎давали ‎разрешение‏ ‎на‏ ‎допуск ‎в‏ ‎городские ‎стены ‎карнавальной ‎реальности,‏ ‎в ‎которой ‎всё‏ ‎наоборот,‏ ‎ничто ‎не‏ ‎всерьёз ‎и‏ ‎многое ‎дозволено. ‎Дураков ‎коронуют, ‎вместо‏ ‎людей‏ ‎маски,‏ ‎над ‎священниками‏ ‎ржут, ‎еды‏ ‎сколько ‎хочешь,‏ ‎на‏ ‎площади ‎(или‏ ‎на ‎замёрзшей ‎речке) ‎дерутся, ‎а‏ ‎по ‎кустам‏ ‎и‏ ‎альковам‏ ‎происходит ‎нелимитированная ‎передача ‎генов.

…Я‏ ‎это ‎всё‏ ‎к ‎чему.

Современное‏ ‎общество‏ ‎куда‏ ‎менее ‎либерально, ‎а ‎личная ‎карнавальность ‎людей ‎категорически ‎угнетена.

В ‎том‏ ‎смысле,‏ ‎что ‎от ‎ув. ‎человека‏ ‎требуется ‎соблюдать‏ ‎пристойность ‎суммарно‏ ‎не‏ ‎девять‏ ‎месяцев ‎в‏ ‎году, ‎как ‎средневековому ‎его‏ ‎предку, ‎а‏ ‎нонстопом‏ ‎24/7.‏ ‎Ему, ‎на ‎первый ‎взгляд, ‎всё‏ ‎разрешено - он ‎может ‎быть‏ ‎вольнодумцем,‏ ‎атеистом ‎или‏ ‎язычником, ‎смотреть ‎в ‎интернетах‏ ‎секс ‎с ‎фурри‏ ‎и‏ ‎присылать ‎дикпики‏ ‎незнакомым ‎дамам‏ ‎(а ‎если ‎он ‎дама ‎-‏ ‎то‏ ‎слать‏ ‎нюдсы), ‎может‏ ‎быть ‎голубым‏ ‎или ‎колдуном.

Но‏ ‎у‏ ‎данной ‎вседозволенности‏ ‎имеется ‎легко ‎уловимый ‎вайб ‎ничтожности. Всё‏ ‎это ‎детская‏ ‎считалка‏ ‎в‏ ‎песочнице, ‎обязанная ‎знать ‎свои‏ ‎границы. ‎И‏ ‎в ‎данный‏ ‎момент‏ ‎эти‏ ‎границы ‎определяются ‎тем, ‎есть ‎ли ‎у ‎разрешённого ‎последствия, ‎находящиеся‏ ‎в‏ ‎ведении ‎бюрократии. ‎Бюрократия ‎не‏ ‎понимает ‎шуток,‏ ‎а ‎её‏ ‎представления‏ ‎о‏ ‎дозволенном ‎очень‏ ‎формальны.

В ‎случае ‎с ‎сексуальной‏ ‎жизнью ‎ничтожность‏ ‎всех‏ ‎карнавалов‏ ‎выражена ‎в ‎формуле ‎«развлекайтесь ‎как‏ ‎угодно, ‎но ‎попробуйте‏ ‎произвести‏ ‎потомство ‎или‏ ‎жениться, ‎и ‎вы ‎познаете‏ ‎силу ‎взрослого ‎мира».‏ ‎Секс‏ ‎во ‎второй‏ ‎половине ‎XX‏ ‎века ‎был ‎отделён ‎в ‎целом‏ ‎от‏ ‎деторождения‏ ‎(которое ‎уже‏ ‎штука ‎серьёзная‏ ‎и ‎чреватая‏ ‎обязательствами,‏ ‎ответственностью ‎и‏ ‎неприятностями). ‎В ‎конце ‎XX ‎века‏ ‎он ‎был‏ ‎отделён‏ ‎и‏ ‎от ‎брака ‎(который ‎уже‏ ‎штука ‎серьёзная‏ ‎и ‎чреватая‏ ‎обязательствами,‏ ‎ответственностью‏ ‎и ‎неприятностями). ‎В ‎приближающейся ‎неумолимо ‎(строго ‎говоря, ‎с ‎1‏ ‎января‏ ‎2026 ‎года ‎она ‎начнётся)‏ ‎середине ‎XXI‏ ‎века секс, ‎вероятно,‏ ‎во‏ ‎многом‏ ‎отчалит ‎и‏ ‎от ‎прямых ‎межчеловеческих ‎контактов‏ ‎(поскольку ‎много‏ ‎где,‏ ‎особенно‏ ‎в ‎передовых ‎странах, ‎в ‎зону‏ ‎риска ‎попадает ‎уже‏ ‎и‏ ‎флирт).

В ‎случае‏ ‎с ‎мистической ‎и ‎колдунской‏ ‎жизнью ‎ничтожность ‎всех‏ ‎карнавалов‏ ‎охраняется ‎статьями‏ ‎о ‎наркотиках,‏ ‎о ‎сектах, ‎о ‎чувствах ‎верующих‏ ‎и‏ ‎о‏ ‎причинении ‎вреда‏ ‎животным.

Охраняется ‎она,‏ ‎впрочем, ‎пока‏ ‎плохо:‏ ‎в ‎нашей‏ ‎христианской ‎и ‎отчасти ‎мусульманской, ‎благопристойной‏ ‎ув. ‎стране‏ ‎компании‏ ‎действительно‏ ‎(действительно) проводят ‎для ‎претендентов ‎собеседования‏ у тарологов.

В‏ ‎том ‎числе‏ ‎всерьёз.

В‏ ‎том‏ ‎числе ‎айтишные ‎и ‎банковские.

Но ‎это, ‎надо ‎думать, ‎временно ‎-‏ ‎до‏ ‎момента, ‎когда ‎какому-нибудь ‎претенденту‏ ‎на ‎должность‏ ‎придёт ‎в‏ ‎голову‏ ‎подать‏ ‎иск ‎об‏ ‎оскорблении ‎его ‎чувства ‎верующего‏ ‎в ‎ходе‏ ‎найма‏ ‎и‏ ‎религиозной ‎дискриминации ‎путём ‎попытки ‎принуждения‏ ‎его ‎к ‎магическому‏ ‎ритуалу,‏ ‎несовместимому ‎с‏ ‎его ‎убеждениями.

О ‎самих ‎причинах,‏ ‎по ‎которым ‎ув.‏ ‎айтишники‏ ‎и ‎банкиры‏ ‎задействуют ‎гадалок,‏ ‎можно ‎порассуждать ‎отдельно ‎(моя ‎личная‏ ‎версия‏ ‎-‏ ‎какой-нибудь ‎один‏ ‎конкретный ‎упоротый‏ ‎руководитель ‎плюс‏ ‎группа‏ ‎диких ‎манагеров,‏ ‎не ‎знающих, ‎что ‎«таролог» ‎это,‏ ‎оказывается, ‎не‏ ‎модная‏ ‎тема‏ ‎вроде ‎«психолога», ‎а ‎именно‏ ‎колдунство). ‎Но‏ ‎суть ‎не‏ ‎в‏ ‎них,‏ ‎а ‎в ‎безусловной ‎маргинальности ‎подобных ‎взбрыков.

В ‎общем ‎наша ‎современность‏ ‎толерантно‏ ‎относится ‎к ‎любым ‎непристойностям, пока‏ ‎те ‎не‏ ‎подпадают ‎под‏ ‎какую-нибудь‏ ‎статью.‏ ‎А ‎под‏ ‎статью ‎подпадают, ‎за ‎редкими‏ ‎исключениями, ‎взаимодействия‏ ‎людей. Причём‏ ‎во‏ ‎всё ‎более ‎ужесточающемся ‎порядке ‎-‏ ‎чем ‎дальше, ‎тем‏ ‎больше‏ ‎мы ‎приучаемся‏ ‎к ‎мысли ‎о ‎том,‏ ‎что ‎«другой ‎человек‏ ‎-‏ ‎это ‎опасность».

…И‏ ‎у ‎всего‏ ‎этого ‎есть ‎одно ‎довольно ‎очевидное‏ ‎следствие.

Есть‏ ‎основания‏ ‎полагать, ‎что‏ ‎в ‎ближайшем‏ ‎будущем ‎главным‏ ‎«поставщиком‏ ‎запрещёнки» ‎в‏ ‎нашей ‎жизни ‎станет ‎пресловутый ‎ИИ.

В‏ ‎том ‎смысле,‏ ‎что‏ ‎роботу‏ ‎поручат ‎осуществлять ‎всё, ‎что‏ ‎людям ‎осуществлять‏ ‎становится ‎всё‏ ‎более проблемно‏ ‎и‏ ‎препятственно. ‎Уже ‎сегодня, ‎кажется, ‎на ‎роботов ‎и ‎предоставляемые ‎ими‏ ‎переживания‏ ‎завязана ‎значительная ‎часть ‎экстремального‏ ‎эмоционального ‎опыта‏ ‎ув. ‎человечества.

То‏ ‎есть:

- Всё‏ ‎ультранасилие‏ ‎(игры)

- Гигантская ‎часть‏ ‎сексуальных ‎переживаний ‎(возможно, ‎пока‏ ‎что ‎большая‏ ‎часть‏ ‎их‏ ‎использует ‎живых ‎моделей, ‎но ‎это‏ ‎ненадолго)

- Подвиги, ‎поражения, ‎нравственные‏ ‎выборы‏ ‎и ‎метания‏ ‎(у ‎хорошей ‎современной ‎игры‏ ‎драматургия ‎построена ‎так,‏ ‎что‏ ‎абсолютной ‎победы‏ ‎цветочкового ‎добра‏ ‎над ‎склизким ‎злом ‎не ‎дождёшься).

Вопрос,‏ ‎на‏ ‎который‏ ‎истории ‎только‏ ‎предстоит ‎ответить,‏ ‎можно ‎сформулировать‏ ‎так:

- Удастся‏ ‎ли ‎текущей‏ ‎эпохе ‎нищепанка построить ‎мир, ‎в ‎котором‏ ‎установится ‎своего‏ ‎рода‏ ‎«техносредневековье»‏ ‎- ‎в ‎данном ‎случае‏ ‎не ‎в‏ ‎смысле ‎«стабильность‏ ‎жирующей‏ ‎просвещённой‏ ‎элиты, ‎властвующей ‎над ‎тёмными ‎подвластными ‎юнитами», ‎а ‎в ‎смысле‏ ‎«дисциплинарный‏ ‎санаторий ‎с ‎массовой ‎нищетой,‏ ‎одиночеством ‎и‏ ‎запуганностью, ‎в‏ ‎котором,‏ ‎тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎каждый ‎отдельный ‎юнит ‎сможет‏ ‎наслаждаться ‎неограниченным‏ ‎количеством‏ ‎дозволенной‏ ‎запрещёнки, не ‎подпадающей ‎под ‎бюрократические ‎репрессии‏ ‎и ‎рестрикции, ‎и‏ ‎будет‏ ‎этим ‎удовлетворён»?

Сможет‏ ‎ли ‎«посюсторонняя» ‎социальная ‎реальность‏ ‎со ‎своими ‎вызовами‏ ‎и‏ ‎наградами ‎перевесить‏ ‎для ‎значимой‏ ‎части ‎ув. ‎землян ‎плюшки, ‎предоставляемые‏ ‎им‏ ‎недорого‏ ‎генерируемой ‎цифровой‏ ‎реальностью?

Если ‎честно,‏ ‎это ‎тот‏ ‎случай,‏ ‎когда ‎у‏ ‎меня ‎нет ‎ни ‎внятных ‎версий,‏ ‎ни ‎внятного‏ ‎предчувствия.

До‏ ‎сих‏ ‎пор ‎вся ‎борьба ‎социума‏ ‎с ‎его‏ ‎членами ‎сводилась‏ ‎к‏ ‎тому,‏ ‎что ‎социум ‎очерчивал ‎пределы ‎дозволенного ‎и ‎запретного ‎и ‎охранял‏ ‎«границы‏ ‎положенного ‎и ‎пристойного», ‎добиваясь‏ ‎от ‎людей‏ ‎соблюдения ‎правил‏ ‎и‏ ‎закрывая‏ ‎глаза ‎на‏ ‎их ‎маленькие ‎непристойности, ‎немыслимости‏ ‎и ‎безумия,‏ ‎ограничивая‏ ‎их‏ ‎проявления ‎в ‎публичном ‎пространстве.

Сейчас ‎же‏ ‎мы ‎будем ‎иметь‏ ‎дело‏ ‎с ‎легитимизированным‏ ‎и ‎виртуализированным, ‎всё ‎более‏ ‎инфантильным ‎«частным ‎безумием»‏ ‎внутри‏ ‎отдельной ‎человеческой‏ ‎души ‎-‏ ‎и ‎максимально ‎закручиваемыми ‎гайками ‎публичности.

…Если‏ ‎честно,‏ ‎то‏ ‎у ‎автора‏ ‎этих ‎взволнованных‏ ‎строк ‎есть‏ ‎одно‏ ‎критическое ‎соображение‏ ‎относительно ‎возможности ‎торжества ‎нищепанка.

Оно ‎состоит‏ ‎в ‎том,‏ ‎что‏ ‎человек‏ ‎как ‎существо ‎психоцентричное ‎очень‏ ‎сильно ‎нуждается‏ ‎в ‎социализации‏ ‎(то‏ ‎есть‏ ‎во ‎взаимодействии ‎с ‎другими). ‎И ‎если ‎большую ‎часть ‎социализации,‏ ‎притом‏ ‎куда ‎более ‎вседозволенной, отдать ‎на‏ ‎откуп ‎роботам,‏ ‎а ‎затем‏ ‎им‏ ‎же‏ ‎передать ‎99%‏ ‎эмоциональной ‎жизни ‎людей - то ‎та‏ ‎граница ‎между‏ ‎запретным‏ ‎и‏ ‎пристойным, ‎которой ‎детей ‎в ‎традиционных‏ ‎обществах ‎учили ‎прежде‏ ‎годами,‏ ‎распадётся ‎с‏ ‎лёгким ‎вжухом.

И ‎взрослые ‎люди‏ ‎начнут ‎по-детски ‎смешивать‏ ‎свои‏ ‎виртуальные ‎запретные‏ ‎миры ‎с‏ ‎миром ‎социальным ‎и ‎как ‎бы‏ ‎жёстким‏ ‎(но‏ ‎малознакомым ‎им‏ ‎и ‎не‏ ‎наполненным ‎никакой‏ ‎особой‏ ‎эмоциональной ‎ценностью,‏ ‎а ‎значит, ‎ничтожным).

И ‎сами ‎«запреты‏ ‎взрослого ‎мира»,‏ ‎ныне‏ ‎кажущиеся‏ ‎прямо ‎драконовскими ‎- ‎окажутся‏ ‎для ‎них‏ ‎ничтожными.

И ‎если‏ ‎так‏ ‎произойдёт‏ ‎- ‎то ‎не ‎то ‎что ‎«тарологи ‎в ‎айти-компаниях», ‎но‏ ‎и‏ ‎публичные ‎оргии ‎с ‎жертвоприношениями‏ ‎могут ‎оказаться‏ ‎однажды ‎невинной‏ ‎шалостью.

Что тут хотелось бы.

Во-первых, совершеннолетние (термин "взрослые" тут неуместен) эльфы не начнут "смешивать свои виртуальные запретные миры с миром социальным", когда-нибудь потом, а уже делают это, прямо сейчас. На что жирно намекают нам новости подвида...

...5 июня 2024 года:

47-летний ‎мужчина‏ ‎из‏ ‎Нью-Гемпшира‏ ‎может ‎провести‏ ‎остаток ‎своих ‎дней ‎за‏ ‎решёткой ‎за‏ ‎убийство‏ ‎собственной‏ ‎70-летней ‎матери, ‎нанесение ‎ей ‎более‏ ‎20 ‎ножевых ‎ранений‏ ‎и‏ ‎обезглавливание ‎после‏ ‎того, ‎как ‎они ‎поспорили‏ ‎о ‎громкости, ‎на‏ ‎которой‏ ‎он ‎играл‏ ‎в ‎видеоигру.‏ ‎Во ‎вторник ‎судья ‎Верховного ‎суда‏ ‎Нью-Гемпшира‏ ‎Н.‏ ‎Уильям ‎Делкер‏ ‎приказал ‎Томасу‏ ‎Хамфри ‎отбыть‏ ‎наказание‏ ‎в ‎виде‏ ‎40 ‎лет ‎лишения ‎свободы ‎в‏ ‎исправительном ‎учреждении‏ ‎штата‏ ‎за‏ ‎убийство ‎Линды ‎Тафтс, ‎объявили‏ ‎власти».

...25 июня 2024 года:

Мужчине‏ ‎из ‎Нью-Джерси ‎были‏ ‎предъявлены‏ ‎обвинения ‎в‏ ‎покушении ‎на ‎убийство ‎и‏ ‎проникновении ‎со ‎взломом‏ ‎после‏ ‎того, ‎как‏ ‎прилетел ‎во‏ ‎Флориду ‎и ‎напал ‎на ‎мужчину‏ ‎с‏ ‎молотком‏ ‎из-за ‎спора,‏ ‎возникшего ‎из-за‏ ‎видеоигры.

Эдвард ‎Канг,‏ ‎20‏ ‎лет, ‎был‏ ‎арестован ‎рано ‎утром ‎в ‎воскресенье‏ ‎после ‎того,‏ ‎как‏ ‎ворвался‏ ‎в ‎дом ‎жертвы ‎в‏ ‎Фернандина-Бич, ‎штат‏ ‎Флорида, ‎чтобы‏ ‎«избить‏ ‎игрока,‏ ‎с ‎которым ‎он ‎познакомился ‎в ‎видеоигре», ‎заявил ‎шериф ‎округа‏ ‎Нассау‏ ‎на ‎пресс-конференции ‎в ‎понедельник».

...20 августа 2024 года:

Подросток ‎погиб,‏ ‎а‏ ‎мужчина‏ ‎из ‎Северного ‎Техаса ‎оказался ‎за‏ ‎решёткой ‎в ‎воскресенье.‏ ‎По‏ ‎данным ‎полицейского‏ ‎управления ‎Кроули, ‎35-летний ‎Дивен‏ ‎Джонс ‎обвиняется ‎в‏ ‎убийстве‏ ‎15-летнего ‎Тавиона‏ ‎Суинделла.

Джонс ‎и‏ ‎Суинделл ‎играли ‎в ‎видеоигры ‎и‏ ‎занимались‏ ‎«срачем»,‏ ‎термином, ‎который‏ ‎относится ‎к‏ ‎ситуации, ‎когда‏ ‎двое‏ ‎людей ‎обмениваются‏ ‎уничижительными ‎или ‎издевательскими ‎словами.

Свидетель, ‎который‏ ‎дал ‎показания‏ ‎полиции,‏ ‎сказал,‏ ‎что ‎слышал, ‎как ‎Суинделл‏ ‎сказал: ‎«Жду‏ ‎не ‎дождусь‏ ‎надрать‏ ‎***».‏ ‎Затем ‎Джонс ‎якобы ‎ответил: ‎«Ты ‎даже ‎не ‎можешь ‎надрать‏ ‎мой‏ ‎***, ‎малыш». ‎Суинделл ‎ответил:‏ ‎«Да ‎все‏ ‎могут», ‎и‏ ‎вот‏ ‎тогда‏ ‎дело ‎приняло‏ ‎смертельный ‎оборот. ‎Джонс ‎вытащил‏ ‎огнестрельное ‎оружие,‏ ‎выстрелил‏ ‎подростку‏ ‎в ‎грудь».

И, во-вторых, при таком раскладе масштабы бегства гиперопекаемых "снежинок" в уютную виртуальность, где турбированному хомяку со всех сторон станут поддакивать оплаченные ним же искусственные адиёты - будут лишь нарастать. А значит - никакой социализации, никаких физических половых связей, никакого размножения, и далее согласно программе всадников нищепанка (тут прям напрашивается рекомендация прочесть/перечитать "iPhuck 10" Виктора нашего Олеговича).

Понятно, что на таком фоне те отдельные личности, а также те государства, которые пошли другим - человеческим - путём, уже получают огромное цивилизационное преимущество.

Тогда как не умеющие жить IRL инфантильные обитатели техносредневековья окуклятся в коконах с дозволенной запрещёнкой.

А потом эти коконы треснут, и оттуда вылезут кадавры, которые устроят между собой такой карнавал, что выходки каких-нибудь ацтеков с их "культом цветов" покажутся невинной детской игрой в запретную жизнь.

хроники содома, хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up