К вопросу о
групповом статусе светлоликих кряклов и попытках сохранения оного.
Пока один из камрадов позавчера вёл среди меня
агитацию насчёт того, шё Режыму надо содержать в том числе и пропагандистов дегенерации, столичные сатрапы из профильного департамента, оказывается, таки отреагировали на чаяния граждан, в число коих вхожу и я.
Отлучив от бюджетного вымени сразу трёх (!) упомянутых пропагандистов.
Департамент культуры Москвы расторг трудовые отношения с худруками трёх столичных театров - Аграновичем из "Гоголь-центра", Рыжаковым из "Современника" и Райхельгаузом из "Школы современной пьесы". Теперь три столичных театра возглавят хорошо известные театральной общественности и полюбившиеся публике режиссёры и деятели искусств, пишет ТАСС.
Новые назначения связаны с прекращением трудовых отношений и истечением трудовых договоров с прежним руководством учреждений, - приводит агентство сообщение столичного департамента культуры...
...Ранее режиссёр и худрук "Школы современной пьесы" Иосиф Райхельгауз заметил, что "некоторые элементы спецоперации в культуре уже проглядываются". По словам режиссёра, это проявляется в том, что "не рекомендуют играть те или иные спектакли, упоминать те или иные имена". По его мнению, государство должно организовывать только структуры, а не вмешиваться на уровне идеологии.
Мнение светлоликого Райхельгауза понятно, и мы это мнение на МПХ вертели. По той простой причине, что возможность плевать в любимый нами и нелюбимый кряклами Мордор за бюджетный счёт воспринимается всеми этими аграновичами и райхельгаузами именно как привилегия.
Дескать, "экие мы удалые - поливаем Эту Страну дрэком, а она сей полив оплачивает".
Язвительный ватник Мараховский, любящий культурологические параллели, сравнил поведения театральных кряклов со сценой из прекрасного эльфийского антивоенного фильма (я сам очень сей фильм люблю, считая одним из лучших в жанре).
Процитирую:
В длинном и тяжёлом х/ф "Апокалипсис сейчас", в ещё более длинной и тяжёлой режиссёрской его версии, есть ужасная сцена, в которой застрявшие во Вьетнаме девицы-модели из Плейбоя подписываются на секс с солдатами за бочку топлива. Ужасность сцене придаёт тот факт, что вот солдат, вот модель, и у них всего десять минут, чтобы по крайней мере наврать по-быстрому себе самим, что сейчас всё будет добровольно и по вспыхнувшей симпатии. Не дай Бог оказаться такой девицей (впрочем, и таким солдатом оказаться не дай Бог).
...Я это всё к чему. Вчера вечером ув. коллега поделился со мной трогательным объявлением, опубликованным в канале поддержки казённого культурного учреждения "Гоголь центр". Не откажу себе в удовольствии процитировать:
«Да. Гоголь центр закрыт. Всё.
Последним спектаклем будет спектакль "Я не участвую в войне" по поэзии Юрия Левитанского".
А последней премьерой театра стал поэтический спектакль "Берегите ваши лица" по поэзии Андрея Вознесенского.
Тогда в Театре на Таганке спектакль прошёл три раза и был сразу закрыт властью.
Теперь они решили закрыть театр. За позицию. За честность. За попытку свободы. За то, что все месяцы, что идёт [СВО], в театре актеры, протестуя против войны, не выходят на поклоны, заканчивая каждый спектакль изображением голубя мира. За то, что не сняли с репертуара мои спектакли. За то, что остались порядочными людьми. Названия спектаклей - Я НЕ УЧАСТВУЮ В ВОЙНЕ и БЕРЕГИТЕ ВАШИ ЛИЦА - это послания вам, зрителям, это просьба от всех нас, команды Гоголь-центра, оставаться людьми.
Да. Они закрывают живой театр. С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром. Театр с мировым именем. Театр для людей. Они могут это делать по праву учредителя. Но с точки зрения искусства это не просто вредительство - это убийство. Очередное обыкновенное убийство. Так, пожалуйста, и запомните".
На самом деле в учреждении просто сменяют руководство, убирая голубей мира - но любому Уникальному Коллективу, конечно, свойственно воспринимать ссаживание себя с казённых денег как убийство.
Интересно тут другое. Уникальный Коллектив может продолжить своё творчество в других, негосударственных местах. Публика - я лично вполне верю, что у данного коллектива действительно есть "своя прекрасная публика", упорно и даже с чувством своей миссии ходившая на все их представления - может продолжить платить за билеты.
Но фокус в том, что это потребует от голубей мира и их зрителей некоторого испытания на взаимную верность.
То есть продолжать оставаться друг у друга в заложниках уже после того, как "ходить в Гоголь центр на культурный протест", а также играть там отважные спектакли перестанет быть манифестацией социального статуса и знаком принадлежности к привилегированной группе (протестовать против родного государства на его же площадке, да ещё и за его деньги - это головокружительный гормональный подгон).
Грубо говоря - происшедшее эквивалентно той самой сцене из "Апокалипсиса", только солдата и плейбоевскую модель вдруг извещают, что бочки топлива больше нет.
Невысоки шансы, что они продолжат.
В отсутствие привилегий кряклы от культурки очень быстро превратятся из "талантов" в "тыквы", ибо конкурировать вне тепличных условий светлоликой тусовочки, где всё решают
светлоликие кураторы, условный Кирюша Серебренников тупо не способен.
Какой массовый зритель пойдёт смотреть на бегающих по сцене голышом дегенератов, трясущих мудями (а все постановки вырожденца Кирюши состоят из подобного чуть менее, чем полностью)?
Никакой.
Дай Бог, чтобы отлучение трёх светлоликих худруков от бюджетного вымени стало началом спецоперации Режыма в культурной сфере.
Быть против такой спецоперации, как по мне, могут лишь или сопричастные к распилам бюджетного лавандоса, или - те, кто застрял в возрасте, запечатлённом на картинке в начале поста.
P.S. Не откажу себе в удовольствии поставить фрагмент фильма Копполы, в коем фрагменте упомянутые модельки стремятся уклониться от близкого знакомства со своими поклонниками. Ещё до ситуации с бочкой.
Click to view