ifc

(ИдР-103) Требовательное потомство обитателей глубинного дивана строит планы на жизнь

Jul 19, 2024 10:10



К вопросу о базовых камнях формирования личности.

И так собирался продолжить собравшую позавчера более 200 комментов тему борьбы адептов культа русской неудачи против ЕГЭ, а тут ещё коллега Мараховский подкинул дровишек, сформулировав название для тех сторонников оного культа, которые поучают Режым с уютных предметов квартирных интерьеров:

...У‏ ‎меня ‎<...>‏ ‎припасено ‎специальное ‎обидное ‎словосочетание, ‎описывающее‏ ‎ситуацию, ‎когда‏ ‎реальным‏ ‎инструментом‏ ‎воздействия ‎на ‎действительность ‎становится‏ ‎массовое ‎-‏ ‎безответственное ‎в‏ ‎силу‏ ‎отсутствия‏ ‎формальных ‎должностей ‎у ‎носителей ‎- ‎давление ‎«диванных ‎экспертов», ‎слежавшихся‏ ‎в‏ ‎своеобразный ‎аналог ‎глубинного института ‎по‏ ‎образцу ‎«глубинного‏ ‎народа» ‎и‏ ‎«глубинного‏ ‎государства»:

- Глубинный‏ ‎диван.

Опасность ‎данного‏ ‎явления ‎не ‎в ‎последнюю‏ ‎очередь ‎обусловлена‏ ‎его‏ ‎высокой‏ ‎неуязвимостью: ‎глубинный ‎диван имеет ‎влияние ‎на‏ ‎умы ‎и ‎умеет‏ ‎причинять‏ ‎неприятности ‎тем,‏ ‎кто ‎с ‎ним ‎спорит‏ ‎- ‎но ‎при‏ ‎этом,‏ ‎за ‎редкими‏ ‎исключениями, ‎сам‏ ‎он ‎не ‎несёт ‎никакого ‎ответа‏ ‎ни‏ ‎за‏ ‎свою ‎картину‏ ‎мира, ‎ни‏ ‎за ‎свои‏ ‎требования.

В‏ ‎итоге ‎даже‏ ‎просто ‎описание ‎позиций, ‎занятых ‎отечественным‏ ‎глубинным ‎диваном,‏ ‎является‏ ‎для‏ ‎любого ‎публичного ‎лица ‎рискованным‏ ‎занятием. ‎Так‏ ‎происходит ‎по‏ ‎той‏ ‎банальной‏ ‎причине, ‎что, ‎см. ‎выше, ‎глубинный ‎диван оперирует ‎высокоодобряемыми ‎материями ‎(при‏ ‎этом‏ ‎сколь ‎угодно ‎оторванными ‎от‏ ‎физических ‎реалий).

<...> Уместно ‎сформулировать ‎основные ‎черты‏ ‎той ‎марки‏ ‎устоявшейся ‎аутоиллюзии,‏ ‎что‏ ‎наиболее‏ ‎распространена ‎в ‎нашей ‎ув. ‎стране.

Итак.

Во-первых, ‎во ‎всём ‎виновато ‎государство.

То‏ ‎есть‏ ‎все ‎эвфемизмы ‎лично ‎Путина,‏ ‎а ‎также‏ ‎коррумпированные чиновники, а ‎также‏ ‎наша‏ ‎власть. Ответственность‏ ‎государства ‎перевешивает‏ ‎всё ‎- ‎даже ‎в‏ ‎тех ‎случаях,‏ ‎когда‏ ‎проблемы‏ ‎причиняют ‎себе ‎и ‎друг ‎другу‏ ‎сами ‎граждане.

Во-вторых, ‎государство‏ ‎должно‏ ‎всё ‎исправить.

То‏ ‎есть ‎ликвидировать ‎возникшие ‎трудности,‏ ‎решить ‎проблемы ‎и‏ ‎задачи,‏ ‎восстановить ‎попранную‏ ‎справедливость ‎и‏ ‎наказать ‎виновных.

В-третьих, ‎это ‎должно ‎быть‏ ‎бесплатно

для‏ ‎самих‏ ‎обитателей ‎глубинного‏ ‎дивана ‎по‏ ‎меньшей ‎мере.‏ ‎В‏ ‎их ‎модели‏ ‎Вселенной ‎у ‎государства ‎имеются:

а) ‎неисчерпаемый‏ ‎финансовый ‎ресурс,

б)‏ ‎неисчерпаемый‏ ‎материальный‏ ‎ресурс,

в) ‎неисчерпаемый ‎административный ‎ресурс‏ ‎и

г) ‎неисчерпаемый‏ ‎кадровый ‎ресурс.

А‏ ‎также‏ ‎кнопка‏ ‎«сделать ‎всё ‎зашибись», ‎нажать ‎которую ‎и ‎привести ‎в ‎гармоничное‏ ‎действие‏ ‎все ‎перечисленные ‎ресурсы ‎мешают‏ ‎только ‎воры‏ ‎и ‎сволочи.

<...>

Глубинный‏ ‎диван ‎едет‏ ‎на ‎одобрении ‎и ‎действует‏ ‎в ‎некотором ‎смысле‏ ‎как‏ ‎самообучающаяся ‎нейросеть:‏ ‎ищет ‎идеального,‏ ‎оптимально ‎усреднённого ‎результата, ‎отбрасывая ‎все‏ ‎результаты,‏ ‎трактуемые‏ ‎как ‎«вредные»‏ ‎и ‎«болезненные».

Если‏ <...> ‎рассмотреть, ‎например, ‎ЕГЭ ‎(отмену‏ ‎которого, ‎по‏ ‎опросам,‏ ‎поддерживают‏ ‎чуть ‎ли ‎не ‎4/5‏ ‎ув. ‎населения),‏ ‎то ‎механизм‏ ‎работы‏ ‎глубинного‏ ‎дивана ‎на ‎данной ‎теме ‎представляется ‎следующим:

Этап ‎1. ‎ЕГЭ ‎действует:

- Этот‏ ‎ЕГЭ‏ ‎убивает ‎творческий ‎подход ‎и‏ ‎приучает ‎людей‏ ‎к ‎квадратно-гнездовому‏ ‎тестовому‏ ‎мышлению.‏ ‎К ‎тому‏ ‎же ‎во ‎всяких ‎кавказских‏ ‎республиках ‎постоянно‏ ‎сдают‏ ‎экзамены‏ ‎на ‎4000 ‎баллов, ‎оставляя ‎за‏ ‎бортом ‎русских ‎детей,‏ ‎ибо‏ ‎коррумпированные ‎чиновники.‏ ‎Верните ‎нормальные, ‎честные, ‎всеобщие‏ ‎экзамены.

Этап ‎2. ‎ЕГЭ‏ ‎отменяют:

- Ну‏ ‎что ‎ж,‏ ‎элитка ‎укрепляет‏ ‎свой ‎отрыв ‎от ‎граждан ‎по‏ ‎всем‏ ‎фронтам.‏ ‎Больше ‎ничего‏ ‎не ‎решают‏ ‎знания, ‎вновь‏ ‎возвращается‏ ‎власть ‎экзаменатора,‏ ‎а ‎это ‎значит ‎коррупция, ‎телефонное‏ ‎право, ‎связи.‏ ‎К‏ ‎тому‏ ‎же ‎во ‎всяких ‎кавказских‏ ‎республиках ‎поступают‏ ‎исключительно ‎дети‏ ‎местных‏ ‎баев,‏ ‎оставляя ‎за ‎бортом ‎русских ‎детей. ‎Верните ‎нормальное, ‎честное, ‎всеобщее‏ ‎тестирование.

Выглядит‏ ‎довольно ‎издевательски, ‎но ‎ведь‏ ‎так ‎и‏ ‎будет.

Так и будет, да. Потому что другие действия, не укладывающиеся в простые схемы едущих на взаимном одобрении возлежателей глубинного дивана, слишком уж взрослые, ибо требуют проявить терпение и прикладывать систематические усилия для того, чтобы система того же ЕГЭ двигалась в направлении улучшения. А такой подход - непосилен для инфантилов, требующих одним махом решить пачку проблем, годно описанных жыжыстом calcin в комментариях к позавчерашнему посту:
  1. ЕГЭ уже допилили. И допиливают постоянно.
  2. Проблемы деградации средней школы к ЕГЭ отношения не имеют. Есть ЕГЭ, нет ЕГЭ - лучше от этого школа учить не будет.
Для этого есть несколько причин:
  1. Учитель никак не может призвать к порядку "проблемного" ученика. Т.е. я не за рукоприкладство - но например в СССР была угроза "перевести в школу для дураков" - и она действовала.
  2. Школы/классы действительно нужно делить по способностям учеников. Усреднение - мешает всем.
  3. Дети не мотивированы на образование. Причина: слишком хорошо живём, это раз. И два: образование перестало давать бонусы по социальной лестнице.
Смотрите, когда дети крестьян в СССР приходили в школу: им отлично было понятно, что кто сумеет учиться - тот станет врачом/учителем/инженером/чиновником/лётчиком/трактористом. А если не сумеет выучиться - будет копать землю и ходить за скотиной. Это отлично мотивировало абсолютно всех. При этом наличие образование фактически автоматически означало больший или меньший успех в жизни.

А сейчас наличие образования никак не поможет тебе стать миллиардером. Удача - наше всё (с).

Кстати, одна из причин распада СССР - это то, что под конец СССР было очень много людей, которые получили образование, по меркам дедов стали успешны - но по собственным меркам своего социального успеха не ощущали.

Вот здравый подход и взрослое объяснение причин наличия проблем в мордорском образовании, обитателям глубинного дивана недоступные. Ибо затрагивают оный подход и объяснение такие моменты, как ответственность гиперопекающих родоков за поведение мамкиных конфеток в школах, репрессивные меры против оных конфеток etc. Что весьма болезненно для обитателей глубинного дивана, многие из которых либо сами бездетные самоусыновлённые онижедети, либо - "воспитатели" таковых.

В школу ребёнок попадает в 6-7 лет. До момента попадания в школу он не висит в безвоздушном пространстве, а находится в семье, из которой и черпает образцы поведения, ежедневно практикуемые старшими (иногда повзрослевшими, но часто, увы, нет) родственниками. Именно они либо прививают ему личным примером мотивацию получать знания (допустим, "потому что много знать - круто"), либо - не прививают. И это касается не только высшего образования, дорогу к коему прокладывает успешная сдача ЕГЭ, но и вообще - любого образования, в принципе.

Ребёнок или привыкает к мысли, что знать всякое полезное и уметь всякое нужное - норма, а значит - получает базовые камни фундамента опоры на себя, или - не привыкает к такой мысли, строя свои жизненные планы на схемах подвида "я у мамы выклянчу, она мне даст" (это невыдуманная цитата).

Каковой теме и посвящён очередной пост об идеях для родителей.

сын земли, шаманские будни, хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up