К
вопросу о попытках уйти со службы вечности.
В покинувшем нас декабре в медийном поле нормальных-то стран мелькала интересная информация, касающаяся
соевых эльфов. Оказывается, заокеанские надмозги двумя годами ранее совершили занятное
открытие:
Установлено, что лечение уколами тестостерона превращает избирателей-демократов в консерваторов.
Исследование Testosterone Administration Induces A Red Shift in Democrats было опубликовано еще 2 года назад профессором Калифорнийского университета и с тех пор цитировалось научным сообществом более 18 тысяч раз. Работа доказывает, что повышение уровня тестостерона в организме существенно меняет политические установки избирателя, смещая их вправо, в сторону более консервативных ценностей.
Кто бы мог подумать, а, что если у мужика гормоны - как у мужика, то он и склонен вести себя IRL тоже как мужик? Удивительное рядом, но оно - запрещено (с).
Считаю, что проблема нехватки тестостерона в организме эльфов имеет самое прямое отношение к такому явлению, как "бабфляция",
упомянутому в первых числах текущего месяца товарищем Мараховским.
На днях я встретил любопытную реплику относительно «
парадокса женской несчастливости» (суть в том, что с момента старта массовой глобальной кампании по социальной реабилитации женщин эти последние всё больше и больше хандрят, причём отрыв их в передовых и эмансипированных странах от мужчин
не падает, а некоторые уверяют даже, что растёт).
Суть
реплики в следующем: хотя некоторые утверждают, что настоящей причиной женской несчастливости является общее ухудшение экономических условий, «исследования показывают, что женщины пережили гораздо более заметное падение уровня счастья, чем мужчины» - ибо те-то уже привыкли к трудностям повседневного мира. Женщины же были счастливей, «пока не присоединились к мужчинам в окопах».
Далее следует статистика: в 2019 году в США 51% взрослых мужчин до 30 были одиноки, сейчас более 63%. Среди мужчин распространяется практика воздержания от отношений вообще. «Почему? Похоже, что все согласны с тем, что современные западные женщины стоят слишком много денег и причиняют слишком много проблем».
Эти проблемы не исчерпываются перспективой неудачного брака, по итогам которого у мужчины отнимут деньги и детей. Дело ещё и в повседневном явлении, именуемом Hoeflation (в буквальном, но грубом переводе - «Бабфляция»).
Содержание понятия то же: само поддержание отношений с женщиной для мужчины сегодня дорожает, а выхлоп от этих отношений падает. «Иными словами, это увеличение женских ожиданий по сравнению с тем, что они [сами] привносят в отношения».
Женщины (автор отмечает, что 71% американских молодых женщин разделяют прогрессивные, то есть одобряемые взгляды, в то время как среди мужчин таких лишь 53%) старательно стремятся вести себя хорошо и правильно.
Но в практическом смысле вести себя хорошо и правильно для прогрессивной девицы в современном передовом обществе - значит «отказаться от своей традиционной роли в пользу современных феминистских идеалов, но по-прежнему ожидать традиционной роли от мужчины».
Быть trad girl / trad wife (традиционной девушкой/супругой в платье в цветочек) - красная лампочка, противный звук, неправильно, неодобряемо.
Быть сильной независимой женщиной, платящей за себя в ресторане - тоже красная лампочка и противный звук неправильности. Это ловушка устаревшего феминизма и позволение себя на халяву эксплуатировать мужской похоти. Не говоря уж о чисто базовой и вполне нутряной женской нелюбви к лузерам, которые не могут себе позволить такую красотку, а тоже куда-то лезут.
Зелёная лампочка и приятный звук - это быть сильной независимой женщиной, за которую платят в ресторане (и во всех остальных местах), потому что она офигенна. Кстати, ожидать за это потом даже секса со стороны мужчины (не говоря о «традиционной роли») - неправильно и неодобряемо, это объективизация и превращение женской личности в товар и мясо.
Если суммировать все актуальные женские одобряемости - то легко заметить, что немалому числу мужчин даже в хорошие времена всё это «настолько фешенебельно, что нерентабельно».
Но сейчас у мужчин есть и дополнительные трудности. Во-первых, многие из них сами воспитаны в виде «социальных девочек» (со всеми достоинствами вроде стремления быть хорошими и со всеми недостатками вроде желания быть принцессами). Во-вторых, сейчас не хорошие времена - и у многих тупо нет денег. В-третьих, рынок «лимбического капитализма» активно предлагает копеечные доширак-альтернативы бабфляции. Рынок может сгенерить каждому желающему традиционную супругу нужных параметров - и даже целый гарем (и, повторю своё давнее заявление, настоящей революцией нищепанка станет момент, когда секс-робот сможет встать с ложа, закинуть пиццу в микроволновку и принести пиво из холодильника).
В итоге социальные гнёзда и штекеры полов, фигурально выражаясь, друг другу массово не подходят.
Ибо собственные «традиционные роли» обоим полам представляются терпильными.
А «прогрессивная», то есть социально одобряемая роль в исполнении противоположного пола - воспринимается как невыгодное предложение.
Налицо пат.
Никакой войны полов: инь и ян стоят своими шахматными рядами друг против дружки и не собираются делать никаких ходов, ибо начинающий проигрывает.
Популяция в падении, граждане и гражданки в депрессии, рынок нейросетевых Барби и Кенов процветает.
Вариант «все вместе перебесятся и вернутся к традиционным ролям» выглядит откровенно фантастично, потому что у всех партий имеется по вот такенному капиталу обид и моральной правоты, а фабрика боевых одобрений работу не прекращает.
Никто не ведёт себя социально осуждаемо, потому что низя. Но и вести себя социально одобряемо мало у кого получается, потому что эксклюзивно и не с кем (девушки) и нафиг, не вывезу (юноши).
...Лично я не взялся бы придумывать для такого общества коллективного хэппи-энда. Но иногда случаются своеобразные исторические чудеса (обычно довольно жёсткие) - и по итогам их люди, составлявшие какое-нибудь оказавшиеся в тупике общество, ухитряются его пережить в массовом индивидуальном порядке.
Что тут хотелось бы.
Не стану рассуждать о перспективах соевых эльфов пережить описанный социокультурный катаклизм без буквальных инъекций тестостерона - потому как мне на оные перспективы, в общем-то, плевать. А вместо этого напишу о том, как жители любимого нашего Мордора, тоже угодившие в ловушку передовитых воззрений, занесённых к нам из нормальных-то стран.
Каковой теме и посвящён
свежий пост на тему практического человекостроения - первый в 2024 году.
P.S. Традиционно напоминаю, что предыдущие посты, числом 222, доступные новоподписавшимся без всяких ограничений.