ifc

Leave a comment

lj_frank_bot October 14 2023, 06:47:09 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

ifc October 14 2023, 06:48:42 UTC
+ История + Россия + Психология.

Reply

peter_irich October 14 2023, 11:31:13 UTC
Пост хороший, но длинный. Мне тоже приходило в голову, что, победив гитлеровскую Германию, СССР занял её место в Мире и что Ельцин вполне устраивал США, он был чуть ли не их агентом, поэтому они не нашли ничего антидемократического в его перевороте в 1993-м. Однако испанцы и португальцы постепенно перебили, кажется, 90% коренного населения Южной Америки, ликвидировли их культуру и ничего, сейачас тан нет конфликтов, подобных ближневосточным. Если одна страна полностью уничтожит всё не нравящееся ей окружение, тогда может и не стать такой же, просто в истории останутся воспоминания. Россия же покорила Сибирь, от коренного населения там хотя и остались народности, но существенного политического значения у них нет.

Reply

ifc October 14 2023, 12:55:23 UTC
приведённое вами сравнение некорректно ( ... )

Reply

salimshuravin October 14 2023, 20:33:59 UTC
ifc October 15 2023, 05:27:17 UTC
верно.

Reply

peter_irich October 15 2023, 14:54:44 UTC
С чукчами у русского правительства была ожесточённая война. Разумеется, я знаю об отличии политики России и СССР на покоряемых землях от политики европейцев. Возможно, я и ошибся в количестве потерь населения Южной Америки при колонизации, но всё равно пребито было много местных, тем более, что, как пишут, ацтеки из-за особенностей их религиозной системы сами бросались на копья испанцев. Какие-то остатки коренного населения там сохранились, но из того, что я вообнще об этом читал, у меня сложилось впечатление, что местная культура была исчезла полностью или почти.

Reply

haritonenkoga October 15 2023, 21:12:12 UTC
Где-то я уже слышал про обстрелы самих себя... Какая-то знакомая методичка...
Нет. Не могу припомнить.

Reply

ifc October 16 2023, 05:28:42 UTC
пример с ацтеками также некорректен: они ведь жили в Мезоамерике, а не в Южной Америке, как и майя.

а шё касается их культуры - то она никуда не делась. в чём легко убедиться, ознакомившись с идеологией Ацтлана, а также с людоедскими практиками мексиканских наркокартелей. или, например, с жизнью Mara Salvatrucha.

Reply

peter_irich October 16 2023, 18:56:02 UTC
Т.е. образовавшиеся нации что-то переняли ота своих предков. Но бандиты из наркокартелей убивали своих врагов или тех, кто мог быть им опасен, а у ацтеков была общая практика жертвоприношений и вообще культура южноамериканских народов идеологически была отсталой по сравнению с европейской, этим и объясняют завоевание огромного континента небольшими силами испанцев и португальцев. Я в настояющую минуту не помню, что называется Мезоамерикой, хотя этот термин встречал. У меня где-то лежит книга "Доколумбовы цивилизации". Но я думаю, что это несущественно, в любом случае имеется в виду столкновение двух цивилизаций.

Reply

ifc October 17 2023, 05:25:55 UTC
> Но бандиты из наркокартелей убивали своих врагов или тех, кто мог быть им опасен, а у ацтеков была общая практика жертвоприношений ( ... )

Reply

peter_irich October 17 2023, 19:00:13 UTC
Благодарю за пояснения. Что касается Мезоамерики, то исторически и прежде всего политически это та же Южная Америка, т.е. континент, покорённый испанцами и португальцами. Я когда-то читал об ацтеках, у меня есть книга "История государства инков", но уже очень мало что помню. О покорении других племён там говорилос, были и восстания.

Reply

ifc October 18 2023, 05:09:20 UTC
вы начали ветку со сравнений Южной Америки (для простоты включим сюда и Мезоамерику) с Сибирью.

я вам показал на примерах, шё оные сравнения некорректны, только и всего.

Reply

peter_irich October 18 2023, 18:58:36 UTC
Согласен, есть принципиальные различия, поэтому просто сопоставлять завоевание Южной Америки с покорением Сибири нельзя, тут совпадают только самые общие принципы - покорение менее развитого народа более развитым.

Reply

igor_sabadah October 15 2023, 08:29:35 UTC

Перебили они только на островах, на всех прочих территориях они вовсю смешивались с местными.

Reply

Россия же покорила Сибирь haritonenkoga October 15 2023, 21:20:12 UTC
А вот с этого места по подробней пожалуйста. Наименования войн, количество погибших, разрушенные города. Вот это вот все...
То есть например есть свидетельские показания о том как вырезали "под ноль" Теночтитлан, а вот насчет Тобола я что-то ничего такого не припомню.
Да и вообще все это покорение Сибири, оно все какое-то очень странное. Огромная территория до сих пор практически незаселенная, даже в тех местах где заселение технически возможно, даже сейчас незаселенная. Кто покорял, кого покорял, чем все это покорение закончилось?
У меня вот лично стойкое ощущение что Сибирь начали заселять в 19 веке, причем все. Надеюсь когда-нибудь мы узнаем историю Сибири, пока что смотреть там не на что, кроме британского вранья и вранья Романовых ничего не понятно.

Reply


Leave a comment

Up