ifc

Любимый Мордор сворачивает дзюбинг на иностранных инвесторов

Jul 04, 2022 07:30



Минутка суверенитета (не путать с независимостью и уж тем более - с незалэжностью).

Вероятно, вы читали, что 2 июля - за пару дней до главного праздника всех лакеев Оплота Свободы - наш Главтролль подарил англосаксонским рептилоидам удар по сундуку, издав Указ о национализации "Сахалин Энерджи".

Указ этот не только изощрённо-издевательский (как и положено троллю вне категории), но и подводит черту под 30-летней практикой дзюбинга на пресловутые иностранные инвестиции.

Согласно указу, акционеры из недружественных стран, а США и Японию мы считаем именно такими, обязаны в месячный (!) срок представить для анализа и аудита свои официальные права на доли в "Сахалин Энерджи".

Компанию создали и наделили квотами, правами и прочими лицензиями ещё в 1994 году - аккурат в самый "раздербан" российских недр и прочих ресурсов. Компания выросла в довольно заметного оператора по добыче и поставкам в страны Азиатско-Тихоокеанского региона нефти и сжиженного газа. Объёмы поставляемого сжиженного газа составляли, например, около 9% от всего объёма импорта Японией этого ресурса - заметная доля в экономике страны.

В условиях, когда у заокеанских и ойропейских (да и у японских, чего уж там) рептилоидов были печатные станки, создание проектов образца "Сахалин Энерджи" являлось беспримесным грабежом и признаком отсутствия суверенитета любимого Мордора над собственными природными богатствами.

И, как верно указывал в мае мордорский ватник Огородников, эта проблема была системной:

Многие годы российские финансовые власти при принятии решений ориентировались на некоего мифического иностранного инвестора. Под него создавались все институции: конвертируемость валюты, подключение страны к международным организациям обмена информации (финансовым переводам SWIFT, клиринговым центрам, обмену налоговой информацией и т. д.). Российский рынок пластиковых карт полностью был под контролем американских корпораций.

Ещё лет десять назад российские регионы соревновались в размере накопленных иностранных инвестиций как в разрезе территорий, так и на душу населения. Российский Минфин гордился долей нерезидентов на рынке ОФЗ, занимая рубли под двузначные ставки, при этом отдавая заработанные страной евро и доллары в рост под 2-3%. Наши власти направо и налево подписывали соглашения об избежании двойного налогообложения со всеми офшорными помойками в мире. Проводились "структурные" и "институциональные" реформы, в результате которых 20% акций "Роснефти" оказались в собственности BP, 40% акций Сбербанка - у нерезидентов, контроль над десятком ключевых промышленных и инфраструктурных предприятий - у европейцев: АвтоВАЗ, "ИжАвто", несколько электростанций в стратегических регионах и т. д.

Под иностранного инвестора создавались тепличные условия: хронически высокая ключевая ставка должна была сделать привлекательным рынок облигаций и "нивелировать страновые риски". Эта же ставка давала конкурентное преимущество инвесторам из Европы, США и Японии, которые могли привлекать супердешёвые деньги у себя на родине и строить здесь предприятия. То, что разрушается отечественная промышленность, не имеющая такого же доступного дешевого финансирования, финансовые власти не волновало: их позицию можно охарактеризовать словами Егора Гайдара: "Кризис лечит. А кто не лечится, тот погибает".

Этот иностранный инвестор, буквально волшебник, должен был прийти в нашу страну построить здесь заводы, самолёты, дороги, восстановить ЖКХ. Но что-то пошло не так. Иностранный инвестор пришел, но в основной своей массе либо брал то, что построено советской властью, либо приходил в "паразитарные" сектора экономики - торговлю и услуги. А самым популярным видом иностранного бизнеса в России стал "кэрри трейд" - занять у себя на родине под 2% и выдать российскому Минфину под 10%.

Тридцатилетняя интеграция с иностранными капиталом, которую справедливо назвать офшоризацией российской экономики, закончилась одномоментно. Заморозка активов ЦБР и отключение SWIFT крупнейшим банкам оказались крайне болезненными мерами для российской экспортно ориентированной экономики. Удар был нанесён не только по государству и компаниям, но и лично по бизнесменам: арест собственности, запрет на въезд и т. д.

В ответ в России были заморожены активы нерезидентов на Московской бирже, введён заперт на получение дивидендов и купонов. Кроме того, российский ЦБ вначале остановил торговлю на бирже, а потом и поддержал национальный рынок облигаций, тем самым не допустив коллапса российской банковской системы. Не был раздавлен российский рынок акций. Российский Минфин, несмотря на препоны, обслуживает внешний долг, сохраняя статус надёжного заемщика. ЦБ агрессивно снижает ставку после банковской паники. Курс рубля укрепляется до многолетних максимумов.

Однако самое главное, что было сделано, - российским финансовым властям пришлось перекрыть шлюзы оттока капиталов из России и отключить страну от внешнего финансового контура. В мирное время такое сделать было невозможно.

Долги развитых стран достигли неприличных размеров, и во многих государствах (США, Греция, Италия, Франция, Япония) превысили 100% ВВП. Обслуживать такой долг можно только по нулевым ставкам. Однако инфляция доллара, евро уже к лету будет двузначной. В ответ очень резко подорожают новые заимствования. ФРС и ЕЦБ при такой инфляции прекратят печать новых денег и станут ужесточать денежно кредитную политику. Если они этого не сделают, рынки капиталов начнут схлопываться, однако при этом инфляция продолжит разгоняться. Развитый мир погрузится в пучину долгового и острейшего финансового кризиса.

Традиционно во время кризиса на Западе массовый отток капитала из России приводил к панике на валютной и фондовой бирже, увеличивал инфляцию рубля, резко подавлял реальные инвестиции в развитие российской экономики. Всё это приводило к падению реальных доходов населения и росту безработицы. Однако после перекрытия шлюзов всё это будет носить ограниченный характер. Единственный макроэкономический параметр, который действительно важен в таких условиях, - размер торгового баланса, то есть стоимость и объём товаров, которые наша страна экспортирует.

Российский бизнес, привыкший хранить деньги в Лондоне или Нью-Йорке, в основной своей массе теперь там изгой. Держать активы и средства в офшорах с английским правом не менее опасно. Средства, вывезенные из России за последние тридцать лет, начинают репатриироваться. Отток капитала прекратился: вывозить его просто некуда - отберут. Лежать мёртвым грузом, сгорая в инфляции, эти деньги в России вряд ли будут. И этот огромный ресурс будет использован. Есть надежда, что наконец-то для строительства своих заводов, пароходов, самолётов, дорог.

За возникновение этой опции хотя бы сейчас стоит сказать спасибо Эльвире Набиуллиной, но не забыть и про Байдена с компанией.

Также можно поблагодарить за это одного из лоббистов удара по сундуку эльфийских кащеев - доверенного помощника Главтролля по экономическим вопросам (а ныне - вице-премьера) Андрея Белоусова.

В своём недавнем интервью заместитель главы правительства Этой Страны сказал:

- У‏ ‎нас‏ ‎действительно ‎сейчас ‎образовалось ‎активное ‎сальдо ‎по ‎текущим ‎операциям.‏ ‎И ‎если‏ ‎раньше‏ ‎это ‎сальдо‏ ‎по ‎текущим ‎операциям ‎уравновешивалось ‎оттоком‏ ‎капитала, ‎то‏ ‎сегодня‏ ‎отток ‎капитала ‎ограничен.‏ ‎Это ‎хорошо‏ ‎или ‎плохо? ‎С ‎точки‏ ‎зрения‏ ‎текущей ‎политики‏ ‎плавающего ‎рубля‏ ‎- ‎это ‎плохо, ‎потому ‎что‏ ‎рубль‏ ‎переукрепляется, ‎а‏ ‎с ‎точки‏ ‎зрения ‎баланса ‎сбережений ‎и ‎инвестиций‏ ‎-‏ ‎это‏ ‎хорошо. ‎Отсюда‏ ‎дебаты. ‎У‏ ‎нас ‎образуется‏ ‎в‏ ‎стране ‎инвестиционный ‎ресурс,‏ ‎нам ‎надо ‎сейчас ‎его‏ ‎грамотно ‎использовать.‏ ‎Собственно,‏ ‎над ‎чем ‎работает ‎сейчас ‎правительство ‎под ‎руководством ‎председателя‏ ‎по ‎прямому‏ ‎указанию‏ ‎президента.

Как здраво заметил по поводу этого высказывания камрад Иван crimsonalter:

- Обращаю ‎внимание: ‎Белоусов‏ ‎(я ‎сейчас‏ ‎огрубляю) ‎рассматривает ‎сложившуюся ‎ситуацию ‎с‏ ‎"лишней‏ ‎валютой" ‎(из-за ‎сильного ‎превышения ‎экспорта ‎над ‎импортом) ‎и‏ ‎"слишком ‎сильным‏ ‎рублём"‏ ‎как ‎инвестиционный‏ ‎ресурс ‎государства. ‎Не ‎"кубышку"! ‎Не‏ ‎"проблему" ‎(там‏ ‎проблема‏ ‎есть, ‎но ‎она‏ ‎в ‎другом)!‏ ‎А ‎как ‎"ресурс", ‎который‏ ‎надо‏ ‎использовать ‎в‏ ‎государственных ‎интересах.

Практическое‏ ‎последствие: ‎крайне ‎маловероятно, ‎что ‎эти‏ ‎ресурсы‏ ‎будут ‎"стерилизоваться",‏ ‎отправляться ‎в‏ ‎ЗВР ‎(в ‎виде ‎восстановления ‎бюджетного‏ ‎правила‏ ‎в‏ ‎том ‎или‏ ‎ином ‎виде)‏ ‎и ‎т.д.,‏ ‎наоборот‏ ‎- ‎их ‎будут‏ ‎вбрасывать ‎в ‎экономику.

Говоря проще, инвестиции в любимом Мордоре теперь будут внутренними. Иностранцев же, которые влезли к нам благодаря тепличным условиям, описанным в цитате из публикации Огородникова, вежливо попросят сходить до Бениной мамы (см. издевательские требования Главтролля к эльфийским участникам "Сахалин Энерджи").

А внутренние инвестиции - это восстановление суверенитета.

Эльфийские кащеи больше не могут явиться к нам со своим "волшебным" сундуком, набитым фантиками, и скупить реальные активы. Придётся им эти фантики жрать, ибо долги у них там - просто запредельные. Кстати, эти же нормальные-то страны, которыми правят упомянутые кащеи - закономерно являются и наиболее агрессивными государствами нашего общего Глобуса.







Напоследок обращу ваше внимание, что на несколько лет ранее эльфийским кащеям запретила скупать реальные активы в КНР клятая КПК. И на днях, как язвил товарищ Карманов, жидко обделались все, кто веровал, будто китайцы пострадают за отказ размещаться на эльфийских биржах:

Результат многократных похорон финансового рынка Китая - под соусом "Да как вообще эти твари удумать-то могли, что можно не-размещаться на Святых Американских Биржах, да кому они нужны-то будут", и после заявлений о тупом-претупом вмешательстве компартии в плане "Не, парни, размещайтесь на местных биржах, денег в стране дофига, весь смысл лезть в NY в общем-то потерян, там одни геополитические риски" со стонами "В святой рыночек влезли грязными лапами - вот и всё, вот и начало обрушения, вот и безусловный бесславный конец", выглядит так, как на прилагаемой картинке - китайский фондовый рынок:

А. Крепко растёт.
Б. Отыграл все колебания.
В. Доказал, что никакой цели-максимум у любого Правильного Бизнеса "раздуть обещаниями капитализацию и выскочить на продажу акций, после чего сбежать, но так обставив, чтобы ни за что не отвечать" нет.



США же получили выхлоп в виде:

А. Доказано, что без американских бирж можно жить - источников капитала в мире пруд пруди.
Б. Доказано, что западные биржи - это риски и беспредел, следовательно без них лучше для бизнеса.
В. Потерь возможностей что внимательно изучать транзакции и игроков, что не-рыночными методами влиять на курсовые стоимости и вообще блокировать пакеты акций.

Сломана целая концепция "иного пути, окромя NYSE, у крупного серьёзного бизнеса просто нет в принципе", США в минусах и убытках. С наглядной демонстрацией дальновидности китайского руководства.

Я бы даже осторожно предположил, что имеют место согласованные действия между нашим Главтроллем и товарищем Си. Направленные, сами понимаете, на экономическое добивание привыкших к паразитизму кащеев.

Ну, за отечественные заводы, пароходы, самолёты и дороги.

То есть - за суверенитет.

P.S. А за существование "независимого" Оплота Свободы вскоре выпьем, не чокаясь.

хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up