- Ви хочите песен? Их есть у меня!
Одесский фольклор
Минутка расследований.
Несколько дней назад дорогим сожыжыстам очень хорошо
зашёл пост о том, как обсевшая культуру либерота рубит лавэ на советском Чебурашке. Однако если вы таки хотите знать - она рубит лавэ вообще на всём, что касается творческого контента, и при этом её интересы лоббирует аж целое Минэкономразвития.
Да-да, не Минкультуры единым.
На музыкальную индустрию могут распространить те же налоговые льготы, что и на IT-сектор. Это следует из дорожной карты Минэкономразвития от 27 января 2023 г., направленной на реализацию механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности. <...> Цель предлагаемых нововведений - стимулирование производства отечественного музыкального контента и поддержка российских авторов и артистов, указано в документе.
Проект дорожной карты сейчас отправлен на согласование в профильные ведомства - Минкультуры, Минфин и Минцифры, следует из документа. Там же указано, что внести соответствующий проект закона в правительство планируется в июле 2023 г.
Что не так в упомянутой в цитате инициативе? То, что "отечественный музыкальный контент" - не является отечественным, и я сейчас легко вам это докажу.
Видите картинку выше? Она получена путём поиска по названию русской народной песни
на специальном сайте, содержащем ISRC-коды. Вам, скорее всего, это название ничего не говорит, как не говорило и мне, пока моё внимание к теме не привлёк один друг-музыкант из-за пределов ЖЖ (будь здоров, тёзка). Объяснивший, как эльфийская Невидимая Рука Рыночка держит за бейцы всю мордорскую музыкальную индустрию.
Начать рассказ придётся с 1933 года, когда в нормальных-то странах решили правильно отрегулировать бурно развивающийся рынок музыки, чтобы доходы от развития оного рынка получал не кто попало, а эльфы с хорошими лицами.
В названном году в Италии основали (а в Швейцарии - зарегистрировали) International Federation of the Phonographic Industry (IFPI) - с понтом некоммерческую Международную федерацию производителей фонограмм. Ныне её штаб-квартира находится в Цюрихе, а секретариат - в Лондонбаде.
Участники IFPI обладают исключительным правом в масштабе Этого Глобуса на присвоение аудиовизуальным произведениям Международных стандартных номеров аудио- или видеозаписи (International Standard Recording Code) - ISRC.
Что означает и как выглядит эта хрень?
Код ISRC всегда состоит из 12 символов и записывается в формате "CC-XXX-YY-NNNNN" (Дефисы не являются частью кода ISRC, но этот код часто пишут таким образом, чтобы облегчить его чтение). Упомянутые выше четыре части означают:
- "CC" означает код страны согласно ISO 3166-1 alpha-2;
- "XXX" - трёхзначный алфавитно-цифровой регистрационный код, уникальным образом определяющий организацию, которая регистрирует код;
- "YY" - последние две цифры года регистрации (не обязательно соответствуют году, когда произведена запись);
- "NNNNN" - уникальная последовательность из пяти цифр, определяющая определённую аудиозапись.
Вернёмся к "Калинке-малинке", ISRC которой начинается с FR. Что это означает? Это означает, что русская народная песня, исполненная Софией Берг зарегистрирована в IFPI на французского дистрибьютора.
Сечёте? Всякий раз, когда вы слушаете эту песню на каком-нибудь Spotify или Яндекс.музыке - ваши деньги, уплаченные за доступ, капают эльфам из недружественного нам государства.
И так - во ВСЕХ без исключений случаях, вне зависимости от того, иностранный исполнитель или наш, посконно-домотканый.
Особенно неудобно получается с теми, кто очень подчёркивает свой патриотизм. Возьмём наугад список песен и проверим их ISRC. Например, таких:
- Лето и арбалеты - Аким Апачев: QZ-HZ4-21-14935 - США - Гонконгский единый центр - 2021 год.
- ВСТАНЕМ - SHAMAN: RU-B42-22-00608 - Россия - Believe Digital - 2022 год.
- Офицеры - Олег Газманов: FR-59R-14-78810 - Франция - Sony Music - 2014 год.
- Любэ - Давай за: RU-A10-01-10204 - Россия - Австралия рекордс - 2001 год.
- Калинка - Надежда Бабкина, Ансамбль "Русская песня": FR-6V8-15-73142 - Франция - Universal Music Group - 2015 год.
Вжух - и вы вместе со мной видите, что если SHAMAN и Расторгуев, например, хотя бы записываются на отечественных лейблах, то Олег Газманов, Аким Апачев и Надежда Бабкина не утруждают себя даже этим.
Как оно, интересно, Апачеву, чью малую родину - Донбасс - обстреливают из американских РСЗО, записываться на американском лейбле не жмёт? Или "здесь всё просто так, кроме денег"?
С другой стороны, вешать всех собак на исполнителей - тоже несправедливо, ибо родное государство тупо не обеспечило им возможности опираться на отечественного лицензиара, который мог бы присваивать ISRC.
В советский период таким лицензиаром была "Мелодия". То есть, условный Цой, даже записавшись в студии идейного мордорского пирата Тропилло, всё равно по итогу вынужден был идти на поклон к сатрапам из "Мелодии". Где его подвергали изощрённым идеологическим процедурам во все дыхательные (см. концовку фильма "Асса"), но по итогу - таки присваивали его песням ISRC. Что автоматически давало оным песням зелёный свет и в виде грампластинок, и в виде концертных выступлений.
Когда СССР распался, за "Мелодию" шла нехилая драка, ибо все участники индустрии понимали, что главное там - именно лицензия на выдачу ISRC. Но пока эта драка шла, участники как-то забыли уведомить эльфийский IFPI, что новая "Мелодия" - это правопреемница той, советской. В итоге право выдачи ISRC фирма утеряла.
Если вы продрались через описанные дебри к текущему моменту, то настал черёд пояснить, почему отечественные артисты поголовно записываются на чужих лейблах. И - самое главное - почему в ответ на запрос подвида "НЦА/ZVONKO" сайт ISRC отвечает:
Код дистрибьютора ISRC для Zvonko Music (Национальное Цифровой Агрегатор) не имеется. Для того, чтобы получить такой код, необходимо зарегистрироваться в международной системе ISRC. После регистрации вы получите уникальный код дистрибьютора, который можно использовать для получения информации о ваших релизах.
Что получается? Получается, что формально у Этой Страны есть собственный Национальный Цифровой Агрегатор (главное - красиво назвать и отчитаться в Кремль о цифровизации), а на деле - этот агрегатор не присвоил за все годы своего существования НИ ЕДИНОГО КОДА в рамках Международных стандартных номеров аудио- или видеозаписи.
И то же самое касается другой структуры, которая тоже с понтом защищает интересы отечественной аудиовизуальной индустрии - Российский Фонд Авторских Прав (РФАП). Он, будучи национальной структурой, имеющей полномочия присваивать ISRC, мог бы делать это и для Газманова, и для Апачева, и для русских народных песен, зарегистрированных, внезапно, во Франции.
Но он - не делает НИ-ЧЕ-ГО. Мордорские ватники недавно допилили эльфийского Искусственного Идиота aka ChatGPT, и теперь
юзают его в качестве поисковика. Преимущество коего перед детищем криворуких кодеров Гугола в том, что роботы Гугола - тупо вываливают на пользователя скользкий комок информации, не сортированной по достоверности (или "сортированной" в пользу кого надо). Ну, знаете, как сова из Богемской рощи (ЕВПОЧЯ) отрыгивает погадку с непереваренными мышиными хвостами -
- тогда как Искусственный Идиот, с учётом внесённых нашими кулибиными изменений, режет правду-матку коротко и ясно. Вот вам результат общения моего друга с этим ботом.
Ой. Нет НИ ОДНОЙ музыкальной композиции на Spotify, ISRC которой присвоила бы государственная организация РФАП, типа защищающая интересы национальных авторов.
Что мы имеем по итогу?
- Хочет отечественный исполнитель залить музыку, например, на Яндекс. Из принципа записавшись именно на отечественном лейбле - ну, как "Любэ" и SHAMAN.
- На Яндексе ему говорят: здравствуйте, а какой у вас ISRC? Без кода легально залить песню нельзя, по всем понятиям так. Исполнитель начинает метаться и внезапно обнаруживает, что ISRC присваивает лишь стая международных акул (см. список на скрине выше), а родным чиновникам из РФАП на него, исполнителя, вообще сиренью.
- Исполнитель охреневает и идёт на поклон к иностранным дистрибьюторам.
- Они дают ему иностранный ISRC, после чего доходы от его музыки начинают капать за границу, ибо у нас двойное налогообложение запрещено, и, значит, выкладываясь с чужого мейджора, ты фактически платишь:
- копеечку за услугу иностранному агенту,
- копеечку налогов с услуги через ИА иностранному государству. - Родине же от тебя, каким бы патриотом ты себя ни изображал, попадают лишь налоги от лейбла (если ты записался на российском, а не как Апачев) и налоги от концертных выступлений.
- То есть, по сути - ты иноагент, финансирующий чужую индустрию, которая платит налоги в странах НАТО, осуществляющих прокси-нападение на нашу.
- Но да, ты можешь оправдывать себя тем, что государство в лице чиновников пальцем о палец не ударило, чтобы РФАП и НЦА/ZVONKO занимались тем, чем обязаны - поддерживали именно отечественную индустрию.
- А теперь всю эту чисто паразитическую систему наше прекрасное Минэкономразвития готовится поддержать рублём. Ненуачо? Давайте поможем налоговыми льготами тем, кто кормит чужих музыкальных монополистов. "Государство не обеднеет" (с)
- Занавес.
Если это не цифровая оккупация, продвинутая путём организации картельного сговора между отечественными чиновниками от культурки и заграничными дистрибьюторами, то что тогда цифровая оккупация?
И можно ли осуждать идейных мордорских пиратов, из принципа не подписывающихся ни на какие онлайн-сервисы, а тупо скачивающих всё, что хотят, в обход врага, и не платящих ему за это? С какого перепуга мы должны кормить всю эльфийскую мишпуху - Warner Music, Sony Music etc.?
Интересно будет заслушать мнение начальника транспортного цеха тех камрадов, кто занимается музыкой. Например - Жителя Башкирии Романа
bodhishatva, у которого своя группа. Может, и ещё кто-то в теме, а я не знаю.
Скажите, верен ли ход проведённого расследования и сделанные выводы? Или я где-то ошибся, и вовсе-то любой наш гражданин, слушающий "Офицеров" Газманова через Spotify, не платит скрытый налог эльфийским паразитам?