К вопросу о рагулизме и его последствиях.
Вчера в комментариях к посту о мести глобальной деревни камрад
nick_nst справедливо
констатировал, что сельский образ жизни имеет как светлые, привлекательные для нормального человека, так и тёмные стороны:
- Да, в "Деревне" - традиционное общество, семья и род, религия, община, честный труд. И там же, если удариться в одну крайность - архаика и рагулизм. Зависимость урожая от капризов погоды, высокая детская смертность и низкая продолжительность жизни. И никакого НТР.
Добавлю: ещё одной тёмной стороной крена в архаизацию выступает фрагментация общего этнического поля. Как она выглядит, хорошо видно по деталям упоминаемого мною
неделю назад уголовного дела против ингушских чиновников из ПФР, обкрадывавших своих же земляков.
Детали
таковы.
Схема невероятного обогащения очень проста и её реализация возможна только если проверяющие органы просто закрывают на всё глаза:
С 2019 по 2021 год специалисты организовали фиктивный перерасчёт пенсий жителям Ингушетии без их ведома. Деньги из федерального центра они перечисляли на банковские счета местного филиала АО «Почта России» для обналичивания. Законные выплаты при этом развозились по региональным отделениям почтовой связи, а полученные под видом перерасчётов средства бандиты похищали.
А теперь представьте, что будет если как надо проверить соседние регионы, не только фиктивные пенсионные выплаты, но и детские пособия, инвалидов, выплаты для фиктивных разведёнок и т.д., там найдутся несколько годовых бюджетов среднего российского региона, именно так и появляются миллиардеры и мультимиллионеры с Кавказа.
Обратите внимание: речь о регионе, выходцы откуда всячески подчёркивают свой местечковый патриотизм. Ингуш (равно как и даргинец, аварец etc.) обязательно будет транслировать на людях, как он любит свою малую родину и какой он весь из себя горный орёл. Таковы особенности кавказского менталитета, по-прежнему массово пребывающему в родоплеменной действительности. Выходец, скажем, из Калужской области, вряд ли будет носить в Москве футболку с флагом родного региона или клеить на свою машину надпись "Калуга - сила". Выходец из СКФО с высокой вероятностью - будет.
Но как доходит до дела, т.е. не до показушной демонстрации своего патриотизма, а до поддержки малой родины делами - так мы видим, что люди, облечённые властью, легко кидают своих же земляков.
Ибо кинутые - не кровная родня кидалам, и значит, в рамках мировоззрения атавусов, не являются своими.
Отсюда и фрагментация. Люди вроде относятся к одному и тому же суперэтносу (даже к двум - к российскому плюс к суперэтносу "Исламский мир"), являясь не только согражданами, но и единоверцами, но не ощущают своей ответственности перед выходцами из соседней деревни. Потому что там другой род, другое племя, которое для рагуля - чужаки.
И если дать атавусам волю, то любая сложная система очень быстро разваливается, ибо её разрывают на части родоплеменные ментальные установки, несовместимые с деятельностью более сложной, нежели коллективный выпас отар в горах или обработка полей, доставшихся в наследство от предков.
Наиболее выдающиеся умы с того же Кавказа прекрасно понимали это. Например, почитаемый многими чеченцами святым выходец из тейпа Белгатой Сугаип-мулла Гайсумов делил жителей своей малой родины на 2 сословия:
1. "Народ" (т.е. культурные люди, высший слой).
2. "Рабы" (т.е. те же рагули).
"Рабы" делятся на три типа:
1. Их великое множество, ростом невелики, внешностью некрасивы, умом ограничены, наличием возможности есть, пить, спать и размножаться удовлетворяются те, что называются уьтнаш.
2. Ростом немного превосходят первых, довольно шустры, обращаясь к кому-либо, словно кричат, во время разговора подпрыгивают на пятках те, кому вполне послушны уьтнаш, а сами называются хардангаш. На тысячу уьт приходится один харданг.
3. Высоки ростом, обладают красивой внешностью и лицом, одеваются со вкусом, хоть и нет своего ума, однако, выучившись разговорам, слушая умных людей, заставляют пристально внимать себе хардангов те, что называются бож. На тысячу харданг приходится один бож.
Приходит некое время: бож заводит речь, хардангаш, его наслушавшись, подымают с места, приводят в волнение уьтнаш.
Потом они, объединившись, заводят смуту, потрясают край и страну, позорят нацию.
Высший слой - боьрш, стаг, къонах.
1. Боьрш: он достается исключительно своему дому, двору, за которым он следит и в состоянии ответить.
До остального в мире ему нет дела.
2. Стаг: он достается целому селу, городу, в благополучии которого он заинтересован.
Другое его не касается.
3. Къонах: он достается всему краю, всей стране.
В течение века их появляется всего лишь трое-четверо.
"Если мы будем делать то, что делают уьтнаш, хардангаш и бежлой, если мы им уподобимся, тогда позор нам", - рассуждают боьрш, стаг, кьонах и отстраняются от общественных дел.
И тогда другие творят безобразие, беспорядок и бесчинства.
Примечания:
1. Уьт - (вырезано цензурой) рагуль (чеч.)
2. Харданг - гортань, петушок, у которого только что прорезался голос (чеч.)
3. Бож - козёл (чеч.)
4. Боьрш - мужчина (чеч.)
5. Стаг - настоящий человек (чеч.)
6. Къонах - рыцарь, герой, витязь, применимо как к мужчине, так и к женщине и считается одной из высших похвал для чеченца (чеч.).
цитата взята у
kara_banoff Что мы видим? Что авторитетный суфий рассуждает чисто по-прогрессорски, призывая людей высокой культуры не устраняться от общественной деятельности, чтобы не давать разгуляться ограниченным атавусам.
Если же такого ограничителя в виде местных культурных людей либо нет, либо недостаточно, то в дело вступает внешняя сила - наш общий Режым, насылающий сатрапов, дабы те прижали к ногтю рагулей, обкрадывающих своих же земляков.
Ведь если этого не делать - атавусы разрушат общественный организм, упразднив все социальные достижения, за счёт которых хорошо живут и сами, однако не отдают себе отчёт в том, что пилят сук, на котором восседают.
Нам же, людям имперской культуры, последствия описанного пиления очевидны. И потому мы одобряем самые безжалостные меры для пресечения криминальной деятельности носителей родоплеменного менталитета.