ifc

Самовлюблённый фюрер запрещённой секты ошибается адресатом

Feb 17, 2024 10:00



Минутка кармы.

Сформировав вчера инспирированное вот этим комментарием намерение написать сегодня о разнице в мотивах, определяющей внутреннее содержание внешне схожих поведенческих стереотипов, я и подумать не мог, что жизнь подкинет мне столь шикарный пример.

Но таки подкинула. Захожу домой, вернувшись из качалки, а жена мне:

- Ты ни за что не угадаешь, какую новость принёс недавно стартовавший год Дракона.
- ???
- Навальный* крякнул, тромб оторвался.

Пока жена рассказывала мне, что у местных фанатов Сисяна* (да, есть в нашем городе такие долбоклюи) - истерика и траур, я, слушая вполуха, думал: а ведь это же - именно о том, о чём я собираюсь написать завтра поутру.

И вот пишу.

Вчера один из комментаторов попытался сравнить участников разнообразных ОПГ с ранними христианами периода распада Римской империи на Византию и Гесперию (так звали западную часть империи, но это название вышло из обихода и забылось уже к VI веку н.э.). Мол, бандюки, как и легионеры-христиане, исповедуют принципы "никогда не выдавать своих, несмотря ни на что".

А я в ответ возразил, что, вопреки кажущемуся сходству названных образцов поведения, внутреннее содержание таковых - абсолютно разное. Христиане руководствовались любовью к единоверцам, уголовники - страхом за свою жизнь. Который IRL перешибается ещё большим страхом - например, страхом провести остаток дней за решёткой, когда тебя повязали на продаже веществ, из коего страха вытекает готовность сотрудничать с органами правопорядка.

Эталонный пример - Сальваторе "Биг Пусси" Бонпенсьеро из знаменитой криминальной саги. Пытался торгануть наркотой, попался, согласился собирать компромат на "семью", которой клялся в верности, записывал разговоры на плёнку. Был раскрыт подельниками, застрелен и брошен в океан. Занавес.

Что общего с ранними христианами? Ничего. Никакой готовности пасть жертвой децимации или быть распятым на кресте упомянутый член италоамериканской ОПГ не показал. И таких примеров в "Семье Сопрано" - немало, чем сериал и хорош: напрочь разрушает романтизацию уголовного дискурса, пошедшую в массы со времён экранизации "Крёстного отца".

Почему современные нам бандюки, сколько бы они ни пыжились изображать себя шибко верующими, не похожи на ранних христиан?

Потому, что у прикладываемых ими усилий - другой адресат.

Вот что в минувшем декабре писал по теме товарищ Мараховский.

...Наша ‎жизнь‏ ‎(которую‏ ‎мы ‎как ‎бы ‎любим ‎и ‎за ‎которую ‎благодарны)‏ ‎- ‎на‏ ‎самом‏ ‎деле ‎вовсе‏ ‎не ‎сладкий ‎бубалех. ‎Более ‎того:‏ ‎без ‎принесения‏ ‎нами‏ ‎тех ‎или ‎иных‏ ‎жертв ‎она‏ ‎оказывается ‎довольно ‎тусклым ‎и‏ ‎бессобытийным‏ ‎процессом, ‎а‏ ‎всякое ‎яркое‏ ‎переживание ‎на ‎поверку ‎оказывается ‎непременно‏ ‎жертвоприношением‏ ‎(просто ‎иногда‏ ‎мы ‎жертвуем,‏ ‎грубо ‎говоря, ‎нарко-физиологическими ‎экстазами ‎ради‏ ‎детей,‏ ‎а‏ ‎иногда ‎наоборот).‏ ‎

Поэтому ‎всякая‏ ‎отдельная ‎биография‏ ‎сегодня,‏ ‎как ‎и ‎тысячелетия‏ ‎назад, ‎сводится ‎к ‎цепочке‏ ‎жертвоприношений. ‎

Мы‏ ‎можем‏ ‎воображать, ‎будто ‎никаких ‎жертв ‎не ‎приносим ‎- ‎но‏ ‎это ‎не‏ ‎значит,‏ ‎что ‎мы ‎действительно‏ ‎их ‎не‏ ‎приносим. ‎

Актёр ‎Мэттью ‎Перри ‎жил‏ ‎как‏ ‎цветочек, ‎не ‎оставив ‎сирот ‎и ‎вдов ‎- ‎но‏ ‎был ‎алкоголик,‏ ‎наркоман,‏ ‎потом ‎снова‏ ‎алкоголик, ‎потом ‎снова ‎наркоман ‎и‏ ‎хронический ‎депрессоид,‏ ‎утонувший‏ ‎в ‎джакузи ‎под‏ ‎терапевтическим ‎антидепрессивным‏ ‎кетамином. ‎Но ‎любят ‎его‏ ‎не‏ ‎за ‎это,‏ ‎а ‎за‏ ‎то, ‎что ‎Чандлер ‎Бинг ‎женился‏ ‎на‏ ‎Монике ‎Геллер‏ ‎и ‎сделал‏ ‎счастливой ‎её ‎и ‎народил ‎двоих‏ ‎детешек.

Актёр‏ ‎Перри‏ ‎был ‎принесён‏ ‎в ‎жертву‏ ‎Чандлеру, ‎вселявшему‏ ‎надежды‏ ‎и ‎мотивации ‎в‏ ‎сердца ‎миллионов ‎людей. ‎Но‏ ‎я ‎бы‏ ‎не‏ ‎согласился ‎поменяться ‎с ‎ним ‎местами ‎ни ‎на ‎один‏ ‎день ‎(включая‏ ‎те‏ ‎дни, ‎когда ‎он‏ ‎встречался ‎с‏ ‎аппетитной ‎Дж. ‎Робертс) ‎- ‎и‏ ‎получил‏ ‎за ‎это ‎неограниченный ‎доступ ‎к ‎кетамину ‎и ‎джакузи.

По-моему,‏ ‎он ‎прогадал.

Рискну‏ ‎заявить:‏ ‎тот, ‎кому‏ ‎мы ‎приносим ‎жертвы, ‎и ‎то,‏ ‎какой ‎контракт‏ ‎нам‏ ‎с ‎ним ‎заключён‏ ‎- ‎определяют‏ ‎нас. ‎

Если ‎мы ‎вообразим‏ ‎себе‏ ‎«христианство ‎без‏ ‎Христа», ‎то‏ ‎легко ‎заметим, ‎что ‎в ‎первом‏ ‎поколении‏ ‎это ‎ещё‏ ‎может ‎быть‏ ‎практикой, ‎основанной ‎на ‎умозрительно ‎достигнутом‏ ‎философском‏ ‎убеждении.‏ ‎Во ‎втором‏ ‎- ‎станет‏ ‎в ‎лучшем‏ ‎случае‏ ‎привычкой, ‎а ‎в‏ ‎третьем ‎просто ‎развалится ‎-‏ ‎ибо ‎у‏ ‎усилий‏ ‎человека ‎должен ‎быть ‎адресат, а ‎с ‎адресатом ‎должно ‎быть‏ ‎личное ‎взаимодействие,‏ ‎завет,‏ ‎договор. ‎Назовите ‎как‏ ‎хотите.

Мимимишные ‎наши‏ ‎современники ‎обоего ‎пола, ‎практикующие ‎умеренное‏ ‎обрядоверие, могут‏ ‎полагать, ‎что ‎не ‎нуждаются ‎в ‎Христе, ‎а ‎нуждаются‏ ‎только ‎в‏ ‎пасхальных‏ ‎яйцах, ‎венчаниях-свадьбах-отпеваниях‏ ‎и ‎диетических ‎постах, ‎если ‎«ж**а‏ ‎что-то ‎стала‏ ‎велика‏ ‎в ‎зеркале, ‎совместим‏ ‎приятное ‎с‏ ‎полезным».

Но ‎само ‎их ‎обрядоверие‏ ‎способно‏ ‎существовать ‎только‏ ‎как ‎вторичный‏ ‎продукт ‎«первого ‎христианства», ‎упомянутого ‎ув.‏ ‎(подписчиком)‏ ‎- ‎с‏ ‎подвигами, ‎покаяниями,‏ ‎святыми ‎и ‎очень-очень-очень ‎присутствующим ‎всюду‏ ‎Христом‏ ‎(Богом,‏ ‎создателем ‎Вселенной,‏ ‎ставшим ‎человеком‏ ‎и ‎принесшим‏ ‎себя‏ ‎в ‎жертву ‎ради‏ ‎людей).

Ибо ‎если ‎удалить ‎этот‏ ‎элемент ‎-‏ ‎то‏ ‎на ‎вопрос ‎«зачем ‎плодиться» ‎или ‎«зачем ‎помогать ‎слабым»‏ ‎убедительного ‎ответа‏ ‎тупо‏ ‎не ‎будет.

Вернее, ‎будет‏ ‎- ‎но‏ ‎умозрительный, ‎в ‎стиле ‎«в ‎наших‏ ‎коллективных‏ ‎интересах ‎поддерживать ‎популяционное ‎разнообразие ‎и ‎поэтому ‎(etc)». ‎Хотел‏ ‎бы ‎я‏ ‎посмотреть‏ ‎на ‎людей,‏ ‎которых ‎убеждают ‎подобные ‎измышления.

Выражусь ‎максимально‏ ‎ясно: ‎надёжные‏ ‎отношения‏ ‎человека ‎с ‎целями‏ ‎и ‎ценностями‏ ‎не ‎бывают ‎умозрительными. Они ‎всегда‏ ‎личные,‏ ‎всегда ‎сверхрациональные,‏ ‎всегда ‎собственные.

А теперь вернёмся к умершему в возрасте 47 лет фюреру тоталитарной секты ФБК** по кличке Сисян*.

Кто был адресатом многолетних усилий пациента?

Она сам, и более никто.

Сисян заботился лишь о себе, любил только себя и выстраивал отношения исключительно с собой, любимым (в ином случае его жена не имела бы столь радостного вида на мероприятии в Ойросоюзе, где узнала о смерти "благоверного"). То есть, был совершенно эгоцентричным, а значит - не отличался от уголовников подвида Биг Пусси и Тони Сопрано - примерно ничем, ибо все они остаются инфантилами, иначе давно завязали бы с криминалом.

А убили этого ошибшегося адресатом инфантила его же подельники, и более никто.

Ведь именно они постоянно строчили в соцсетях от его имени, имея пароли от учёток, за что Сисяну прилетало помещение в ШИЗО, ибо раз записи появляются - значит имело место нарушение режима содержания в ИК в виде нелегального выхода в тырнет.

Зачем убили - вполне ясно: чтобы он не мешал светлоликой жене тусоваться красиво (см. фото с Чичей*** и прочий подобный компромат).



Интересно, а рога у таких, как покойный, продолжают, подобно ногтям и волосам, расти даже после смерти? Впрочем, это так, к слову.

Неверный выбор адресата усилий никогда не проходит бесследно. Ведь человеческая душа имеет определённую ёмкость, т.е. - не может невозбранно обладать в текущей жизни большим объёмом благ, нежели заслужила по ранее сформированной этой душой карме. Избыток же благ - разрушает сначала душу, а затем - и тело.

Сисян*, проводивший в рамках борьбы с Режымом по 13 заграничных отпусков в год, пока другие чалились за него на нарах, получил совершенно закономерный исход. Который, конечно же, ничему не научит других искателей лёгких путей к успешному успеху, но зато весьма показателен для людей взрослых и понимающих, как устроены механизмы жизни.

Земля стекловатой.

P.S. Адресатом усилий всегда должен быть абстрактное, находящееся вне этой действительности.

* - внесён в реестр террористов и экстремистов Росфинмониторинга

** - "Фонд борьбы с коррупцией", признан экстремистской организацией и ликвидирован по решению суда 09.06.2021 г.

*** - Евгений Чичваркин, внесён в список иноагентов Минюста РФ

сын земли, нет вестей от бога, ifc, один из неснятых ф.ф.ф., мудрые цитаты

Previous post Next post
Up